понедельник, 12 июля 2021 г.

Овощной флешмоб с улыбкой. Окрошка.

 Ох, и насмеялась я, пока готовила пост про окрошку.


 Я впервые ее сделала по всем правилам. А без правил я нарезала раньше в миску огурец, наливала кефир, подсаливала, укропчика сверху и готово. Тильки для сэбэ! Потому что я подозревала, что некоторые члены моей семьи откажутся есть этот супчик... 

Но вдруг, когда я спросила, хочет ли дочь моя окрошку попробовать, она ответила "да!". И я, закусив удила, помчалась на кухню резать и смешивать. Базовый рецепт взяла тут

Итак, состав: 

  • Лук зеленый 50 гр
  • Укроп 30 гр
  • Редиска 200 гр
  • Огурец 300 гр
  • Колбаса 200 гр
  • Картофель 400 гр
  •  Яйца 4 шт
  • Кефир 1 литр
  • Вода кипяченая 1 литр 
  • Лимоная кислота 0.5 ч.л. 

  •  Я, конечно, все взяла на глаз, кроме кефира. 
  • Следующим этапом было все порезать кубиками, кроме зелени. Зелень порубить. 







  •  В кастрюлю налить кефир. Высыпать все ингредиенты, размешать. Посолить, добавить лимонки.  И на 30 минут в холодильник. 
  • Холодную кипячёную воду я не добавляла сразу. Попробовала первую порцию только на чистом кефире. 
  • Мне понравилось. Но ещё одну тарелочку я попробовала с водой. С водой оказалось вкуснее. 
  • Анин вердикт был такой : оливье на кефире! Одной тарелки ей было достаточно. Оставшуюся окрошку доела я.  
    ***

  • Солнце жарит понемножку,
  • И пора творить окрошку.
    Закуплю ингредиент
    (Список сделала в момент).
    Первым делом нужен квас,
    Актуален он сейчас....
    В предложении тридцать бочек
    (С каждой сделаю глоточек).
    Что ещё кладут в окрошку? -
    Яйца, огурец, картошку,
    Колбасы копчёной палку,
    Зелени (да сколь не жалко),
    Молодой зелёный лук
    И редисок десять штук,
    Тёртый хрен, по вкусу соль,
    (И облопаться изволь),
    Майонезик и сметану...
    Ну когда ж худеть я стану!!!

    Л. Чернова










Ещё нашла топ-10 супов мира. Показалось интересно. Посмотреть можно тут.
Пост отправлю к Наде в галерею "Овощной флешмоб".
 P.s. не могу редактировать пост ни на телефоне, ни на планшете.  Все скопированное вставляется лишь бы как. Пост не пишется в нормальном виде. 

26 комментариев:

  1. Здравствуй, Лилия.
    Жара подействовала так, что мозг слегка тормозит, и не сразу оценила весь юмор.
    Зато сын сразу "начал ржать".
    Спасибо за интересную подборку.
    Окрошки сразу захотелось.ю
    Наверное, завтра и сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я старалась раскрыть тему). Но так как я ещё не пробовала с квасом, то не могу сказать, что же я больше люблю.

      Удалить
  2. Лиля, обожаю окрошку. если приготовлю, могу есть много раз на дню хоть неделю)
    А вот заливаем мы ее по-разному. муж на кефире, сын на молоке, я на квасе со сметаной.Последний вариант очень вкусный. Квас ведь даже специальный есть - для окрошки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, про окрошечный квас я слышала, но я думаю, что его сами готовят?! У нас я никогда не видела такого. А окрошка на молоке и с огурцом - это как, нормально для организма? Даже не представляю...

      Удалить
    2. Лиля, обрати внимание в магазине. На бутылке написано "Квас для окрошки")
      А молоко в сочетании с огурцом - это ерунда. Я могу молоко после рыбы и вообще молоко каждый день))

      Удалить
    3. Нету у нас такого, Ира!

      Удалить
    4. Лиля, ну всё, прилетай за окрошечным квасом в НАО))

      Удалить
  3. Моя мама готовила окрошку только с квасом. Зелень она обычно хорошо разминала с солью - так получалось нежнее. И в студенческие годы в кафе я ела окрошку на квасе со сметаной. Мои приятельницы готовили на сыворотке или на кефире, но я никогда не пробовала. А в годы моей молодости квас из бочек продавали двух видов: питьевой (послаще) и окрошечный (покислее). А вот своих детей приучить к окрошке не получилось. Помню, у бабушки они попробовали немного, потом говорят: "Положи нам этого салата без кваса". Почти как Ваша дочь, Лилия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо, что поделились. Так интересно. В моем детстве я не знала, что такое окрошка. И квас у нас был обычный, питьевой. Помню, дома мы делали сами квас, но его пили. И только.

      Удалить
  4. Люблю окрошку да с перцем свежемолотым, муж ест в припивку))), квас в тарелку не добавляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, с перцем не пробовала. А в прививку - интересно.

      Удалить
  5. Окрошку не люблю, этим летом прозрела, что скорее всего из-за кваса - родители всегда делают на нем, а я все с пузырьками в принципе не люблю. Муж тоже не любит, поэтому сама не делала ни разу. Наверно, решусь и все же попробую на кефире!
    Лиля, смешной пост, особенно понравилось про чудь белоглазую😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, видишь, а в комментариях собрались фанаты кваса. Теперь и я хочу с квасом попробовать. А ты попробуй альтернативный вариант - с кефиром или, как писали ниже, минерала с ряженкой.

      Удалить
  6. Это точно, окрошку все делают только летом :) Мне понравились факты про окрошку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, холодные супы актуальны летом. Зимой хочется потеплее. А вот улыбнуться, говоря про окрошку, можно сто раз, настолько неоднозначное блюдо.

      Удалить
  7. Да, разновидностей окрошки много, каждый готовит по-своему...кто-то любит, кто-то нет, но летом окрошка просто "на ура" идет! Моя семья любит на квасе, с хреном, с кучей зелени (ее всегда толку, чтобы отдавала ароматы), и даже можно без картошки, или без колбасы. Моя подруга всегда делает окрошку на Новый год, я обычно начинаю ранней весной, когда все уже приедается и хочется летнего, а вот летом окрошка уже такого восторга не вызывает, но в жару - это мое любимое блюдо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, интересно рассказала. А почему на Новый год готовит подруга? Она же холодная! Теперь я тоже хочу на квасе. Квас сама делаешь?

      Удалить
  8. Лилия, я обожаю окрошку. Но ем её только с квасом. С кефиром никогда не пробовала, даже не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, видите, все правильно: фанаты кефира и фанаты кваса. И это нормально. Квас где берете?

      Удалить
  9. Улыбнули некоторые факты про окрошку!
    Вот странно: в кафе заказываю на кефире, а дома исключительно делаю на квасе. Домашняя - с премудростями, просто ритуальное блюдо, с горчицей и помятой зеленью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, для окрошки квас сама делаешь? Он же должен быть не
      магазинный и не сладкий. Для меня ритуальное то, что едят и любят все. И это будет явно не окрошка, к сожалению.

      Удалить
    2. Был опыт с домашним квасом - не понравился. Только из магазина, "квас для окрошки с хреном", ядрёный, вкусный. Если надо добавить кислоты, то развожу немного лимонки в обычной воде и к тому квасу добавляю. Но чаще использованной горчицы, перетертой с желтками, хватает для убавления лишней сладости.

      Удалить
    3. Спасибо. Но у нас такого нет.

      Удалить
  10. В этом году окрошки нахлебались в волю. у меня нюансик с яйцами-режу только белок желток крошу, нюансик-добавит чуток горчицы готовой, нюансик-редис на тёрке крупной. Заливаю последнее время минералкой с ряженкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Из нюансиков складывается любимый вкус. здорово!

      Удалить
  11. Я - чудь белоглазая. Даже упоминание об окрошке вызывает у меня отвращение. И слава богу мой муж тоже на дух её не переносит.

    ОтветитьУдалить