среда, 18 июля 2018 г.

Для тех, кто любит... Вареники паровые.

Доброе утро! Долго я собиралась рассказать про паровые вареники. Украинские, которые такие вкусные, что и остановиться невозможно, ела бы и ела. Люблю я всё с тестом, что поделать!?
Я люблю делать их с ягодами. С красной смородины или вишней. Пока есть ягоды, можно успеть.
Тесто: стакан кефира (200 г) любой жирности;
  • 0,5 ч. л. соды;
  • щепотка соли;
  • 1 ст. л. сахара;
  • мука — достаточно, чтобы замесить мягкое эластичное тесто. Замешиваем, как обычно, кефиром гасим соду, муки добавляем потихоньку, чтобы тесто было не тугим, а упругим и приятным для раскатывания. В этом тесте необычный ингридиет сода нужна для того, чтобы вареники на пару поднялись и стали пушистыми. Замесив тесто, даём ему полежать минут 20. А сами перебираем ягоды, у вишен вынимаем косточки. Сахар я не кладу в ягоды, я им посыпают ягоды уже на самом вареники, чтобы они не пустили сок.
  • Интересный совет прочитала: если посыпать вместо сахара сахарную пудру, то она будет выполнять роль крахмала, не даст вытекать соку ягодному из вареника.
  • Тесто раскатывают не тонко, а 3-5 мм. Кружочки вырезаю, ягодки укладываю, защипываю. Этот раз мне помогала Аня, но, похоже, ей это не очень интересно. Надолго ее не хватило. 

  • В кастрюлю налила воды, закипятила. Первую партию вареников выкладываю в пароварку, смазанную подсолнечным маслом. Не очень плотно, они же расти будут. Ставлю в кастрюлю, накрываю крышкой и варю 7-10 мин. 

  • В тарелке растапливаю сливочное масло и выкладываю в него вареники. Они пузатенькие и сочные. Если кушать не сразу, то можно прикрыть полотенцем, чтобы не обветрились. В этот раз я делала их ещё и с картошкой. И укладывала готовые не в масло, а жареный лук. 

  • Под вареники хочется сказать по- белорусски: смачна вам есцi!


Комментариев нет:

Отправить комментарий