воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Понедельные радости #37. Всякое бывает.

Привет, друзья! Радости выходят с опозданием.
9 сентября был день рождения подруги. Мы не виделись целое лето, потому что она уезжала. И не переписывались почти. Поэтому был хороший повод встретится. Вернее, поводов было два. Второй- ее выход на пенсию. Можно сказать, что радоваться нечему, но я объясню почему. Подруга моя воспитатель. Пенсия льготная, очень сложная. Я, когда занималась пенсиями на заводе, то помогала ей составлять запросы, считать стаж. А у нее ещё была работа в Грузии... Долгая песня. Три раза документы подавали. Два раза отказ, и только теперь- ура! Получила! Не хватало стажа, дорабатывала. В первый раз, когда отказали, сказали, что стажа не хватает три месяца. И прошлой осенью я уговорила ее доработать их. Она доработала, подала документы, хотела увольняется, а я говорю: подожди! И она дождалась: пересчитали стаж и, оказалось, что не хватает ещё 4 с половиной месяца. До конца мая. И вот третий раз она подаёт документы, увольняется и уезжает из страны на все лето. А как же пенсия? Я допытывались у нее в коротких сообщениях. Не знаю-, отвечала она. А тут радость- дали, насчитали! Она говорит: - Ты рада больше, чем я!? Конечно, столько трудов, столько запросов, столько времени. А она обижена на наше государство: грузинский стаж не засчитался. Нет соглашения и нет подтверждения записи в трудовой книжке.
Зачем я это рассказываю?! Потому что подруга близкая и эта история затронула меня глубоко.
И в понедельник ее дня рождения мы посидели, поболтали тесным кругом. Как раньше. Дети были маленькие, мы были заняты, а время на посиделки находилось. Не пугали расстояния, погоды. А теперь редко...
 Вот березка этого дня. На улице было ещё тепло, но деревья очень быстро желтеют.
Во вторник мы поставили на кладбище ограду. Тридцать лет две могилы не огороженные были. А теперь"все как у людей".
И далёкий закат.
 Бывшая коллега увидела   рекламу книги моей и попросила для себя и для друга. Она говорит:"я твои сказочки прочитаю, и спать. Теплые, уютные..." Так книга идёт к читателю.
 Ворохи листьев.
 В среду был выходной. Сходила в дом. Красила ограду. Любовалась красотами окружающими.



 Бабье лето.
 Последний гладиолус.
 Огород уже перепахан, остались мои георгины. Так порадовали в этом году.
 Много малины. Собрала почти три литра. Заморозила.


 Вот катальпа. На одной из веток- цветущая гроздь.

 Вечером уставшая пришла домой. Голодная. Иду и думаю: есть хочу! Есть хочу! Зашла на кухню. Там стоит ваза с цветами и коробка. Я смотрю на них, и не вижу ничего, одна мысль: поесть бы!
Потом прихожу в себя, заглядываю в коробку, а там- та- дам! Торт килограмма на три с надписью. Начала допрос с пристрастием: кто? по  какому поводу? За что? Зачем? Кто разрешил?  Сын говорит: "мама, успокойся, не нервничай. Это не мы. Кто тебя так называет? Знаешь? Вот они и привезли торт. Сюрприз! А повод сама придумай!"

Ну и понятно, что это матушка с батюшкой и детками. Это они меня "мам Лиля" называют. Мои "усыновленные" дети и внуки. И я давай в 8 вечера всех на чай созывать. 
Вот и мы. Слева направо: отец Дмитрий, матушка Ксения, подруга и кума Валентина. А на руках у нее Серафим - сынок матушки и батюшки. Дальше наши сваты- викины родители, Вика и Максик. Я фоткаюсь. А Саша, Аня и Февронья и с Ефросиньей в большой комнате. Не хватило всем места. Поели торт, поиграли, посмеялись. А я долго в себя прийти не могла. Сюрприз удался!
В четверг ходила через весь город Ане за тетрадками в магазин. А ходила, потому что у нас вечером такие пробки на однородной узкой дороге! Проще пешком.

 Дом висит на краю обрыва. Внизу делают пешеходный переход.
 Река с большого моста.


 А это насыпной песок потрескался. Как в каньоне. Красиво.

 Солнце в листьях.
 А дома устроили вечер пиццы на пятерых. Всем было вкусно. Мне понравилась пицца с ананасом и курицей.
 Купила две вазочки для мороженого.  И обновила.
В пятницу опять ходила в город. Погода ещё не успела испортиться и прогулки только в радость. А после физиопроцедур и ноги не болят.
В субботу подруга позвала в свою исцеляющую баню.


 Это был последний теплый денёк.

К ней попадаешь, как в другой мир. Мази, натирки, маски, сухой пар, валяние в траве, лежание под звёздами. Все было хорошо, но я в этот раз была зажата вся. Какая-то внутренняя тревога. И на утро она обернулась мигренью. Может, ещё оттого, что погода поменялась и стало холодно.
 Отпустило к вечеру, но я хоть отдохнула- сидела дома, читала, смотрела кино.
Вывод: и даже если приходят неприятности, то лучик света все равно есть в жизни.
На этой неделе поболели дети. Аня уже пошла в школу. А Максика ещё лечим.
Как вы поживаете, друзья? Что вас радует этой осенью?



12 комментариев:

  1. Лиля, я как повесть твои рассказы читаю)
    Столько всего радостного и позитивного. Умилил торт и тёплая компания)
    В баню тоже захотела. Попустила неделю и не хватает чего-то)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот я и думаю, может уже новую книгу выпустить? с понедельными радостями? Меня в такую шикарную баню приглашают пару раз в год. Баня, как подарок. Странно, что Аня моя не пошла со мной. Ей нравиться тоже. А торт и теплая компания очень согревают душу. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия!
    Очень приятно бывать у Вас в гостях. Всё так реально!
    Даже не верится, что нас разделают сотни колиметров.
    Желаю всем вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за добрые слова. Потихоньку идёт дело на поправку. Дело осложняется тем, что похолодало
      И на улице и в домах.Скажите, вы получили мое письмо про книгу на электронную почту?

      Удалить
  3. Лиля, и я читаю, сказка-притча " Слово" задела, мотив не нов, а все равно задумываться заставляет.
    У меня четыре книги в чтении, твоя для дневного, для радости странички переворачивать и удовольствие получать.
    Хорошей тебе недели.
    P.S. А ножки что болят? Я тут обувь поменяла, индивидуальные стельки сделала, сразу разница чувствуется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, это бедра и коленки болят. Артроз. Курс физиотерапии прошла, надо ещё поколоться. И у меня 2-3 книги в чтении. А про мотивы и сюжеты - ничто не ново. Но иногда такой стороной повернется, что и не ожидаешь. Спасибо, дорогая.

      Удалить
  4. Лилечка, от каждого слова твоего доброта и нежность к миру...спасибо, что ты ТАКАЯ! У меня почему то слезы на глазах от твоего рассказа. Как хорошо, когда есть такие друзья, такие дети, дом и умение видеть красоту в каждом листике и умение благодарить за это.
    Будь здорова, береги свои ножки.
    У меня такая беда с руками, мне очень помогают грязи лечебные курсами. Есть у вас по близости такие грязевые лечебные озера? поищи, погугли. Грязь можно привезти в таре домой и дома лечиться курсами. Уколы, это тяжелый путь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, дорогая! В моей жизни все просто. Если надо помочь- помогу. А не надо, я сама по себе. У нас грязей нет в Беларуси, к сожалению. Мне после моря с суставами хорошо. А тебе солнечной и теплой погоды в путешествии.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия! Спасибо, что поделились приятными моментами своей жизни. Большая у вас семья! Дай Бог всем здоровья и побольше радостных дней. Пусть в вашем доме будет только тепло и уютно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,здравствуйте! Семья, точно, большая. Стульев только не хватает, когда все собираются. Но это мелочи. Не нужен клад, когда в семье лад. Спасибо вам за теплые слова.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия! Как хорошо, что есть радости, с которыми хочется поделиться! Вот и мы приобщились к Вашим радостям. Загляните в мой блог, сегодня опубликовала пост "Книга месяца" за сентябрь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте! Вот эти мои записки они же меня и поддерживают, когда хочется похандрить, погрустить. А если кому-то повод и на свою жизнь посмотреть, то и польза от блога есть. Спасибо, обязательно загляну.

      Удалить