пятница, 17 ноября 2023 г.

И пусть пуэр подождёт. Нагружаем психику правильно.

 Привет, друзья. Подтягиваю хвосты в проекте "И пусть пуэр подождёт".



 Задание 3 звучит у Наташи так.

"Как вы уже догадались, сегодня будет материал "на подумать". Постараюсь написать коротко. Наша психика устроена так, что если ей неправильно предложить выполнять дела, она может психануть, а вы получить рассеянность внимания, прокрастинацию, снижение результативности и вообще впасть в ступор. Да и вот это вот "делать в последний момент, когда хвост горит" - это тоже ее проделки.

Что ж нам делать с такой капризной царевной? Понять и простить :))). Если нам предложить выполнять каждое дело последовательно, то это самое лучшее. Сделал дело - получай следующее. Как ни странно, так мы меньше устаем, а наша психика чувствует себя отлично! Возможно, вам удалось это почувствовать, выполняя короткие задания (спонтанные). К этому маленькому делу не планировалось что-то добавлять. Сделал и все! Но у кого-то дела пошли паровозиком, цепляясь за сделанное :). Это и была та самая последовательность.

Самый лучший способ сохранять производительность и успевать больше - вытряхивать все из головы на бумагу. У вас много дел на сегодня? По работе или бытовых - выпишите их на лист с самого утра. Мозг считает, что это зафиксированно, и не будет занимать память. Конечно, это не значит, что вы их забудете :))) Но ваш мозг посчитает, что их нет необходимости держать в уме.

Делать это лучше в краткой форме. Более того, хорошо, если это будет глагол в начальной форме (инфинитив), обозначающий первое действие. Например, если нужно убрать постель, можно написать "заправить одеяло". Звучит немного глупо, но это просто потому, что это очень непродолжительное дело. Если дело более сложное, многошаговое, то первый записанный шаг позволяет начать выполнять дело незамедлительно. К тому же первый маленький шаг снижает стрессовость, создает ощущение, что это быстро, просто, не требует "собраться с силами и мыслями". Когда я читаю, что мне надо разобрать кухню, меня немного потряхивает от объема (ага, полтора суток без воды). Но когда читаю, что надо собрать тарелки со стола и отнести их на кухню в посудомойку, мне уже "не так страшно" :)))). Это как маленькое дело на 15 минут: оно "цепляет" за собой паровозом еще кучку, и нам кажется, что мы это сделали очень быстро, ничуть не устали и даже порадовались за себя :))

Попробуйте выписывать дела дня сегодняшнего, чтобы не занимать память. Пусть под рукой будет планинг или просто блокнот, тетрадь. Если в течении дня приходят новые задания, сразу записывайте их на отдельную страницу. Во время перерыва просматривайте записи, внося коррективы. Все дела, занимающие 15 минут и меньше - на отдельную страницу. Если вы почувствовали, что начинаете выбывать из графика, скатываясь в прокрастинацию, если чувствуете, что нужен пинок - сделайте одно маленькое дело из того списка. Если списка "мини-дел" нет - спонтанно любое!"

Я копирую текст, чтобы потом можно было вернуться и возможно, что - то изменить. Не в жизни, так в окружающем пространстве. 

Ну что ж... По теме планирования и списков мне сказать особо нечего. У меня нет планера. Список дел держу в голове. У меня их не очень много. Главное, маникюр не забыть! И выходы во внешние государственные структуры и другие организации.

Там список выглядит только с существительными. ( 11.11 - маникюр, 16.11 - прием у врача, 19.11- справка).

На работе, конечно, ставлю первоочередные и второстепенные задачи. Но они все по дням расписаны. Там- отчёт, там - ещё один, там письма написать. И так из месяца в месяц.  Пометки делаю только для экстренных или специфических дел. 

Дома утром тоже все по распорядку. Если, как сегодня, мне надо с утра собрать Ане коробочки с едой в колледж, то в голове уже есть план. А вечером уже по состоянию и обстоятельствам, к чему руки потянутся. 

Так в один из вечеров разобрала полку с приправами. Перебрала, пересыпала, новые баночки завела, все подписала. Все в порядке. Разобрать полку - и есть тот самый паровозик, который тянет за собой вагончики более мелких дел.

На следующий день разобрала полку с чаями. Там тоже нужно было рассортировать, пересыпать и освободить ненужные коробки. Тут работа заняла меньше времени, чем с приправами, но не 15 минут.

Заодно  сама в кухонном шкафчике отрегулировала дверцу. Был перекос, но ничьи мужские руки до нее не доходили. Сама, все сама... Сначала посмотрела в интернете, как это делается. 

В цветнике под балконом спонтанно на 2 часа вышла выкопать георгины и убрать цветы. Это было воскресенье. И это такое большое и трудоёмкое дело, которое можно сделать только в выходной и желательно не дождливый день. Часть цветов ещё цвела. Нужно ещё разок выйти с секатором и граблями. 

И про планеры и блокнотик с записями. Скажите, где  и когда вы это пишите и где вы это держите, чтобы под руками? 

P.s. фото октября в фотогалерею "12 месяцев" выбрала как раз георгины.







12 комментариев:

  1. Лилия, какой солнечный цветок Вы выбрали как фото октября. Чудесный. А планы и планеры - это, к сожалению, не про меня. Планы были только на работе. И в последние годы не помогали, а только вызывали досаду. В быту же то, что сделать обязательно, делается на автомате. Остальное - по вдохновению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила, за отклик. Сколько людей, столько и мнений. Я тоже спонтанный человек. Да и в жизни бывают разные ситуации. Планировал одно, а получается другое. Да, под настроение можно горы свернуть. Но все- таки я теперь думаю, что уборку большую надо планировать по дням.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия! Я тоже стараюсь планировать свой день! Вы выбрали красивый цветок! Недавно я познакомилась с гимном Беларуси! Мне очень понравился ваш Гимн. Приглашаю посмотреть мой пост от 15 ноября "Когда звучит гимн". У России и Беларуси самые красивые и замечательные гимны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Да, у нас красивые гимны. А цветок последний, стойкий...

      Удалить
  3. Лиля,я хоть и пишу списки дел,но могу что-то другое спонтанно сделать))А список пишу в блокнот,утром просматриваю список и уже потом до вечера могу в него не заглядывать,а могу чётко по списку идти)В общем от настроения многое тоже зависит.Летом я попробовала записывать ежедневные дела,сделала,сразу записала,оказалось,много чего делаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, летом немного другой ритм жизни. А зимой что: ужин приготовил, кухню убрал, писать, читать, вязать...что из этого в список писать? Не доросла я до НОТ...

      Удалить
  4. Если я не буду писать списки, то ничего делать не буду. Уборка и работа не в счёт.
    Пишу в ежедневнике, там удобно по числам расписать дни рождения, посещение врачей, ещё то, что нельзя забыть - это крупной строкой сверху. А потом списком по номерам остальные дела, которые очень желательно бы успеть в этот день. Для Стодневки завела отдельную тетрадь, и тогда уж ежедневник забросила. Но можно было и там продолжать. Ежедневник лежит дома у компа, но я бОльшую часть времени дома и провожу. В него же могу вписать хотелки по выставкам с датами, книжки, которые прочитала или собираюсь, спектакли, чужие просьбы, пришедшие в голову идеи. Записываю или по мере поступления всё, а план рутинных дел или вечером перед сном, или рано утром перед работой. Самое интересное - в конце года пролистать, заценить объём и разнообразие жизни, вырезать то, что может пригодиться в дальнейшем.
    Иногда пишу эти списки в заметках телефона, тогда он всегда под рукой. Но бумага мне больше нравится.
    В общем Ира вот права - написал план, потом вычеркнул и видишь - ты не просто молодец, а герой дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое за подробный рассказ. Думаю теперь, почему же я такая неогранизовагная и делаю то, что в голову придет? Это конечно, не касается врачей и прочих обязательных занятий. Их пишу в телефоне. Достала все свои блокноты и думаю, как их довести до толка.

      Удалить
  5. Лилия, хорошо, что Вы полку с чаями разобрали. А то у меня неразобранные чаи стоят, я даже забывать стала, что у меня есть в запасах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас после каждого праздника надо ее разбирать. Дочка любит разные, брат любит чаями баловать в подарок. И оно все стоит в коробочках, пакетиках, баночках...

      Удалить
  6. У меня на холодильнике на магните висит маленький блокнот с отрывными листами - это список покупок. На столе лежит планинг - список дел, что вспомнила и дописала (неразобранный), там тоже отрывные листы. Если дело срочное, я его делаю сразу и там же, в планинге, вычеркиваю. Вечером планинг просматриваю - что не сделано, распределяю по дням и переношу в тетрадь на пружинке. В ней все дела по дням. Если дела выездные, я просто фотографирую страницу, чтоб при себе была :).
    Есть отдельная толстая тетрадь. В ней редко что появляется новое :)) Там список ежедневных дел рутинных на день, отдельно раздел по неделям и те, что делаются раз в месяц или 1-3 раза в год.
    Отдельный ежедневник по работе, к нему большой блокнот или тетрадь, какую не жалко - в ежедневнике краткий список проектов и работ по ним, в блокноте пишу все, что нужно учесть по тому или иному проекту, работе, все замечания, правки и т.п. Как работа сдана, вырываю лист и выбрасываю, в ежедневнике просто вычеркиваю.
    Отдельно тоненькая тетрадь в тумбочке у весов - утром встаю на весы и тут же записываю вес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа... Наверно, я не очень загружена, поэтому и планеров у меня нет. Это просто выше моего понимания.

      Удалить