суббота, 17 ноября 2018 г.

Субботняя сказка. Про слово.

-В начале было Слово. И Слово было у Творца жизни. Он щедрою рукой населял землю и всему давал свое имя. Море- было морем, река- рекой, птицы- птицами. Они были безличные, значит, одинаковые. Но людям Творец дал имена. Каждому свое. Адам и Ева- "созданный из красной глины" и "первая". С тех пор и повелось...
- Бабушка, ещё расскажи! Твои сказки такие чудесные! - девушка смотрела на бабушку восторженными глазами.
А старуха Яга, для которой это и не внучка вовсе была лесная молоденькая русалка, только усмехалась.
- Зубы заговариваю девке! Глупая она, не получится передать ей мое уменье!- думала Яга.
- Ладно, расскажу тебе ещё одну историю. И если ты ответишь мне потом,  так и быть, возьму тебя в ученицы.
Яга уселась поближе к котлу с зельем, мешала его и начала свой рассказ.
- Когда человек просит что-то  у Бога- это молитва. А когда он хочет, чтобы его воля была вопреки Божьей, он обращается к темным силам- к нам. Здесь будут заговоры и заклинания. Помнишь, я рассказывала тебе о блудном сыне, вернувшемся к отцу? Отец его вымолил у Бога. А брат его был совсем не рад этому возвращению. И пришел к моей далёкой прабабке. За зельем. Его отравить и стать единственным наследником. Бабка, конечно, зелье дала, но сказала при этом:
- Он умрет. А ты что будешь делать? Только хорошо подумай, прежде чем ответить.
- А я буду стеречь богатство моего отца, как верный пёс. И днём, и ночью.
- Хорошо. Знай! Как только умрет твой брат, ты станешь псом.
- Нет! Я не это хотел сказать!
- А сказал это! Твоя зависть тебя погубила. Но есть ещё вариант: ты можешь не брать зелье и все останется, как есть...
Старуха замолчала. А русалка спросила нетерпеливо:.
-Бабушка, чем закончилась эта история?
- Выгляни в окно!
-Это он? Он? Тот самый?
- Нет, не он. А один из его племени. Волкодавы они. Злобные и хищные.
И ответь мне теперь, хочешь ли ты учиться моему знахарства или так и будешь петь свои сладкоголосые песни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий