пятница, 18 августа 2017 г.

Мой дом. Лирическое...

 Я  очень люблю свой Дом: настоящий, живой, тёплый, дышащий и хранящий наше дыхание. Всей душой и сердцем. Не дом детства, не деревенский тетин дом, а тот, который мы построили сами. Нашей семьёй. Он простой, обыкновенный, деревянный, сложенный на "чистый угол" совсем молодым моим мужем, его отцом и дядьями. До переселения в дом мы жили в маленькой времянке. Соседи говорили, что больше похоже на баню, чем на жилье. Там родился наш второй сынок в середине 90-х, когда везде от сложностей жизненных был спад рождаемости. А у нас-сынок! Чтобы строить Дом, муж возил на продажу в Россию хрусталь, текстиль, книги. И мы строили. Насыпали песка, земли на участок, подымая его, потому что место низкое, заливали высокий, высокий фундамент. Сложили, накрыли  крышу за один год. Заселялись в одну половину, а вторая стояла без полов, с одним песком. И печки...Их было две: одна маленькая, в спальне и зале, а вторая на кухне- большая, русская, чтобы куличи печь, и с встроенной топкой для парового отопления. Сейчас думаю: какая я была наивная, что в 25 лет думала о том, что буду готовить в русской печи!!! Мало того, что я дитя города и мало чего понимала о жизни в Доме, так ещё и не понимала, что времени не будет на нее просто-напросто. Работа, дети, уроки. Придешь в холодный дом вечером после работы и начинается обыкновенная женская жизнь. Не до печки! Мне все приносило радость: я жила семьёй и домом. Мы любили нашу жизнь и наш новый Дом, и знали, что все нам по плечу. Когдая уехала отдыхать, то я так рвалась домой, что, мне казалось, я буду целовать половицы от радости возвращения домой. Ещё очень люблю , когда знаешь, что дома тебя ждут. Дом вечерами оживает, правда? И огонек в ночи-это зримый образ моих трепетных чувств. У нас жил домовой Сенечка. Сначала на печке, а потом - в платяном шкафу. Это была игрушка, которую я сшила детям, но мы знали, что это добрый дух нашей семьи. Ещё есть в Доме часы с боем. Лет им, может, 45-50. Старые дедушкиных часы. Я их забрала в Дом после дедушкиной смерти, они не шли. Муж их починил и теперь это большой хранитель времени и памяти. Гости очень трудно привыкают к бою их, а мы даже и не замечаем. Только иногда, ночью бессонной, считаешь их удары до рассвета. Меняемся мы, меняется Дом. Сыновья разъехались, остались только мы втроём: муж, я и дочка.  Мое любимое место в доме-кухня, у дочки- ее комната, у мужа- гостиная. Дом живёт своей жизнью: иногда шепчет, иногда гладит и баюкает, иногда строго вздыхает. Дом ждёт обновления, ждёт топота детских ножек, ждёт новых радостей. И я тоже. Мы с ним вместе. Он -одно из сокровищ моей души, бережно хранимых и тщательно оберегаемый. Дом нельзя унести с собою, но можно сделать так, чтобы он стал и прибежищем, и якорем, утешителем и радостью. Мир моему дому! Мир вашим домам!
               

Комментариев нет:

Отправить комментарий