воскресенье, 1 марта 2020 г.

Понедельные радости #8. Лирика.

Дом — это место, где можно не подлаживаться. Не контролировать слова. Быть усталым, когда устал, быть молчаливым, когда хочется молчать — и при этом не бояться, что обидишь. Не притворяться ни мгновения — ни жестом, ни взглядом.
Вячеслав Рыбаков "Гравилёт "Цесаревич".

Привет, друзья! Неделя #8 - с 17 по 23 февраля. 
Она была очень лиричной, спокойной и тихой. Не считая погоды и котиков...
Погода нас не балует. Ее капризы десять раз на дню. То выглянет солнце, то ливень, то ветер, то радуга. Да, 18 февраля радуга была замечена на небе. И это зима!!!


И это все в один вечер.
В другой день было так.



А ещё ветер - срывает крыши, сбивает с ног, грохочет водосточной трубой, бьётся в окна и воет. Воет ночами... Февральский бесснежный ветер. Вы не думайте, что я жалуюсь на погоду. Нет! Я просто оставляю это наблюдение, как констатацию факта. И была температура + 9! Конечно, чего бы котикам не распускаться?! 


Один из вечеров был таким. 9 часов.
- Аня, ты уроки сделала?
- Да, мне осталось только подушку сшить!
Далее немая сцена... И дочкино объяснение.
- Нам надо дошить к завтрашнему уроку подушку. Ты же мне поможешь?
Я прошу принести подушку. На свет божий извлекаются два куска ткани и рюшь. То есть так, как оставили неделю назад. Почему не шили в школе? Говорит, нить рвется. И мы сели шить. Странное дело: припуски на швы в наволочке- 5 см. Для чего? Я приметывала рюшку, Аня обрабатывала края. Потом сшивала. И было уже 11 вечера, когда мы закончили.     Получилась наволочка на 10 баллов. А накосячила я: неправильно пришила рюшку! И  отверстие для подушки оказалось  сверху, а не снизу. Осталось исправить недостатки. Учительница за это не снизила оценку. А я подумала, что давно уже не шила. И даже не представляла, что так может получиться. В процессе работы я вспылила, а Аня в ответ сказала:" Мама, ты мой единственный якорь, и кто, если не ты меня научит?"
Котики радовали. Какая милая оказалась Мишель! Наша не очень ласковая, а эта мур- мур и рядом уже. 
 Интересные кадры.

Наша Ника первый раз взобралась на шкаф.




 В один из дней захотела жареной картошки.  Аня отказалась. А я себе нажарила соломкой хрустящей половину сковородки. И ела с таким удовольствием, что за ушами трещало. И я люблю именно такую картошку. А муж мой все время жарит ломтиками и она у него как тушёная получается. Он любит по - своему. Поэтому, когда он готовил картошку, ему никто не перечил. Но дети любят мамину...

Пирожок шоколадный очень нам понравился. Мы снова его пекли. 

В вазочке свадебный букет, который словила Аня.

И ещё была шоколадная колбаса на 23 февраля. Я не пекла торт. Всем поделила колбаску. Всех одарила подарками. Мужу подарили с Аней чай - ассорти. Брату с дедом и Саше - по килограмму хороших шоколадных конфет. Максику пакет с фруктами достался. Молодожёнам - постельное белье по заказу. Они уехали после свадьбы к Индийскому океану. 
Прогулки. Книги.  Я слушаю себя...


Как ваши дела, друзья? 





19 комментариев:

  1. Лилия, какая прелесть Ваши рассказы.
    Я как будто к подружке на вечерок заскочила, обо всём поговорили, даже пирога отведала.
    В душу запали Анины слова: "Мама, ты мой единственный якорь, и кто, если не ты меня научит?"
    Хорошие вы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за добрые слова! Для меня было неожиданно услышать дочкины слова. И они очень тронули мое сердце. Я ведь не отказываю ей в помощи, если она просит. Только она редко просит. Как обычные подростки: "я сама все знаю."

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия! Правильно Анюта вам сказала, кто же кроме мамы поможет и научит. Подушка ваша мне очень понравилась. А еще ваши кисоньки. Вы вчера их поздравили с Всероссийским Днем кошек? Подарили вкусняшки?

    Моих пушистиков можно посмотреть в моем Блоге Кота Васьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Подушка получилась простенькая, без изысков, ведь цель была в школе - научить шить не простую наволочку, а именно с элементами декора.
      Из двух кошек у нас осталась одна, своя. Путешественница отбыла к своим родителям. И для нашей это был лучший подарок.

      Удалить
  3. Лилия, твои "понедельные радости" это и есть сама жизнь...а жизнь она тем и интересна, что порой преподносит сюрпризы (шитье наволочки)!
    И от фото прямо почувствовала запах жареной картошки, сто лет не ела...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, понедельными радостями я смотрю на мир с хорошей стороны, оставляя за кулисами и плохое настроение и неприятности. А в сюрпризах очень много хорошего и нежданного. И они держат в тонусе. Как и доча тоже. Картошку мы тоже редко стали есть, поэтому она- как праздник.

      Удалить
  4. Лилия! Немая сцена с подушкой очень живописна! Сразу воскресли собственные воспоминания! Подушка получилась классная! Котофото на улице и две хвостатых умилительных героини в доме великолепны! Прекрасные фото! Замечательный букет Аня поймала, а подарки полный восторг!
    Всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, такие ситуации в жизни школьников и их родителей возникают периодически. Особенно в 9 часов вечера. Иногда выход найдется быстро, а иногда... Котофото уже скоро закончатся парные. Осталась наша красотка одна. Чем и счастлива. Спасибо!

      Удалить
  5. Лиля, как здорово, что с нами наши дети - они-то уж точно не дадут нам заскучать!)
    Я тоже люблю ТАКУЮ жареную картошку, брусочками, и у нас она тоже МАМИНА (моя мама её жарит) Я не жарю картошку совсем, никогда. Зачем? Если у мамы всё равно вкуснее) А то, что готовлю хорошо я, никогда не готовит мама. Вот такое вот чудесное распределение получается.
    Фотографии неба - шикарны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты ж меня понимаешь! Дети держат нас в тонусе. Не расслабишься. То вопросы каверзные, то сочинения, то труд. Интересно жить! Мамина картошка... Как бы я хотела к маме. Хоть на чуть-чуть. Нет ее. И картошку приходится жарить самой.

      Удалить
  6. Лиля, и я люблю картошку именно жареную, а для себя еще и с лучком...
    Погода ваша не далеко от нашей ушла и радуга была, и вой ночной...
    23 февраля отметили 14 лет совместной жизни, как время быстро летит.
    Всего тебе самого доброго доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, с днём свадьбы! Много счастливых лет вам вместе еще в согласии и любви прожить. Это очень важно, когда рядом есть близкий человек. Помнишь песню :" главней всего погода в доме. А все другое суета..." Поэтому неважно, что за окном. Главное, что в сердце.

      Удалить
  7. Точно! Картошку жареную хочу! Я ее никогда не делаю,а ведь люблю очень)))
    Слушать себя стараюсь. захандрила тут не на шутку, не понравилось. Решила срочно выходить из амёбного состояния. жизнь проходит, жаль,если впстую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, надо жарить, если хочется. Охота быстро собьется, а радость останется. Не могу представить тебя в амебном состоянии. Единственное, если только впала в спячку. Но я думаю, что ненадолго. Ты же в гуще жизни! И сама себя не обманешь.

      Удалить
  8. Ооооо,эти школьные уроки в ночи!))Мама прекрасно справилась))

    Радуга в феврале,красотища!
    А у нас сегодня ветрище,аж с завыванием и температура плюс три дерится,но далее обещают от плюс девяти с дождями.Весны хочется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, только увидела комментарий. Ветер и у нас как раз завывал. Но весна неизбежна и эта неделя- подтверждение тому.

      Удалить
  9. Радуга в феврале... Какая необычная погода у нас в последнее время!
    У нас в Костроме просто слякоть и дождь со снегом в феврале. И сейчас в марте грязь продолжается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, здравствуйте! Простите, что не ответила сразу на комментарий. Для меня Кострома - родина моего дедушки. У вас в области есть небольшая и, сказали, уже почти пустая деревня Голочелово. Я там была в детстве, в августе. И помню грязь после дождей. Такие воспоминания нахлынули. Спасибо!

      Удалить