суббота, 30 сентября 2023 г.

Вкусные пятницы. Сентябрь.

 Привет, друзья! Вкусные пятницы у Светы продолжаются. Сентябрь.

Пряность сентября - гвоздика. 


Рецепт Светы. 

Пирог с яблочным пюре и гвоздикой.
2/3 стакана сливочного масла или маргарина
1 стакан сахара
4 яйца
3/4 стакана яблочного пюре
2,5 стакана муки
горсть изюма
1/2 стакана рубленных орехов
1/2 кофейной ложки молотой гвоздики (можно и чуть больше, до половины чайной ложки)
 
Масло взбить с сахаром до пышной мягкой массы. Добавить желтки и яблочное пюре, тщательно перемешать. Все сухие ингредиенты перемешать и постепенно добавить к масляной смеси, разбавляя молоком. Белки взбить в крепкую пену и ввести в тесто самыми последними, аккуратно перешивая. Выпекать примерно 40 минут при 180 градусах. Дать полностью остыть.

***
Те, кто читал мой предыдущий отчёт по августу, видел, что я готовить без творчества не могу. 
С пирогом получилось также.
В доме не оказалось яблок для яблочного пюре, в отличие от гвоздики. И в рецепте не указано, каким должно быть яблочное пюре: свежестертым или проверенным. Я решила заменить яблоки ... тадам! тыквой. С ней я как раз знала, что надо делать. Я ее проверила, отсудила и протёрла. Как раз столько, сколько нужно было яблочного пюре. Тыквой пирог не испортишь -это  уже проверено на других пирогах.

Значит, дальше все по рецепту. Масло меряла на глаз - 100 гр. Оно же не растопленное, а твердое, как его стаканом измерить? Сахара брала 3/4 стакана и ложку мёда. И этого было достаточно. Вместо изюма был чернослив. Вместо орехов - орехи. Так получилось случайно). 
Дальше откуда- то возникло молоко. Пришлось открывать холодильник и полагаться на интуицию. Мне кажется, по составу пирог похож на "молочную девочку", поэтому должен быть не густым. Молока ушло около стакана. 
Ну и для надёжности я все- таки добавила соду. Было бы жаль, если бы пирог не поднялся. 

Тесто сверху - с белками, снизу предудущий этап - ещё без белков.
Перед отправкой в духовку.


Сверху пару клюквин бросила в тесто. 

И готовый пирог. 
Он получился вкусным, пушистым. Но гвоздики я в нём не услышала. Или в моем понимании она связана  всегда  с ароматом, смешанным с имбирём, корицей и мускатным орехом? 


Готовить стоит. Может, с яблоком попробовать?!
Творческая составляющая вся в пироге. 
Пост отправляю к Светлане в галерею. 


6 комментариев:

  1. Потрясающе! Как ты решилась заменить орехи орехами? ))))
    Лиля, я угораю над твоими заменами, какая ты молодец и смелая, вот что значит - опытная хозяйка!
    Твой пирог красивый, но мне не подойдёт, не ем тыкву, не люблю пряности в сладостях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я тыкву очень люблю. И много из нее готовила выпечки разной. Поэтому и не боюсь. А я люблю, когда специи.

      Удалить
  2. Лилия, Ваш пирог выглядит очень аппетитным :)

    ОтветитьУдалить
  3. Молока надо было совсем чуточку, ложку или около того, тесто густое получается. Но молока много не бывает, так что хорошо.
    Интересно, что не почувствовала гвоздики. Может, тыква её затмила?
    Пюре любое, я из банки беру (закатывала летом), но можно и детское пюре

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть повод попробовать с яблочным пюре. Но мне показалось, что молока надо больше, чем пару ложек.

      Удалить