пятница, 31 августа 2018 г.

Летопись 2018.. Мои летние воспоминания. И рецепт..

Последний день лета хочу закончить постом для Летописи 2018. Мои детские летние воспоминания.
Я сделаю летнее ассорти из рецепта, воспоминаний и настоящего. И посвящу его своей подружке, которой уже нет в живых.
... Все началось с твоего дня рождения. Я все время тебе это повторяю. Все началось тогда...
Догорали последние августовские дни. Однажды вечером ты принесла мне необычную открытку, на которой было написано "Лиля! Приглашаю тебя 26 августа в 18 часов на праздник в честь моего дня рождения!" Я была очень удивлена- так у нас на дни рождения не приглашали. И, конечно, сказала, что приду.
Я не помню, кто из подружек ещё там был. Но свои впечатления я запомнила навсегда. Меня поразило, что на день рождения приходят дети, что для них и только для них накрывают стол. И кроме родителей, никого из взрослых. Никто не пристает с дурацкими вопросами, никто не заставляет петь, танцевать, читать стихи...
И угощение! Неведомые мне грибочки из яиц и помидоров, лодочки с сыром, все вкусное и необычное. А когда принесли торт и мы пили чай, восторгу моему не было предела. Бабушка и мама делали выпечку: пирожки, пончики, запеканки, пироги. Но торты не делали никогда! И этот торт поразил меня прямо в сердце своей непохожестью на другие магазинные торты. Он назывался " мишка"- медовый бисквит со сметанным кремом.
А ещё мы играли в игры, развлекались и не хотели расходиться. Это было уже как у всех.
А у меня было не как у всех! День рождения в середине лета. Я в городе, подружки или в деревне, или в лагере. И дня рождения нет. Со взрослыми ведь совсем не то, согласна!?
На следующий год- год моего бунтарства- я объявила родителям, что хочу день рождения в...мае. Сказала, что хочу подружек, гостей и много подарков, которые я хочу. Представляешь?!
Но почему-то родители сделали мне день рождения. И я его запомнила на всю жизнь. Девочки принесли мне много книг, а это лучший подарок для меня, мама наготовила вкусностей, а игры уже придпмывала я. А где была ты тогда? Я не помню тебя там. ..
А потом ты уехала и рецепт увезла с собой. И в переписке я просила его. Не давал мне покоя "Мишка".
И вот, наконец, желанный рецепт прислан!
И началась моя кулинарная жизнь. Этот торт я пекла всегда на праздники, добиваясь вкуса, как тогда, в детстве. Домашнее название торта " будильник", потому что на Новый год я на нем всегда рисовала часы.
И, помнишь, я тебе уже рассказывала, что угощала мужа будущего твоим тортом. Он так и сказал, что женился на мне в том числе и потому, что я готовила торты.
И совсем недавно, пару дней назад, я вдруг вспомнила о нем. И мне так захотелось натурального и любимого торта. И я его испекла.
Как раз к годовщине нашей свадьбы. О ней я писала тут.
Это было вкусно! Как в детстве! Настоящий сметанный крем и пышные, рыхлые, мягкие коржи... Делали без глазури, потому что Вика не ест шоколад.




Спасибо тебе, моя дорогая подружка! Спустя сорок лет я снова вернулась в счастливые минуты детства..."
А теперь для вас, друзья, хотя может вам и не нужен,  этот рецепт.
1 Смешать стакан меда ( я брала искусственный) и полстакана теплой воды. Растворить в жидкости 1,5 ч.ложки меда. 
2. Добавить 3 яйца, три стакана муки. Размешать.
3. Массу нужно оставить на сутки или на ночь при комнатной температуре.
4. На следующий день испечь 3 коржа. Коржи мягкие, липнут к сковороде, нужно хорошо ее смазывать. Пекутся быстро до красивого охрово- рыжего цвета. При температуре 200 градусов.
5. Для крема нужно поллитра жирной 25%сметаны и стакан сахара. Ванилин по вкусу. Взбить.
6. Коржи толстые. Я их промазываю снизу сразу, потом сверху. Сразу не укладываю друг на друга, а даю крему впитаться по отдельности.
7. Для глазури 30 гр сливочного масла смешать с 50 мл молока, парой ложек сахара и 1-2 ст. ложки муки и 2 ст. ложки какао. Поставить на огонь, довести до кипения, постоянно помешивая, и полить уже собранный в башню торт. 
8. Конечно, надо оставить на пропитку. Потому что назавтра он вкуснее, чем сегодня.
9. В пору, когда не было ни меда, ни искусственного меда, в ход вместо него шло варенье из одуванчиков или из кабачков. Из-за за своего желто- прозрачного цвета.
Вот и все, что я хотела вам рассказать сегодня. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий