пятница, 27 октября 2017 г.

Всякое яблочко в дело...

Сегодня тема нашей беседы- яблоки. Во-первых, я вам скажу, что яблок в этом году катастрофически мало ( как впрочем и слив, вишен, алычи и других садовых радостей). Почему? Потому что не надо спрашивать об очевидных вещах. Очи видят? Нет? То-то же! А во-вторых, нам всё-таки досталось два (!) мешка яблок. Помните мультфильм "Мешок яблок", где "четыре сыночка и лапочка дочка"? Там заяц насобирал яблок для своих детишек, а по дороге домой их все раздал.


Щедрая душа!  Вот и у нас так было. Сынок привез мешок "антоновки" и мешок " штрефеля", и мы щедро начали делиться, потому что маленькие банки у меня кончились. Это раз. Места в шкафу не осталось-это два. Соковыжималки у нас нет -это три. Я занята с утра и до ночи на учебе-это четыре. И сок яблочный натуральный мы не пьем из-за гастритов. Это пять. Выходов было три: раздать много, оставить чуть-чуть себе; съесть все быстро и не лопнуть; что-нибудь придумать из яблок. Мы пошли по-третьему пути, сначала пройдя по первому. Остался у нас мешок яблок. И началось... Мы ели яблоки. Мы делали из них бисквит замечательный. Сфотографировать не успела. Утром на скорую руку делала гренки с яблоками.

 Яблоки запекали. Вы ведь в курсе, что в печёных яблоках пользы для здоровья гораздо больше, чем в сырых? И для желудков они полезнее.
 А ещё блинчики с яблоками, лаваш с яблоками, компот яблочный! Тут как раз подоспело окончание сессии и я включила режим "умелая хозяйка".  С минимальным количеством  использованной тары я оприходовала все яблоки "антоновки". Это была присказка. А вы не догадались?  Теперь я расскажу о том, что приготовила для длительного хранения. Рецепт 1. Моченые яблоки. Вы любите моченые яблоки? Я-очень, поэтому и вспомнила что где-то лежит кулинарная книжечка с рецептом. Книжку достала, а закладка как раз там, где рецепт яблок. Т.е. я ее открывала последний раз на этом рецепте. И было это ни много, ни мало, лет шесть-семь-восемь (ага!) назад. Итак,  рецепт: на 10 литров воды- 300 г сахара, 150 г соли, 100 г ржаной муки. Муку заварить в литре воды. Соль, сахар развести в 9 литрах воды, туда же процедить ржаной кисель. Солому предварительно помыть и ошпарить кипятком, выстрелить дно бочки, ведра. Яблоки укладывать слоями, перекладывая соломой и солома должна быть сверху. Залить все рассолом, поставить сверху гнет. Выдерживать при комнатной температуре дней 8-10, пока спадёт пена и перестанут образовываться пузырьки. Выносят в холодное место. Использовала одну бочку 35 литров.

 Вот эти красивые яблоки из интернета и я очень надеюсь, что мои будут такие же красивые. И вкусные.
Рассол мне понравился. В интернете смотрела рецепт, там без сахара, одна соль. И сыплют ещё горчичный порошок, чтобы не плесневели. Я горчицу в солёные огурцы сыплю. Они тогда крепенькие, ядреные получаются. Но это так, к слову. Рецепт второй. Яблочный ткемали. Яблочный кисло-сладкий соус. Я много лет делаю ткемали из алычи, которой у нас как гуталину, а в этот году -ни ягодки. И запасы кончились. С ткемали я и макароны, и курочку обмазать, салатик со светлой, и просто с хлебом. И что, без этого жить(((( Весной на работе угостили меня яблочным соусом и очень он мне понравился. И задумала я, что вот будет у меня мешок яблок, вот я развернусь и наделаю соуса! Задумано и сделано. Соус вкусный, нежный, кисло-сладкий, не резкий, как алычевый. Яблоки нарезаем дольками, перец тоже (500г на большую кастрюлю яблок), наливаем немного воды и варим яблоки и перец до мягкости. Остужаем. Я варила на ночь, а утром продолжала. Перетереть через сито. Консистенция не очень густая. Как яблочное пюре. И технология такая же. Ставим на огонь, доводим до кипения и добавляем соль-сахар по вкусу, (сахара больше, соли меньше), много чеснока 2-3 головки, из зелени кинза даёт ткемалевый вкус, петрушка, укроп. Тоже по вкусу. Я люблю кинзу и положила бы ее больше, если бы она была, а так вытянула из морозилки оставшийся пакетик и добавила. Кипятить 10 минут, разложить в стерилизованные банки и закатать. Получилось 3,5 литра. В ход пошла даже бутылка из-под гранатового сока.


Вот и сказочке конец, кто прочитал, тот молодец! Пост отправлю во вкусную галерею октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий