пятница, 28 января 2022 г.

Моя книжная полка.

 

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. (М.Булгаков)

Наконец- то я открыла новый пост, чтобы поделиться книгами. 

Я читаю. В сентябре в Инстаграме  запустили флешмоб #27книгдовесны. 

Я тоже нашла на своих полках 27 книг - начатых и совсем новеньких, нечитанных. И потихоньку стала их читать. 

Пост про то, какими темпами я читаю в этом году писала  тут. Но, оказалось, что к концу декабря в список книг добавились  ещё книги. 


Две небольшие истории Розамунды Пилчер "Начать сначала" и "Штормовой день".  В первой книге молодая девушка Эмма возвращается из Парижа после долгой разлуки к своему отцу- художнику в Англию. Он оплачивал ее обучение и ему совсем не до дочери. А девушке хочется домой. История ее возвращения, обретения семьи, любовь - об этом книга. Неспешное и живописное повествование, люди, быт и события составляют узор на полотне автора.  Хорошо...

Вторая книга "Штормовой день" рассказывает об истории обретения семьи. Ребекка, молодая девушка, живёт в Лондоне, работает в книжном магазине. Мать никогда не рассказывала о  родителях и девушка не знает своих корней.  Ребекка встречается с матерью перед смертью и узнает некоторые подробности ее жизни. И начинает искать бабушку и дедушку. В Корнуолле, куда поехала девушка, она находит дом, где росла ее мать, дедушку, тетю с племянником. И много нового и интересного. Обретёт ли Ребекка семью в этих незнакомых и непонятных людях? Счастливый конец. Книги - отдыхалочки. Мне понравились.  


Книга Сесилии Ахерн "Женщина, у которой выросли крылья". Необычная книга рассказов, в посвящении которой значится "Всем женщинам, которые..." И ещё "Я женщина, услышь мой крик..."

 У каждого рассказа есть странное и загадочное название." Женщина, которая медленно исчезала", "Женщина, которая думала, что ее зеркало сломано", "Женщина, которая забыла, как ее зовут..." Тридцать рассказов - тридцать женских судеб. Одна боялась, а что скажут другие. Вторая ради других забыла о себе. Третью просто не замечали. 

"Она знала, что родители ее любят и обожают. Она чувствовала это. Ее хвалили. В компании родителей и друзей она расцветала - в их компании, где она была дома. Но в собственной жизни все оказалось сложнее. Заводить собственные знакомства вне этого мира было не так просто...

Шрамы ее детства остались с ней на всю жизнь. Ее считали робкой, но будь у нее хоть малейший шанс доказать, что это не так, она бы его не упустила. У нее не было друга, чтобы помочь ей раскрыться, ей не с кем было даже поговорить...Ее психотерапевт часто возвращалась к этому вопросу, считая, что это поворотный момент, точка отсчёта, после которой ее тело стало исчезать..."

 Глубина женской боли зашкаливает. Но появляется ресурс, возможность изменить ситуацию - и у женщины вырастают крылья. Она перестает бояться и становится сильной, обретая понимание и себя. Книга не даёт советов, это художественная литература. Она даёт пишу для размышлений. И в одном из рассказов о женщине, которая собирала сливы, я прочитала:" подобно тихому фермеру, она стремилась получить самое- самое, а для этого требовалось все в жизни оценить. Она научилась всегда четко выражать свои требования, а потом выбирать.. всегда выбирай лучшее и нее ошибёшься". Для этой женщины - эти слова формула успеха.

Итого за 2021 год прочитано 35 книг. Вот это да! Вот я молодец! (Кланяюсь. Ожидаю аплодисментов))).

В январе прочитано всего две книги, которыми я хочу поделиться. 


Энн Тайлер. "Уроки дыхания". Книга, получившая Пулитцеровскую премию. Книга - рассказ об одном дне  жизни семейной пары - Мэгги и Айры. В этот день они собираются ехать на похороны мужа школьной подруги Мэгги. История начинается в тот момент, когда по радио в утреннем шоу Мэгги слышит голос бывшей невестки, которая объявляет, что она выходит второй раз замуж. Женщина в шоке и всю дорогу на похороны она уговаривает мужа заехать к невестке, чтобы встретится с внучкой.

Мэгги очень странная. В школе была одной из лучших учениц, а после школы пошла в дом престарелых ухаживать за стариками. В голове у нее происходит нечто: невестка с сыном развелись шесть лет назад, с внучкой они не общаются. Но известие о замужестве так ее разволновало, что она готова на все, чтобы вернуть ее домой. И она зовёт невестку с внучкой в гости, объясняя, что сын и отец до сих пор их любят. Похоже, она и сама в это верит. Она придумывает сюжет в своей голове и думает, что он соответствует реальности. Только герои сюжета так не думают. И действуют не по ее сценарию. Но она сочиняет новые истории.

Айра - удивительный и невозмутимый мужчина. Мало эмоциональный и мегаотвественный. И он знает, как вести себя со своей женой. Этот персонаж мне понравился. 

Наверно, так и строится семейная жизнь: кто-то отвечает за несокрушимость и нерушимость семьи. Кто- то умеет покорять и обуздывать ветер. Айра из таких людей. Он видит мир просто и любит свою жену,  детей, своего неудачника- отца, больных сестер. Он любит и делает все, что в его силах. 

Чем закончится этот день, я не буду рассказывать. Одно надо понять: наши желания и мысли - это только наши желания и мысли. Другие люди, даже родные, могут жить по - своему. Не оправдывая ничьих надежд. 

Роман "Уроки дыхания" назван одним из лучших романов  этой писательницы. И одним из лучших о семейной жизни. 


Джоанна Рут Мейер "В бессердечном лесу". Эта книга из книжного бокса, подаренного мне на день рождения.

Это сказка. Захватывающая и немножко страшная. Вариант сказки "Красавица и чудовище" наоборот. Я ее прочитала за два вечера взахлёб. Давно такого не было. Повествование затягивает вглубь самого бессердечного леса. Писатель создала такую яркую и живописную историю, что проживала с героями их жизнь. 

На окраине леса стоит дом, в котором совсем недавно жила семья - муж, жена и двое детей - мальчик и крошка девочка. Но однажды мама исчезла в Гвиденском лесу. Ее утащили дочери лесной ведьмы Гвиден. И отец, который был тайным королевским астрономом и наблюдал за звёздами, остался с 17- летним Оуэном и годовалой Авелой. На юношу возложил ведение хозяйства и присмотр за дочкой. А сам уходил в соседнюю деревню на заработки. 

Она, прежде чем стать монстром,  сначала была деревом - белоствольной берёзой. И вот в момент превращения древесная кора превратилась в сухожилия, листья в волосы. Она почувствовала почву под ногами, открыла глаза и увидела лес, небо и очертания семи сестер. 

"А также маму, которая и не дерево и не женщина. Нет слов, которые могли бы ее описать. Она могущество, красота и обязательство. Она делает, что пожелает и горе тому, кто встанет у нее на пути... Поначалу я любила маму. Она рассказала названия всего, что есть в лесу и научила петь... Так что я пела, росла и неосознанно позволяла маме вылепить из меня своего ручного монстра. Когда я достаточно подросла, чтобы заманить человека своей песней, запереть в сердце леса и сломать, как отмершую ветку, то сделала это без вопросов и раздумий...

И я забыла, что когда то была деревом. Забыла, что была кем-то ещё, кроме как младшим монстром своей матери". Так рассказывает о себе лесная сирена, собирающая у людей души и  отправляющая их на смерть.

Ее мать - Гвиден - боролась против людей и короля. Король строил дороги, убирая лес. Гвиден ломала полотна, крушила поезда. Вернее, не она, а ее восемь сладкоголосых дочерей сирен. С младшей из них знакомится Оуэн, когда она с сестрой , крушит поезд, на котором едет юноша. И почему-то она пощадила паренька. Он чудом живой вернулся домой. И второй раз она не смогла напасть на него. Это было необъяснимо даже для нее самой. 

Оуэн тоже не понимал, что за сила зовёт его в страшный Гвиден цена лес. Почему он каждую ночь ходит, тайком от отца, на встречу с этой странной сиреной. Они разговаривают. Оуэн рассказывает ей,  что знает сам, учит сирену читать и придумывает ей имя. 

События развиваются очень стремительно. И я с замиранием сердца следила, как Оуэн нашел следы матери. Как пропала Ввела а лесу. Как отца посадили в тюрьму за предательство. Как Оуэн попал в королевскую армию. Как Гвиден узнала о том, что дочь не хочет убивать и собирать души... 

Много произошло событий. Может ли монстр стать человеком? Есть ли у него душа и сердце? Заберёт ли принцесса у пастуха свою корону? И чем закончится эта сказка?

Я не любитель такой литературы, но мне книга очень понравилась. 











24 комментария:

  1. Лилия! Какие интересные и разноплановые книги! Конечно, молодец!!! Мне нравится,что после твоих книжных обзоров хочется найти или не найти книгу!!! Читала только Р.Пилчер. меня восхищает что находишь время участвовать во флеш мобах, разноплановых, интересных.
    Хорошего чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, очень много собралось книг купленных и нечитанных, поэтому я просто читаю все подряд, что купила.

      Удалить
  2. Спасибо, Лилия,что поделились мнением о прочитанных книгах.
    Всегда полезно быть в курсе литературного изобилия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, быть в курсе - это хорошо. Во всяком случае, можно встретить знакомых или незнакомых авторов. Поэтому мы и пишем отзывы.

      Удалить
  3. Лилия, спасибо, спасибо, спасибо! Я не знала, что у Розамунды Пилчер есть еще книги "Начать сначала" и "Штормовой день". Даже в списках её книг в Интернете нет таких названий. Странно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, эти книги точно написала Розамунды Пилчер. Это ее стиль. Почему их нет в списках, я не знаю.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия! Какая у Вас интересная подборка книг: ни названия, ни обложки ни разу не попадались мне на глаза, знаю только имена двух первых авторов. Спасибо за обзор, за отзыв. Хочу взять что-нибудь на заметку, но список у меня огромный, так что надо что-то самое-самое выбрать)) Может быть, "В бессердечном лесу"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте! Если вы любите сказки, то вам понравится "В бессердечном лесу". Вот и у меня огромный список. Но мнения настолько разные, что иногда очень сложно выбрать.

      Удалить
  5. Лилия, как интересно! Сколько прочитано книг! Это здорово! Я за год прочитала всего три или 4 штуки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у каждого свой интерес. Ты же рукодельница и для тебя это важнее, чем книги. А я больше ленюсь и читаю. Но никто не знает, как будет дальше.

      Удалить
  6. Лилия, здравствуйте!
    С Вашего позволения книги, прочитанные Вами в январе, включу в каталог читательского марафона "Отличная книга". Мы в январе читаем книги на свободную тему.
    А книги Вы прочитали разные! Не надо, на мой взгляд, гнаться за количеством. Вы читаете в своём темпе. Как получается. Главное - Вы читаете!
    Спасибо Вам за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, конечно, можете взять книги для марафона. Я пока никак не могу попасть в темп марафона. То книги не попадаются, то отзывы не пишутся.

      Удалить
  7. Лиля, спасибо, что делишься. Взяла на заметку некоторые.
    Я всегда удивляюсь, какие бывают разные отзывы на одни и те же произведения. ))
    И как синхронно вышли наши с тобой книжные посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, столько много авторов новых, что не удивительно, что про них не встретилось никакой информации и не слышали о них. А отзывы, как и люди. Все зависит от восприятия. Мне уже хочется остановится в покупке книг. Слишком дорогое удовольствие.

      Удалить
  8. Лилия, я получила твое новогоднее поздравление!!! Новые хозяева нашего (уже бывшего) дома передали мне конверт с открыткой от тебя!!! Мне очень приятно и об этом я написала в своем блоге, для меня был большой сюрприз!
    Книги, что ты прочла для меня "новые книги", ни авторы, ни сами произведения мне не встречались. Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я очень рада, что открытка тебя нашла. Авторы новые и для меня, кроме Сесилии Ахерн. Но я не уверена, что вернусь к ним.

      Удалить
  9. Очень интересные книги, Лилия! Я завела себе инстаграм. Сама над собой смеюсь. Но заинтересовал флешмоб. Прямо руки зачесались, пойду посмотрю в телефоне: что да как. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ничего смешного в том, чтобы завести или читать Инстаграм, нет. Там есть много интересного и полезного. А не просто фото. Флешмоб простой - с сентября по февраль прочитать 27 книг. По количеству недель.

      Удалить
  10. Лиля, аплодирую стоя!) Мне до тебя скакать и скакать))
    Слушаю "Ложится мгла на старые ступени" Чудакова. Когда-то уже читала,а теперь слушаю. Длинно,но очень вкусно.
    "Уроки дыхания" кинула в закладочки, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, в словах про аплодисменты был сарказм. Потому что я почти не читала. Чудаков - это чудо. Я жду, когда у меня будет время после всех прочитанных книг,чтобы перечитать ее вновь.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия! Читала только "Уроки дыхания". Одно время увлеклась книгами Энн Тайлер, прочитала её "Катушку синих ниток". Начала чтение книг Р. Пилчер, предложенные Вами пока не читала. Спасибо Вам за отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я, помня ваш отзыв на "Катушку синих ниток", и заказала эту книгу. Про нее отзыв не отложился нигде. Розамунда Пилчер хороша.

      Удалить
  12. Лилия, ничего из этих книг не читала, но "Уроки дыхания" зацепили. Надо поискать и прочитать. Это очень важно, чтобы нерушимость семьи была под охраной хотябы одного из ее членов. И вообще, век живи - век учись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за отклик. "Уроки дыхания" можно почитать, если попадет книга в руки. И познакомится с творчеством писательницы. Многим нравится.

      Удалить