воскресенье, 10 мая 2020 г.

Цзацзуань после дня рождения...

Вчера три года моему блогу исполнилось.

Ура, друзья! Спасибо вам за то, что вы со мной! Каждому в отдельности спасибо. Для меня бесценна обратная связь и ваша дружба.
Не будет сегодня статистики. Не будет сухих чисел. Хочу философии и размышлений.

Я поразмышляю в стиле цзацзуань, с которым познакомила Ирина из блога "Нескучная пятница" тут.
***
Когда я завела блог:
- у меня появилось много блогодрузей - они расставляли акценты;

- я стала много фотографировать- наполнять памятью свои дни;

- я стала собирать радости жизни - вытягивать   себя из обыденности и видя необычное в обычном;

- я стала делать  то, что интересно мне - и пришли те, кому со мной интересно;

- я стала смелее - получилось победить свои внутренние страхи;

- я начала писать  - и вижу, что это мое любимое занятие,

- я вернулась к чтению - и делюсь своими мыслями о прочитанном;

- я поняла, что в жизни для меня важно и пошла своей дорогой;

- я увидела, что каждый сам себе художник - можно раскрасить свою жизнь в те цвета, которые нравятся;

- я поняла, что простые вещи они совсем непростые - они составляют  нашу жизнь.
***
С блогом  теперь  живу не просто так:
- я хожу на творческие свидания - с городом, природой, людьми;
- у меня есть обязательства не только перед домашними, но и перед ним-  понедельные радости выпускаю регулярно;
- я читаю книги - и думаю, как о них рассказать здесь,
- я позволяю себе  здесь быть собой - на всех ведь не угодишь;
- приготовив новое блюдо, думаю - надо же поделиться- это вкусно;
- я узнаю много нового- блог очень стимулирует активность.




А теперь, завершив поздравительную и аналитическую часть, я просто добавлю ещё цзацзуаней (я их просклоняю. Очень хочется!) в копилку.

Обязательно про кошку Нику. Она вольготно развалилась на мне сейчас, лапой водит мою руку, но при этом как будто спит.



***
Кошка не любит:
- когда хозяйки нет дома- она должна быть дома всегда.
- когда не с кем пообниматься, если вдруг захотелось- чаще всего, когда хозяйка занята.
- когда внезапно появляется второй кот и непонятно, надолго ли- кто позволил нарушить личные кошкины границы в пределах дома?
- когда незваный  котогость начинает ходить в ее лоток и есть из ее миски- помогиииитееее!
- когда приходит нелюбимый человек и приходится прятаться- незваный кошкой гость хуже званого.
- когда сложена гладильная доска и негде растянуть свои прелести- это же место для любования мной- вы что, не понимаете?
- когда хозяйка не хочет почесать пузико, а кошке надо срочно вот сейчас- обижусь и уйду на окно.
- когда хозяйка забывает, что кошка это существо самостоятельное и самодостаточное и начинает без разрешения обнимашки, целовашки- закон непринятия обнимашек начинает действовать.
- когда хотят фотосессию, а у кошки  нет настроения и спать пора- вот вам мой сощуренный глаз.
- когда сгоняют с любимой хозяйской кровати и не дают спать с хозяйкой- уйду на кресло, злые вы люди!
- когда приходит хозяйкин внук и говорит так нежно:" мяу, мяу!" приближаясь подозрительно близко- спрятаться подальше быстрее.
- когда меняют корм, даже если хозяйке кажется, что он дороже и вкуснее- не нужен мне ваш заморский паштет, дайте курочки.
- когда сами едят, а ей не дают - чипсов, сыра с плесенью, рыбки - о, жадные какие!
- когда вдруг захотят со мной на прогулку отправится - не нужен нам берег турецкий, нас и тут неплохо кормят.

***

Когда мечтаешь:
- надо сначала подумать-  а оно тебе  нужно?
- необходимо определить время исполнения мечты- хочешь сейчас, а исполнится только к пенсии,
- стоит прикинуть, в какую сумму мечта обойдется- может уменьшить размеры мечты?
- пора откладывать заначку- и  не покупать очередное платьюшко, юбочку и т.д.
- подумать, может, для исполнения мечты понадобятся люди и организовать
группу мечтателей - и вместе делить шкуру неубитого медведя, сидя на диване.
- надо отважно сделать первый шаг- и что- нибудь сделать.
- стОит верить, что все получится- может, не так; может, не в то время; может, мечта повернется другой стороной, но она обязательно сбудется.
- напиши себе письмо - так, как будто мечта уже исполнилась.  Почувствуй вкус исполненной мечты!

***
Если слышно, как  поют птицы, значит:
- пришла весна
- ты совсем близко к природе
- на душе светло и спокойно
- можно слушать и наслаждаться;
- жизнь прекрасна.



**
Если тебе не нравится книга:
-  это не значит, что книга плоха - возможно, она не для тебя
- это не значит, что ее не надо советовать для чтения другим- в книге всегда есть интересные моменты, герои, ситуации.
- это не значит, что все остальные книги автора также плохи- дай ему ещё шанс понравится тебе.
- это значит, что книга оказалась не твоей по жанру, языку, сюжету - у тебя другие предпочтения.
- возможно, что для этой книги не пришло твое время- она потом может "догнать" тебя.
- возможно, что надо  отложить эту книгу - и не мучить себя
- это значит, что ты не ее читатель- зря пытаешься понять.
- это значит, что автор не для тебя складывал буквы в слова
-  не отчаивайся - смирись и возьми другую.

Философские мысли закончились.
До новых встреч, друзья!

P.s. всем желающим вышлю мои авторские открытки из моих рисунков в честь дня рождения блога.


Выбирайте!
Пишите в комментарии "хочу открытку!" И будет вам радость в конверте!


27 комментариев:

  1. Лиля с именинами!
    Цза-стихи очень философские. Да в целом, когда читаешь твои размышления о жизни, удивляешься,как ты их форумлируешь? будто всю жизнь только это и делала)
    Не каждому дано найти предназначение, ты преуспела,и это счастье)
    Открытку отдай хорошим людям,у меня твоя уже есть. Обнимаю крепко! Здоровья и любви!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Мы с философией не дружим. Когда надо выдать что- то умное, то она в этот момент уходит по своим делам. И цза- высказывания очень долго рождались. Спасибо, что ты рядом и за дружбу.

      Удалить
  2. Лилечка, благословляю тот день, когда ты решила написать первую страницу твоего блога... С трехлетием твой авторский домик! Пусть он приносит тебе (и нам) много радости! Пусть делает тебя счастливее...
    А я забыла в этом году отметить день рождения блога, представляешь? Твой пост вот прочитала и вспомнила) 27 апреля было четыре года уже...
    Внимательно прочла все Цзацзуани ( впрочем, я всегда стараюсь тебя читать, мне нравится и твой слог, и твои мысли) Не согласна только с одним из них - "пора откладывать заначку- и не покупать очередное платьюшко, юбочку и т.д." Порой чаще откладываю, чем радую себя. А потом думаю, надо ли откладывать? Может быть, надо жить здесь и сейчас? И быть счастливой оттого, что подарила себе радость?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, от души благодарю за теплые слова! И тебя с днём рождения блога. Про платьюшко и заначку я могу сказать, что я чаще выбираю не второе. Но и не первое. А книги. Хотя, заначка гораздо нужнее. И для жизни и для мечты. Ведь мечта это тоже радость. Спасибо за дружбу!

      Удалить
  3. Лилия, с днём рождения блога! Пусть вам пишется, мечтается, и радуется! Творческих находок и верных читателей! Ура!
    Цзацзуань такие классные, мудро-философские и многослойные, по-настоящему восточные! Очень мне понравилось про киску! Ну и остальные - сама мудрость! А какие вы бы хотели предложить на конкурс?
    Спасибо за премудрые мысли, за прекрасное самовыражение) и за участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за добрые слова! Цзацзуань можно взять про киску (всем понравилась), про месту и про книгу. Пока их сочиняла, искала как правильно. Только коротко не получилось, чтоб мыслям тесно, а словам просторно.

      Удалить
    2. Лилия, ОК! Добавлю ваше творчество в пост о конкурсе! Спасибо!

      Удалить
  4. Лилия, от души поздравляю с днем рождения блога! Он замечательный! Желаю Вам продолжать, продолжать и продолжать! Прихожу в гости и отдыхаю душой в его доброй, уютной, творческой и красивой атмосфере.
    Цзацзуани мне очень понравились. И фотографии чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, спасибо за поздравления! У моего блога немного читателей, но каждый свой, родной и любимый. Благодарю вас за дружбу и поддержку.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия!
    Поздравляю с днём рождения блога!
    Как хорошо, когда есть такая отдушина (блог), где можно немного пошалить, оставаясь самой собой.
    Очень понравились цзацзуаньки.
    Особенно про кота )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Спасибо вам за добрые слова. Да, блог оказался моим островом размышлений и радости. Я на него даже в соцсетях не даю ссылки. А цзацзуань про котика прямо с котика и списан.

      Удалить
  6. Дорогая Лилия! С Днем рождения вашего блога! Как здорово! Очень нравятся цзацзуани! Особенно люблю про кошек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо вам большое за ваши слова, отклики и поддержку. А кошка согласна, что с ее помощью рождаются самые лучшие размышления.

      Удалить
  7. Лилия, я тоже поздравляю Вас с днм рождения блога и присоединяюсь к словам девочек.
    Передайте Нике привет от моего котика Чубы и почешите ее за ушком :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за поздравления и добрые слова. Привет от Чубы передала и за ушком почесала. Николь повела себя ожидаемо: задрала мордочку вверх: кто такой? Почему не знаю? Но погладить разрешила.

      Удалить
  8. Лилия, с днём рождения блога! Дальнейших успехов, и пусть жизнь и дальше радует, подбрасывая новые идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мира, спасибо за поздравления! А жизнь подбрасывает и идеи, и впечатления, только лови.

      Удалить
  9. Лиля, прочитала на одном дыхании, первая ассоциация- цельность, где сталкивается: хочу, могу и должен, но в хорошем смысле этого слова.
    Спасибо за твои мысли, спасибо, что делишься, пошла изучать , что то на букву Ц))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, дорогая, благодарна тебе всегда. За поддержку, за дружбу, за глубину, которую ты видишь, а я даже не догадываюсь, за твой вдумчивый подход. И говорят ведь: говоря о другом, мы говорим о себе. Как хорошо, что мы с тобой на одной волне.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия! Поздравляю с Днём рождения блога! Много мудрости в Ващих цзацзуань, мне все понравились! Жеоаю Вам творческих идей и успехов во всех делах! Когда читаю Ваш блог, отдыхаю душой! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте! Спасибо вам за поздравления и оклик; спасибо, что читаете и за то, что вам здесь тепло. Цзацзуань открыли неведомую страницу китайского мировосприятия. Было интересно.

      Удалить
  11. Лилия, поздравляю с Днем рождения блога. Многая лета имениннику и много творческих идей!
    Цзацзуань - это удивительный стиль. Когда закончится карантин, обязательно попробую его с детьми в библиотеке.
    Особенно понравилось про Нику и Если слышно, как поют птицы. Чудесно!

    ОтветитьУдалить
  12. Лилия! Принимая поздравления ты не почиваешь на лаврах! Столько сделано за три года! Столько свершений и блогодружба дорогого стоит! Ты смогла со многими увидеться! В свет вышла твоя книга, а дочурёнок стала ещё и иллюстратором обложки! Столько всего нового пришло в твою жизнь из-за того,что ничего не ждала, всё своими руками! Всегда пробегусь быстро быстро, а потом начинаю вчитываться, рассматривать,наслаждаться! Какой интересный опыт с написанием цзацзуань. Мне понравились абсолютно все. Но, взгляд задержался на дележе шкуры неубитого медведя, интересное занятие. Конечно мнение кошки для меня решающее.
    Открытки очень понравились, шкурно уже прижала к себе. Но у меня уже есть подарок от тебя, нельзя так жадничать!
    Здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я с удовольствием вышлю открытку, только выбери какую. Спасибо большое за твои комментарии и дружбу. Это очень ценно и дорого. Да, за три года большой путь пройденный в освоении интернет пространства. А котики, конечно, наше все. Любимки.

      Удалить
  13. Лилия, приглашаю вас на подведение итогов конкурса: https://neskuchayka-5.blogspot.com/2020/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить