среда, 21 декабря 2022 г.

Летние путешествия 2. Август.

 Привет, друзья! Год завершается, а сколько не рассказано! Продолжаю начатый рассказ о летних поездках.

Поездка в Псково- Печерский монастырь стоит отдельно от всех остальных путешествий. 

Однажды, восемь лет назад, у нас на приходе организовывали поездку в Псково- Печерский монастырь. Прочитав "Несвятых святых", каждому захочется там побывать.

 Пока я собиралась, списки составили, а меня записали только в резерв. Но до отъезда никто не позвонил, значит, мест не было.

Придя проводить подругу в эту поездку, я увидела пустые места. Да, люди отказались, а мне никто не позвонил. 

- Поехали, - говорят. 

- Как??? 

Не поехала. 

Прошло четыре года.  Снова поездка. Я уже ближе к храму, и я уже есть в списках. Едем!!!

Ничего не предвещало. Но не доезжая границы, автобус остановился глубокой ночью посреди дороги. Никакая реанимация не смогла его спасти. Время было потеряно:  из нашего города приехал автобус за нами через двенадцать часов и мы вернулись домой. Вот незадача! Такое чувство, что нет мне в Печоры дороги. 


Два года назад маленькой компанией решили своим ходом ехать в монастырь. Подбирали дату, чтобы у всех все получалось. Подобрали... Позвонили в монастырь, чтобы договориться о жилье, экскурсиях, а нам отвечают, что все занято, потому что в нужные нам дни - престольный праздник. А другого времени нет. Прощайте, Печоры! 


Этим летом предлагали поездку в Печерский  монастырь в день моего рождения. Но мы выбрали Питер. "Не ждут меня Печоры", - грустно думала я.

У нас запланирована была ещё одна поездка в августе на остров Залит, к отцу Николаю Гурьянову и  в близлежащие монастыри. Но Печор в планах не было..

Накануне поездки мы узнаем, что в экскурсию включили  Псков и Псково- Печерский монастырь. Вот тут и началось...

- Неужели это правда? Не может быть! 

Я не верила ни своим ушам, ни своим глазам. Те, кто рядом был со мной и знал историю о том, как я не могу попасть в монастырь, с опаской посматривают на меня. Может, не получится?  Попадём или нет? Я боялась раньше времени радоваться. 

Остров Залит был прекрасен. Я ехала туда, не зная куда. Я ехала на могилу батюшки старца Николая Гурьянова. Про старца можно прочитать Тут . Но и  озеро, и остров покорили меня. 





Домик старца

Портрет старца.
Катера с земли перевозят на остров Залит. 

Рыбу продают вкуснейшую возле каждого дома. Мне больше всего понравились запечённые и подсушенные в печке пескарики.

После Залита поехали в Елезаровский и и Савва- Крыпецкий монастырь. Монастыри  были тихи и величественны. Спасо-Елеазаровский женский  монастырь возрожден в 2000 году.  Основан преподобным  Евфросином в 1425 году, когда им был воздвигнут храм в честь Трёх святителей с приделом в честь Онуфрия Великого. В честь основателя монастыря, принявшего в схиме своё прежнее мирское имя Елеазар, обитель стала называться Спасо-Елеазаровской[1].







Находится в деревне Елизарово Псковской области. Знаменит Цареградский иконой Божьей Матери и образом Спаса Вседержителя Елеазаровского.

Монастырь находятся вдали от дорог. Я о нем узнала только в этой поездке. 

В Савва- Крыпецкий монастырь дорога лежит через лес, а сам монастырь построен на болотистом месте... Тоже преданья старины глубокой.  Былое и настоящее тут..

В этом монастыре нас покормили и провели экскурсию. Мы приложились к мощам преподобного Корнилия Крыпецкого и основателя монастыря преподобного Саввы.




 

Псковский храм святого благоверного князя Александра Невского и встреча с настоятелем отцом Олегом Тэором  - это была нечаянная радость. Олег Тэор- это духовное чадо Николая Гурьянова. Он окормлял много лет воинские части, был в горячих точках.  Прочитать о нем можно здесь. Сейчас он принимает людей в своем домике. К нему идут за советом и утешением. 




А рано утром, когда мы подъезжали к стенам монастыря, я даже дышать забыла. Я не верила, что наша встреча случилась. Я попала в Псково- Печерский монастырь. Я ходила по дорожкам, я смотрела на ожившую историю. Мы были на литургии, которую возглавлял митрополит Тихон Шевкунов, автор легендарной книги о монастыре "Несвятые святые".  Посетили келью Иоанна Крестьянина, пещеры Богом зданные, приложились к святым мощам Печерских святых, заказали требы. 

В келье Иоанна Крестьянина.
Успенский старинный храм.
Тихон Шевкунов, митрополит Псковский и Порховский.
В Михайловском храме.
На аллее слова святых отцов.


Выход из монастыря.


Свято- Успенский собор.


Вход в монастырь.

Невероятно насыщенная и душеполезная поездка. А самое главное - Печоры приняли меня! 

Да, так бывает по милости Божьей. Чудо встречи случилось тогда, когда нужно... Верьте в чудеса! 




13 комментариев:

  1. Лилия! Какая вымечтанная поездка! Восхитительная,незабываемая! С наслаждением всё прочитала и посмотрела! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Это было прекрасно и незабываемо..

      Удалить
  2. О, Лилия, с какой радостью я прочитала о Вашем путешествии в наши края. Так приятно, что оно оставило в Вашей душе незабываемые впечатления. Во всех местах, о которых Вы пишите, побывала и не единожды. И все равно каждый раз испытываю чувство восхищения, до слез. Только на Талабах была один раз раз, в прошлом году. Планировали в этом, но не случилось. Елиазаровский монастырь помню, когда на его месте стояло полторы стены, древние развалины. Студентами мы ездили в Елизарово на практику, занимались в старом одноэтажном здании, принадлежавшем когда-то монастырю. Там была, кажется, школа, потом пионерский лагерь. Потихоньку началось воссоздание, появилась сказочная красота. И в Крыпецкий монастырь мы с мужем ездили, когда там еще были развалины посреди леса и болот, еле дорогу нашли.
    Замечательное у Вас получилось путешествие. Надеюсь, что еще когда-нибудь побываете в наших краях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не поверите, я ехала и думала про вас, что где- то в Пскове есть знакомый мне человек. И если бы позволяло время, то можно было и встретиться. Но очень плотный был распорядок, хоть мы и ночевали в Пскове. Но города не увидели. Я надеюсь, что мы приедем ещё не раз.

      Удалить
  3. Здорово, что путешествие состоялось! А какая дама в юбке колоколом у пруда! Ну, прямо барышня-крестьянка)))
    Прочитала интервью отца Олега. Отрывисто, просто, незамысловато изъясняется, но при этом чувствуется сила внутренняя, душевность, искренность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мы у отца Олега брали благословение по одному. Стоим в очереди, спрашиваем у тех, кто вышел: ну что? Ну как? А все с такой счастливой улыбкой отвечают непонятно: так хорошо! Такой батюшка... А как к нему заходишь и такая тихая радость приходит на сердце, что и спрашивать ничего не надо. Как воды родниковой напился.

      Удалить
  4. Ооо, Лиля, это невероятно трепетно!
    Поездка нереальная просто, столько всего, так насыщенно! А какая красота! И какое счастье - попасть туда, куда мечтала!
    Мы вот тоже никак не доедем до Пскова, уже и свекровь наша в этом году побывала там, а у нас никак не складывается. Ну, может как-нибудь получится... Поняла, что парой дней не обойтись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, побывать в Пскове и в Печорах ещё раз и обстоятельнее очень хочется. Да, и городу надо время и в монастырь хорошо бы с ночёвкой. У них там гостиница есть. В Пещеры только заказывать экскурсии. Так просто туда не попасть..

      Удалить
  5. Я верю в чудеса.

    Что вы имеете в виду под тем, что Печоры вас приняли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Санди, я вначале рассказывала, что никак не получалось у меня туда приехать. Словно нет пути. А в этот раз все получилось.

      Удалить