четверг, 23 февраля 2023 г.

Масленица. Блины картофельные

Друзья, с блинами к вам пришла! 

- Эх, Масленица! Можно блины и на завтрак, и на обед, и на ужин?
- Можно!
Вот и начнем. Блинчики обычные, заварные, пресные, дрожжевые, на минералку, на чайном грибе, с припеком, толстые, шоколадные, с начинкой, с мачанкой, гречневые, овсяные. Выбирай, чего хочется!



А хочется деревенских, толстых, сытных, как научили в семье мужа печь. Больше никто таких блинов не печет.

Обычно я делаю всё на глаз, а сегодня для рецепта меряла.

1 стакан кефира или ряженки, 3 сырые почищенные картофелины, 1 стакан муки, соль, 1ч.л. соды, 1 ст.л. сахара,  1 яйцо.



Потереть на мелкой тёрке картошку. К ней добавить кефир или ряженку (у меня не было кефира), муку, соль, соду, сахар, яйцо и все перемешать. Можно влить столовую ложку подсолнечного масла. Тесто густоты как на оладьи. И оставить минут на 10-15, чтобы продукты объединились и наладили контакт между собой.



Жарить как обычные блины. Они получаются толстенький, дышащие, ароматные и мягкие. У меня получилось 7 штук из этого количества теста.
Каждый блин смазать маслом. И можно есть.




Можно и со сметаной, и с мачанкой. Только сладкие начинки не подойдут. 

А можно, как я, попробовать новую начинку - вареное рубленое яйцо смешать с растопленным сливочным маслом. Прочитала у Наталья Вальтер  быстрова  в комментариях этот рецепт начинки. Для тонких блинов будет вкусно завернуть ее внутрь. А для моих толстых - просто ложкой на блин наложить и съесть.



На этой неделе были блинчики с творогом и заварные блины с вареньем.
Наедайся, народ,
Скоро пост придет!

***

Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём –
Нам метели и морозы нипочём!


Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий –
Это лучшая еда!


То не мышь пищит,
Не мороз трещит,
В сковородке блин
За блином шкварчит.


Да с селёдочкою,
Да с икорочкою,
Да по краю с золотистою
Корочкою!


Вот так Масленица
Дала маслица нам!
Даже в небе появились два блина:
Это солнце-блин, и рядом блин-луна.


Один блин горячий,
Другой холодный.
Полезай на небо –
Если кто голодный!


По земле колёсами
Покатились блинчики…
Дети, под берёзами
Собирай гостинчики!


Мир крещёный нынче радуется,
Потому что нынче Масленица.
Приходи, народ, и с нами съешь блина,
Чтоб на землю поскорей пришла весна!


Ну-ка, съешь блина,
Чтоб пришла весна! ( А. Усачев).


20 комментариев:

  1. Солнце-блин, и рядом блин-луна - какое интересное сравнение :)
    Лилия, как вкусно у Вас сегодня! Я через час, когда встанут мои домашние, тоже пойду блины печь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, все Масленицу отмечают. Когда мы большой семьёй жили, на выходные всегда блинчики пекли. А теперь- как захочется.

      Удалить
  2. Лилия! Как у вас вкусно, как всегда! Но сегодня даже вкуснее!

    ОтветитьУдалить
  3. Красотища, сколько блинов всяких-разных у вас! :). Мы тоже каждый день едим, вчера даже вместо обеда ели с начинками :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так вместо обеда очень хорошо. Главное к ночи не наедаться.

      Удалить
  4. Занятно то как, с картошкой. О таком даже не слышала.
    Всё не решаюсь на блины. Самой печь - много получится, есть придется... А у меня и муж на диету сел. Наверно пойду куплю во "Вкуснолюбове" пару штук, этим и ограничимся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот и я обычно себе одной на стакан молока пеку. А тут захотелось очень постараться. Давно не делала такие.

      Удалить
  5. Лилия, какой необычный рецепт. Обязательно попробую. Я обычно на встречу масленицы пеку толстые дрожжевые блины. На неделе - тонкие блинчики. Но в этот раз муж попросил и в понедельн к тонких: он их любит. И сегодня у меня тонкие с начинками. В воскресенье на проводы зимы испеку по Вашему рецепту. Масленица щедрая пусть всем здоровья и радости прибавит. И весну за собой ведёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, потом поделитесь, получились ли и было ли вкусно..

      Удалить
  6. Ну какие наши хозяюшки выдумщицы. Недавно встретила рецепт блинчиков с тёртым репчатым луком, у вас, Лиля, с картошкой - чудеса)) С масленицей! Я пока халтурю - второй месяц больничных вымотал меня. То ковид, то пневмония. Но глядя на эту вкусноту так и хочется пойти к сковородке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, при болячках самое То - пойти отлежаться и заказать доставку на дом. Как же здорово иногда позволить себе полюбить себя...

      Удалить
    2. Гала, согласна, что это было бы замечательно, но цены кусаются)) Иногда можно, конечно, главное не привыкать.

      Удалить
    3. Надежда, я блины и одной рукой пекла. Это то, что я могу. Этот рецепт очень необычный. Такие блины только семья мужа делала. И совсем недавно у какого- то блогера увидела. Они очень сытные.

      Удалить
  7. Лилия, спасибо за рецерт.
    Сегодня испеку блины с картошкой, ни разу не пробовала, сегодня еще можно, последний день масленицы, Прощенное воскресенье!

    ОтветитьУдалить
  8. Никогда такие блины не пробовала. Любопытный рецепт.
    А я яичную начинку проще готовлю - после последнего блина выливаю на сковородку 2-4 яйца и вилкой их перемешиваю энергично и постоянно, пока не станут вида яичной кашки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, интересно...Наташа, я выливаю яйца на сковородку и даже не размешиваю. Мне вкусно с яичницей. Тут немножко другое.

      Удалить
  9. Лилия, и правда интересный рецепт с сырой картошкой! Никогда таких не пробовала. Может попробую в марте. У меня будет много народу (приедет папа, дочь, сын). А яйцо с растопленным маслом хорошо, как "соус" на отварной минтай или хек. Рыба суховатая, а с таким "соусом" ну очень вкусно! Меня подруга угощала. Говорила этот рецепт из какого-то произведения Короткевича.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно попробую с рыбой..Он уже на готовую рыбу кладется? Блины попробуй, мне интересно, понравятся ли. Необычные.

      Удалить