вторник, 29 августа 2017 г.

Вчера, сегодня, завтра. Внеплановое и ежегодное.

Внеплановый пост, друзья! Но такое движение времени чувствуется в этом, такая временная пружина или волна. Или время сгущается, связывая события и даты так прочно, что только потом понимаешь значение всего происходящего.                  Сначала про Успенский пост. Соблюдать или держать посты я стала давно, лет пятнадцать назад. Успенский не был исключением. И после одного из таких постов мы зачали нашу дочурку. С тех пор он очень чтим мной, этот пост. И праздник Успения Божьей Матери, конечно, тоже. Четыре года назад, сегодня, 29 августа, мы с мужем женились второй раз. Да, так бывает. Мы развелись, но жили вместе. Так получилось в силу разных причин. А потом старший сын решил жениться. И роспись в ЗАГСе назначена была на 30 августа. И мы, родители, подумали, что негоже детей встречать разведённым родителям. И тоже пошли в ЗАГС. Это была середина июля. Каково же было наше удивление, когда нам сказали, что просто так, неторжественно, они нас могут расписать только через полтора месяца! В Успенский пост! А раньше невозможно- очередь! И нам достался это день-29 августа. Наши дети в этот день были нашими свидетелями. А на следующий день сын пошел жениться. Регистратор была очень удивлена этими событиями. А мы были рады, что смогли встретить детей с кольцами на руках. Для меня это было очень важно.     Это радостные события. А вот и о грустном.      Через год, 28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, умерла моя мама. Она очень болела, но это произошло буквально за пару дней. Мы в это время были на море. Уже ехали домой раньше времени, но не застали ее в живых. Она была со своим любимым мужем. И я думаю, что она хотела так. Ей было всего 67 лет. До дня ее рождения оставалось 10 дней. Не дожила. Она очень хотела видеть, ходить. Она любила своего Мишу, нас и внуков. В них она души не чаяла: вынянчила всех. И вот что странно: я почему-то только потеряв ее, вернулась в детство. Всю свою взрослую жизнь я и не помнила, что когда-то была маленькой. Я запихнула воспоминания в самый дальний угол антресолей и не трогала их. А тут они все сыплются и сыплются на меня, открывая какие-то дверцы в моем сердце.  Вот такие три дня в году есть в нашем семейном календаре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий