понедельник, 13 апреля 2020 г.

Не падайте духом! Стихи Евгения Вербина





Заклинание

   Назло неудачам, назло заварухам,
   Что б ни было с вами - не падайте духом!
   Пусть те, кто живет не мозгами, а нюхом,
   Падают духом!
   Пусть те, кто в работе - ни рыла ни уха,
   Падают духом!
   И те, кто зарвался, превысивши власть, -
   Благо, что есть им, откуда упасть!
   А вам-то откуда?! Бывает, но редко,
   Порой - в гололедку, порой - с табуретки.
   Бывает, что - носом, коленками, брюхом.
   Что ж, падайте всем, но не падайте духом!
  
   Прозренья - пророкам! Мужей - вековухам!
   Поверженным - веру! Не падайте духом!
   Нет белых? Привет валуям и свинухам!
   Ищите! Тащите! Не падайте духом!
   Кто верит в себя вопреки оплеухам,
   Не падает духом!
   Кто с горя не мчится лечиться сивухой,
   Не падает духом!
   Ленивый - продрыхнет, безвольный - согнется,
   Деляга - растлится,
   Способный - добьется!
   Покуда земля вам не сделалась пухом,
   Держитесь!
   Дерзайте!
   Не падайте духом! (1984)
  
Сегодня услышала это подзабытое уже стихотворение. Решила, что надо его себе сохранить. Помнила автора. Спросила у Гугла.  Поисковик вывел на страницу стихов этого поэта, и я была удивлена. И вы сейчас удивитесь.
Поэт Евгений Вербин на злобу дня.

Прощание с вирусом

   Я знать тебя не знал, бродягу и подонка!
   Откуда взялся ты? По слухам, из Гонконга?
   Как удалось тебе, минуя все посты
   Таможенных крючков, заставы на границах,
   Пробраться контрабандой к нам в столицу
   И сокрушать рабочие ряды?!
  
   Ты видел сам, пигмей, что у меня по горло
   Забот и срочных дел, что я не зря весь город
   Исколесил насквозь: автобус и метро,
   Троллейбус и трамвай мне смяли все нутро.
   И вроде б не чихал никто в меня ни разу,
   Но все ж ты подстеречь меня сумел, зараза,
   И, учиня внутри жарищу и озноб,
   Как вероломный враг, меня свалил ты с ног!
  
   Твой номер не прошел, последыш хунвейбина:
   Тебя прогнал я прочь! Союз ремантадина,
   Густого чая, меда, молока,
   Горчичников, перцовки, чеснока
   И кой-чего еще (но это мой великий
   Секрет, который я не поспешу открыть,
   Чтоб, оборотень подлый, многоликий,
   Ты свой поганый штамм не вздумал изменить),
   В какие-то два дня пресёк мои страданья!
   Я снова на ногах! А ты давай мотай!
   Как жаль, что можешь ты сказать мне
                           "До свиданья!"
   Как жаль, что не могу сказать тебе "Прощай!"
  
   1981
Почти про него!!! Про того, чье-имя-нельзя-упоминать. Вот так-то: ничто не ново в этом мире.

Вот ещё в тему.

Благодарность простуде

  
   Люблю простыть! Умеренно, немножко,
   Не так, чтоб слечь, не так, чтоб, лежа в лежку,
   Какой-то бред бессмысленный нести,
   А так, чтоб отсидеться взаперти!
  
   Сначала бунт и тайная досада,
   Что не удастся встретиться, с кем надо,
   И что в реестре неотложных дел
   Опять укор: "не сделал", "не успел".
   "Тогда - беги! Ну что стоишь? Боишься?"
   И мечешься, пока не утомишься,
   И здравый смысл, предатель и хитрец,
   Не возопит: "Уймись же наконец!"
   И тут, внезапно обмякая волей,
   Уже смиришься с тем, что все же болен,
   Что никакой ты нынче не ходок!
   Садись и пей с малиной кипяток!
  
   И вот ты, в кресле сидя, как колода,
   Под озверелый рык водопровода
   Заметишь вдруг, что хороша погода,
   Раскроешь книгу, ждавшую полгода,
   На время взглянешь (тянется едва!),
   Натрешь мозоли трубкой телефона,
   По радио, включенному для фона,
   Услышишь вновь понятные слова!
  
   Вернутся следом остальные чувства,
   Почтишь вниманьем вкус и вид еды.
   Как перец горек! И кисла капуста!
   Как на окне пленительны цветы!
   Ложишься спать с уверенностью в чуде,
   И, погружаясь в мягкую тахту,
   Пылаешь благодарностью простуде,
   Хотя б на день прервавшей суету!
  
   1980

Другие стихи Евгения Вербина здесь
Будьте здоровы, друзья! 

18 комментариев:

  1. Лилия, спасибо Вам большое за знакомство с автором и его стихами.
    Я раньше не читала Евгения Вербина. Очень актуально, это правда.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Сразу вспомнилось пушкинское "Если жизнь тебя обманет..."
    Понравилось особенно последнее стихотворение. Применимо к нашей изоляции. Но лучше без простуды)
    В прошлом году сломала руку и вынужденно провела месяц дома в августе месяце. Гуляла и наблюдала как постепенно осень оттесняет лето, как начинают желтеть листья и веет прохладой... Подумала, а разве я заметила бы изменения в природе, и вообще многие вещи, если бы бежала на работу? Иногда надо остановиться и перевести дух... Жизнь нам даёт эту возможность в вечной нашей гонке неизвестно за чем... Остановиться, подумать, понаблюдать уделить близким время и внимание, помолиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий. Последнее стихотворение, вы верно подметили, о том, что нужно замедляться, останавливаться и ловить мгновения. А жизнь нам предоставила сейчас такую возможность. И надо ее принять, найдя наилучшее для себя в этой ситуации. И уж, конечно, не падать духом.

      Удалить
  3. Лилия! Спасибо! С удовольствием погрузилась в прекрасные стихи!
    Здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Лилия, спасибо! Читала когда-то, а теперь очень актуальное! Надеюсь, что вскоре все изменится и конечно в лучшую сторону, что все будем здоровы, живы и счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а я совсем недавно узнала об этом поэте. Пусть все будет хорошо.

      Удалить
  5. Лиля, все правильно нужно быть благодарным, жизнь продолжается...
    Спасибо за стихи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, находить во всем хорошее -это ценное качество оптимиста. Жизнь даже в четырех стенах идёт.

      Удалить
  6. Толкьо хотела возразить стихам-посвящению вирусу, а там 1981 год!)) Много чести - поэму ему писать)
    Всё нормально! Прорвёмся, и не такое видали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и я очень удивлена была, когда читала стихи. Думала, откуда он знает? Наверно, писатели такие люди, у которых есть дар... Конечно, прорвёмся.

      Удалить
  7. Удивительные стихи! Актуальные! Как раз про нашу жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, точно! Рада, что вы это почувствовали.

      Удалить
  8. Эти стихи я написал, Абоймов Игорь Владимирович. Лет 15-20 назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В блоге активная ссылка, откуда взяты стихи с указанием автора. То есть вам не видно обращаться туда и доказывать авторство.

      Удалить
  9. Вербина не знаю.
    Игорь Абоймов.

    ОтветитьУдалить
  10. Своровал мои стихи про дух. Скотина.

    ОтветитьУдалить