воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Читаем вместе. Март.

Март прошел под впечатлением. Пишу о прочитанных книгах в СП у Вики "Читаем вместе". Вы будете, возможно, смеяться, но я прочитала А.С. Пушкина "Дубровский".
Не смейтесь! Доча задала вопрос по книге, а я не помню никаких подробностей ( и не подробностей) тоже. Взяла и прочитала. С удовольствием. И ребенку помогла осмыслить это произведение. Мои впечатления о повести можно выразить словами того же Пушкина:"Какая прелесть, эти сказки!". Конечно, это не сказка, но Литература! Настоящая литература, чувства, эмоции, переживания - человеческая натура не поменялась за 200 лет. Взятки, подхалимство, прислужничество и чувство собственного достоинства, гордость, честь. Маша напомнила Татьяну Ларину. Только вот уже с высоты возраста и опыта я понимаю, что с Дубровский ее не ожидало ничего. Богатая дочка и бедный дворянин. Сбежала бы она и с ним, а дальше? В сюжет "жили они бедно и счастливо"- я уже не верю.
 Иван Шмелев позвал меня на "Богомолье". Вместе с маленьким мальчиком мы путешествовали из Москвы в Троице -Сергиеву лавру к преподобному Сергию Радонежскому настоящими паломниками- пешком. Со многим российским людом. Дореволюционная Россия, богатая, щедрая, добрая, нищая, богомольная! И язык такой же щедрый, сочный, напитанный любовью и ностальгией. Знаете, как вспоминается о детстве? Запахи, вкусы, впечатления. И тут так же: радость от путешествия, волнение, рассказы взрослых, встречи в дороге. Все ярко, образно, впечатляюще. Разный быт показан, разные сословия, разные жизненные истории. И нищета, и пьянство, и грязь. Но в послевкусии у меня остался лубок, расписная картинка, где слишком много сладости, идеальности. Читать советую, хорошая литература.
 Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза". Эту книгу прочитали, кажется, все. Отзывов о ней я слышала много. И я тоже  прочитала. Под впечатлением этой книги я хожу уже долго. Она из тех, что затягивает и не отпускает. Мне она напомнила книги советских времён. Только тут все наоборот. Раньше мы знали, что кулак- враг народа, то теперь понимаем, что на настоящих хозяевах держалась вся Россия. И держится. Самое начало романа- татарская зажиточная семья, в которой невесткой и женой живёт Зулейха. Ее бесправие, беспрекословное подчинение мужу и свекрови показывает, насколько женщины для мужей своих- рабыни, хуже, чем животные. И она себя не мыслит по-другому. А по-другому началось, когда мужа убили, а ее отправили в ссылку. И для меня этот роман о силе духа, о стойкости, о жизненной силе и любви. Другие герои книги тоже заслуживают уважения и внимания: ленинградские ссыльные. Они выживали, но не стали подобие тех, кто их унижал. Интеллигентность, ум, стойкость не дали им озлобиться. Некоторые нестыковки в книге вызывают недоумение и вопросы, но автор может все. Она так написала. Читать стОит!
Очень неожиданно и быстро прочитала два детектива Агаты Кристи" День поминовения" и "Происшествие в старом замке".  Как обычно, хорошо! В " Происшествии" расследование ведёт мисс Марпл, любознательная, незаметная, внимательная, подмечающая детали и чувствующая малейшую фальшь в собеседниках. Мне интересно наблюдать за ее выводами и сравнениями. Человеческая натура так разнообразна и так типична. И в "Дне поминовения" это тоже очень ярко прослеживается. Этот роман достаточно новый,1994 года. И я о нем услышала впервые от Тани ( блог "спутник гурмана"), там же есть ссылка на аудиокнигу. Участвует в расследовании новое действующее лицо, а мне не хватило милых Пуаро и мисс Марпл. Интрига сохраняется до конца. Начала читать "Похищение "кохинора", но там что-то то у меня не пошло. Политические интриги и заговоры меня не впечатлили. Отложила. Читать не буду. 
 Книгу Джулии Кэмерон "Поиск источника" я читала три месяца. По дням. И я понимаю, что буду к ней возвращаться. Это не чтение, это книга- работа. О ней я напишу отдельный пост. 
 Во время Великого Поста в прошлом году на сайте "православие и мир" архимандрит Савва Мажуко писал Великопостные письма, в которых рассказывал о богослужениях, о правилах и устройстве поста, о Пасхе и жизни православного христианина. Их было около 40, на каждый постный день. И в этом году вышла книга с этими письмами, называется "Неизбежность Пасхи". Савва Мажуко говорит о любви, очень просто, понятно и доступно. Не навязывая, а рассказывая и объясняя. Для меня еще важен его язык, очень красивый, образный, с многими ссылками на классические произведения. Для меня он стоит в одном ряду с Антонием Сурожским. У них на первом месте- любовь. И книгу я себе обязательно куплю. Кому интересно православие, я очень советую почитать. Хотя бы на "правмире" для начала. 
На этом обзор закончен. До новых книг, друзья! Пост отправляю к Вике. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий