понедельник, 23 января 2023 г.

Понедельные радости #3.

 "Нет чувства более комфортного, чем спать, когда кто- то собирается на работу"(с)

Привет, друзья! Не буду откладывать в долгий ящик события пришедшей недели и, пока есть свободная минутка, напишу о  нашем житье- бытье.

 16 января, понедельник, начался с манной каши. Да, я иногда ем манную кашу. И это была не  обыкновенная, а идеальная манная каша. Все просто: для идеальной манной каши без комочков манку нужно засыпать в холодное молоко и варить. Это я узнала совершенно случайно летом. И вот зимой мне нестерпимо захотелось такой каши. Я сварила. И мне было очень вкусно. Хотя та каша, которую я варила на кипящем молоке тоже была без комочков, конечно. Но вкус у них отличатся. Каково же было мое удивление, когда я рассказала про холодное молоко сыну. Он спокойно так ответил: я всегда так делаю! Тогда у меня вопрос: почему я об этом не знаю? 

И на этой неделе у меня было даже два манных завтрака.

Вечером этого дня мы отмечали юбилей. Первый маленький юбилей Максюши. Ему исполнилось 5 лет! Закрываю глаза и вижу его маленького катаю ночами в коляске по кухне. А он не спит...

И вот мы уже топаем и осваиваем пространство...

 А вот с букетом в детский сад и с ромашкой маме...

Эх, время, время! В декабре Макс с мамой лежал в больнице. Пневмония. В январе у него и Каролины домашний режим. В сад не ходит. Сын испек торт, наготовили вкусностей, позвали гостей с подарками. Что надо для счастья в 5 лет? Каролина тоже считала, что у нее день рождения.  





- Бабушка, мне снился сон, где шел конфетный дождь! А я собирал конфеты и ел.

Много конфет ему нельзя, а хочется... 

Ещё напишу про смешные высказывания.

***

Вешаю на люстру сосульки из Фикспрайса.

- Ой, бабушка, откуда у тебя столько рогов единорога?!

- Это сосульки такие!

- А я думал, что это рога единорога. Вон как они блестят!

**"

Достал верхушку на ёлку из коробки.

- А почему у тебя не звезда, как у нас? А знаю. Твоя верхушка похожа на крышу твоего храма, а сама елка- как храм. Правда? 

А ведь и правда, верхушка на купол похожа! 

***

Пришли ко мне вечером в гости с родителями. На холодильнике магниты. Внизу те, с которыми я разрешаю играть. Просит достать магнит сверху. Я говорю:

- этот не дам, он для самой лучшей мамы.

Макс выталкивает маму свою вперёд и говорит:

- Так вот же самая лучшая мама. Дай!

- Не дам. Это мне дети подарили. Знаешь, что у меня есть дети?

Он пожимает плечами:

- А тебе нас мало, что ли?! 

Это было очень смешно. 

17 января занялась своими цветами. Кое- что подрезала, кое- то выбросила. Каланхое выпустило бутоны. Весна близко! 


Навела порядок в коробке с рисовальными принадлежностями. 


Вечером пригласили в гости. Вкусный торт и хорошая компания сделали вечер очень теплым. 

На улице у нас продолжаются дожди, переходящие в мокрый снег и стойкий +1+3. На улицу без надобности и не выхожу. То слякоть, то стекло под ногами.

18 января была с внуками. Я с ними могу только играть. Родители по делам отлучались. А мы устраивали танцы и зарядку, строили домики и паровозы. Макс научился с разрешения мамы спускаться  ко мне. И стучит в дверь: 

- Бабушка, открывай. Это я Максим Тумар, супергерой. Заходит и продолжает:

- Каролина тоже хочет прийти. Позвони маме, пусть она ее приведет. 

В минуты затишья смотрела кино. 

19 января  было задание описать свой день. Я его выложу отдельным постом. Я знаю, что многие любят такое бытоописание читать.

20 января провела бездарно и бесполезно.  Но судя по умным цитатам, то очень хорошо. 


21 января пришла суббота, а с ней и желание украшать мир. Взяла в руку пылесос и незаметно для себя сделала много. Вытерла пыль, протёрла двери. Дошла очередь и до ёлки.

Получилось снимать ёлочные игрушки с ёлки и в этот момент обнаружить, что внутренняя пружина  напряжения разжалась.

Я делаю это не из "надо", "пора", а из "хочу". Поговорила со всеми игрушками. Они были слегка расстроенные, что не родилась в этом году сказка. Ангелина попросила новые крылья, эти совсем растрепались. А мадам Зайкина сказала, что скучает без своего месье Зайкина, хоть с некоторыми дамами она уже и подружилась. Я пожелала им сладких снов до следующего декабря и бережно сложила в коробку. Только дедушка Эл мне улыбался и словно бы говорил: я все понимаю. Встретимся через одиннадцать месяцев.



К обеду приехала Аня с цветами для меня.  И жизнь закипела картошкой на плите, рублеными котлетами и прочими изысками, до которых моя рука не доходила. 

Блинный пирог с творогом, который мы слепили из оставшихся от завтрака пяти блинов , был очень вкусный. 

Сходила к стоматологу. Настроение года - заняться зубами. Выполняю потихоньку. 

22 января неделю закончили посещением врача с Аней. И мороженым. Рассказала Ане, что порадовала своего внутреннего ребенка. И показала, чем. Много лет я хотела найти книгу своего дошкольного детства "Мы веселые ребята". Куда она потом делась из нашего дома, я не знаю.


А недавно я нашла в интернете эту книгу и заказала ее себе! Радости моей нет предела! Никому не дам. Только внукам буду читать сама. Старые наши любимые стихи, сказки и рассказы. А ещё хочу найти "Хрестоматию для маленьких" под редакцией Елисеевой Л. не за бешеные деньги. 


Итог недели по книгам и фильмам. 

Книга одна прочитана Ф. Викдорова "Черниговка".

Фильмы просмотрела:

 "Серебряные коньки"(2021) - сама история так себе про любовь "барышня и хулиган", но очень красивый Петербург и конец хороший.

"Чистая психология" фильм на три часа, современный. Начиналось все хорошо. Ну и закончилось тоже. Смотреть было интересно. Любовь, детектив, психология. 

"Хозяйка детского дома"- фильм, о котором я не знала. Три часа провела в прошлом. Понравился. Гундарева в нем похожа очень на Гундарева в фильме "Одиноким предоставляется общежитие".

"Чудеса на 34 улице" 1947 года фильм. Старый, черно- белый, но очень милый. Смотрела впервые. 

Берегите себя и будьте здоровы! 








13 комментариев:

  1. Лиля, все новости затмил ТОРТ!) Неужели сын такое чудо сам испек?)
    Про твои бытоописание читать интересно, потому что ты в буднях умеешь находить праздник) Это не каждый умеет, учатся люди у тебя)
    Про фильмы. Посоветую сериал "Нулевой пациент". Вчера до ночи досматривала. Тема не очень позитивная - появление СПИДа в СССР, но снято очень реалистично и по-настоящему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, сынок мой печет торты. Украшения в этот раз покупные. А так сам умеет, но не очень любит. Говорит, фантазии не хватает. Но и процесс приготовления времязатратный. И ещё пирожки, и печенье и всю еду. Я такого не готовлю, что они делают.
      Сериал взяла на заметку. Потихоньку расширяю свой кинокругозор..

      Удалить
  2. Лилия, как хорошо, что семья сына рядом. Идеальный вариант, когда не вместе. а рядом. Так писали ещё в советских журналах про семью. Читать про внука было забавно и грустно - вспоминала, как росла моя первая внучка. Жалею, что не записывала всё. Сейчас многое забывается. Умную цитату сохранила себе как утешение и оправдание. Фильм "Хозяйка детского дома" помню. Гундарева там великолепна. И не только она. А Вам желаю полного и успешного выздоровления и восстановления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то второй раз комментарий публикуется анонимно. Но это была я.

      Удалить
    2. Людмила, видимо блогер шалит. Некоторые комментарии в спам отправляет, а вас не распознает. Спасибо вам за добрые слова. Да, дети хорошо, когда отдельно, но не очень далеко. Я много со своими детьми фраз пропустила, и забыла. А записала - уже и есть..

      Удалить
  3. Я очень редко варю и ем манную кашу, но тоже в холодном молоке, правда я всегда делаю молоко+вода - 50/50.
    Детки всегда смешно говорят, хорошо, что Вы записываете. Можно будет потом перечитать.
    Лилия, здорово, что Вы нашли книгу из детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, манная каша тоже редкий гость на моем столе, но вот узнала интересное и захотелось попробовать. Спасибо вам за поддержку!

      Удалить
  4. Лиля, прекрасно проводишь время! Тебе травма была дана, наверное, чтобы притормозить и почувствовать вкус жизни.
    Макс очень классный! И по фото видно, как он сильно подрос, выглядит таким серьёзным старшим братом. А над его высказываниями посмеялась, так мило)))
    У тебя сын печёт торты? Какой молодец! А манную кашу я не люблю и никогда не готовлю. И тоже не знала, что надо в холодное молоко сыпать, когда дети были маленькими, я приноровилась в горячем варить, нормально получалось.
    Книжек таких детских не знаю. Но здорово, что одну из них ты нашла для себя.
    Согласна на все 100%, что искусство жить - это прожить бесполезный день и не корить себя за это, а насладиться.
    "Хозяйка детского дома" - как я любила этот фильм в детстве! Даже не представляю, почему. И все моей маме раньше говорили, что она похожа на Гундареву как две капли воды. Может, в этом сходстве и есть причина?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, про фильм скажу, что сама Гундарева очень хороша. А если ты уловила сходство с мамой, то может быть и это причина. Я в детстве всегда восхищалась такими сильными личностями , как хозяйка детского дома, как председатель Нонна Мордюкова в "Простой истории". А теперь смотрю, что Гундарева от своей любви отказывается и даже не знаю, как в этой ситуации поступила бы она сейчас.
      Сынки мои пекут торты. Младший любит такие , как этот, сборные. а старший - изысканные чизкейки печет. Они оба любят готовить.
      А про замедлится, наверно, правда. На этой неделе ходила на работу и прихожу домой и говорю: как хорошо дома.

      Удалить
  5. Лиля, ну какая прелесть выросла! Максим Тумар - супергерой! Быть бабушкой супер-героя особенно ответственно:)) И ведь наблюдательный какой! Умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, дети вообще потрясающие. Столько получаю удовольствия, общаясь с ними. И Каролина наша говоруха, но у Макса - сплошные перлы.

      Удалить
  6. Лиля,мне тоже иногда хочется манной каши)
    Хорошо,что ты нашла книгу детства,понимаю твою радость.У меня моя найденная стоит на видном месте и иногда я её перелистываю.
    Дети иногда такие шедевры выдают,и правильно,надо записывать,потом очень весело перечитывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я знаю, что ты покупаешь старые игрушки. Ты меня поймёшь. Но про эту книгу я думала давным давно. Храним прекрасные моменты.

      Удалить