четверг, 7 апреля 2022 г.

Жизнь как жизнь. Недели #11 и #12.

Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; 

есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.

/Виктор Гюго/

 Медленно, привычным маршрутом продвигаюсь я в своем  текущем жизнеописании. 

Написала "текущем" и подумала, что так и есть: жизнь течет, движется. Ничто не остановит смену времён года, приход лета, восход и закат солнца. 



И просто поэтому - живу, люблю, пишу свои понедельно-недельные заметки. 

 Две недели с 14 по 27 марта была прекрасная погода, яркое солнце, чистое небо и тепло днём. Ночью подмораживало, но так как снега нет было, то нет и привычной мартовской грязи. Гуляла при любой возможности.















Макс пошел в сад после очередной простуды и я снова вступила на вахту. Сын все ещё в рейсе. Мы с Викой издергались уже, ожидая его домой. Уехал 8 января. В середине марта ехал с грузом из Читы на Москву. То есть ближе к дому. 

Макс часто ночует у меня. Мы с ним лепим: он больше любит лепку, чем рисование. Читаем книги. Можем что- нибудь приготовить. Когда Ани нет, я готовлю мало. И я вечером говорю внуку:" Максюша, давай я йогурт с печеньем тебе дам. Нет у бабушки нормальной еды." А он отвечает:" Если бы у тебя были макароны, я бы макароны поел. Я очень люблю макароны". Но я не стала варить макароны на ночь. Обошлись полезным йогуртом. 

В один из вечеров он нашел в игрушках бусы, часы с браслетом, куколку, банку из - под крема. Все сложил на пианино и говорит:" Это будет маме подарок на 8 марта. Тебе бабушка я открытку подарил. Каролине мы тоже подарок купили, а у мамы подарка нет. Я ей завтра отнесу."


Я была не против. И вечером торжественная церемония вручения подарка состоялась. Мама была очень рада проявлению заботы. А Каролина потянулась за бусами, но Макс сказал ей, что это мамины бусы. Потом ей, конечно, дали поносить.

Я каждый раз замечаю в детях перемены, когда пару дней не вижу. Какие-то фразы Макса такие интересные бывают. Не записала - забыла. Вика с Сашей молодцы, учат малышей заботится друг о друге, помогать и говорят: мы семья, мы вместе. Я как-то сказала внуку, что возьму его с собой в цирк. Он говорит: "Бабушка, когда приедет папа мы все вместе поедем в цирк - папа, мама, я и Каролюша. Мы же семья. А если ты хочешь с нами, то мы тебя тоже возьмём." 

Так что первые цветы герани, которые распустились на окне, тоже были сорваны в подарок маме. И когда я сказала, что не нужно рвать цветы, он философски заметил, что ещё скоро распустится. И правда, через неделю из бутонов выглянули новые глазки. "Я же тебе говорил, бабушка!"



Выпечкой занимались много. Пекли жаворонков к 22 марта. Тесто делала на сухих дрожжей. Плохо подошло. Никак я с быстрыми дрожжами не найду общий язык. 


Пирожки с колбасой и сыром Макс увидел, когда я смотрела видео на телефоне. Он сразу сказал, что нам тоже такое надо. Тесто было постное. Пирожков сделали два вида. С колбасой всем и с капустой для меня.. 






Вот это видео и канал, который называется "другая кухня". Они есть и ВКонтакте, и в Инстаграме, и в телеграмканале под этим же названием. 

В один из дней делали фруктовое мороженое. 


А воскресным вечером пекли торт, зная, что приедут старшие дети. Обычный медовик, который я готовлю достаточно часто. Но поймала себя на мысли, что стала забывать рецепт. Опечалилась. 


Ездила к Ане в Минск. Прогулялась по парку. Сфотографировала ее работы. Надо было привезти ей вещи в том числе и осеннее пальто. Чтобы не тянуть две сумки, я надела пальто на себя. Аня удивилась: "Мама, а в чём ты обратно поедешь?" "В твоём зимнем!" "Ну ты и придумала!" Обменялись. 








Все тренировки были по плану. Бассейн - фитбол - зумба две недели подряд. И я выходила свой тягостный абонемент по аквааэробике. Оставила только фитбол и зумбу. Бассейн пока больше не рассматриваю. 

Земляника на подоконнике подрастает. Роза на работе радует. Герань обломала и поставила черенки для размножения. 

Что- то происходит с листьями авокадо Авдотия!  Поискала: пишут, что воды много. Перестала поливать, обиделся, сник совсем. Загрустил. Может,  вы знаете? 



Решила накрутить волосы на бигуди. Спала в них. Думала: как же раньше мы в них спали? Жутко неудобно. Зато потом на полчаса красивая. 



24 марта случилась встреча. Для этого я специально ездила в Минск. О ней я напишу отдельный пост.  

Под окнами обнаружила цветущую медуницу, шнитт лук, и веточку форзиции. 





Вымыла окна на балконе и навела там порядок.  И разобрала свои журналы по рукоделию. Вместе с вышивками. То, что точно не буду шить, отдала в добрые руки. 
В заключение - оптимистичный зефир. 
Берегите себя и своих близких! 



26 комментариев:

  1. Лиля, какое у вас пронзительно синее небо! А сколько вкусняшек, ммм))) дети правда так быстро меняются, моя мама тоже замечает всегда, особенно как неделю не увидимся, например. Так мило про всю семью)
    Классная идея обменять пальто, я б не додумалась 😄

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Малыши - радость для бабушек. я думаю, что и твои родители с этим согласятся. Иногда не хватает времени, а иногда все отодвигают и занимаюсь внуками. Но сейчас , когда приехал сын, то они сами справляются. Небо весеннее очень красивое.

      Удалить
  2. Лилия, как здорово, что у Вас солнечная погода стоит. Мне тоже хочется солнышка!
    Ох уж эти бигуди, и правда, как же раньше мы в них спали? Я спала тоже :)
    Как приятно с малышами возиться :)
    Вкуснятинка какая у Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, мы стараемся, чтобы дома хоть иногда пахло пирогами и вкусной едой. Когда я одна, то особенно сейчас в холодильнике у меня - запустение. С малышами возиться такая радость!

      Удалить
  3. Здравствуй, Лилия!
    Как детишки подросли, а Максик просто великан уже!
    Мне кажется, что он довольно рослый для своих лет?
    Тоже задумываюсь о весенней генеральной уборке, но что-то подсказывает, что не получится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Макс для своего возраста идёт по норме. Он не высокий, не крупный. Мне нравится, как медики пишут - высокое гармоничное развитие. Он рядом с Каролиной высокий. Генеральная уборка хороша тогда, когда это хочется делать. Я теперь не делаю все в один день, а потихоньку. Вечером на кухне убрала, утром в комнату перешла.. а когда жила в доме - одним махом мыла все окна и генералила его весь.

      Удалить
  4. Сколько всего уместилось за это время!
    Надо взять с тебя пример и тоже разобрать рукодельное весной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, весной запасы разбирать так хорошо. Сразу простор и свобода.

      Удалить
  5. Лиля, за Максиком записывай! Это же так класссно, а то забудешь потом его перлы. помнишь у Чуковского 2От двух до пяти"? Это самый разговорный смешной возраст)

    Про обмен пальто порадовала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, Чуковского, конечно, помню! Кое-что даже записываю. Каролина уже на подходе. Начинает говорить потихоньку. И любимые слова "да" и "нет". С пальто хорошо получилось. Вечером похолодало, а мне в пуховичке было тепло.

      Удалить
  6. Лилия! Столько прекрасных текущих дел: внук,выпечка,прогулки,тренировки,поездка. Просто душа радуется. А дочкино пальто тебе очень идёт. Прическа стильная. Всё расцветает, Максик рассудительный.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Текущие дела не оставляют времени на тревогу, грусть и панику. Поэтому живём и радуемся.

      Удалить
  7. Дорогая Лилия! Какие у вас замечательные Максим и Каролина! Очень вкусные у вас рецепты! Спасибо! Многое у вас переписываю.
    Интересно вы придумали надеть пальто Ани!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо вам за добрые слова. Я очень рада, что рецепты вам нравятся и вы пополняете свою копилку.. Внуки чудесные. Я думаю, что так скажет любая бабушка о своих любимчиках.

      Удалить
  8. Лилия, как хорошо, когда солнечно и сухо. Можно долго гулять, делая замечательные фото. Всегда отмечаю какое небо у вас.
    Умничка, что на тренировки ходишь, дисциплинирует и конечно польза для здоровья.
    Мороженое домашнее - у моей внучки это тоже любимое лакомство, особенно летом. Делаем из соков и компотов домашних, иногда с кусочками фруктов замораживаем, очень вкусно.
    И надо же, уже медуница цветет! Весна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, медуница и меня удивила. Маленькая, а из холодной земли выглядывает! Мороженое внуки любят, как и бабушка. Мы с Максом много можем съесть..Летом особенно. В ясную погоду дома не усидеть, хочется идти и идти куда глаза глядят. Вот в пасмурную попробуй. Хочется дома под одеялко.

      Удалить
  9. Лиля, так мило. И весело. Особенно про бигуди - на полчаса красивая)))
    Твой финт с пальто - просто гениально! Но это вам повезло, что вы одного размера примерно.
    Макс такой большой уже, молодец, бабулю сподвигает на кулинарные экзерсисы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, когда в руках две сумки и пальто только если в зубы, то и не такое придумаешь. Если бы она сама домой приехала, то было бы конечно проще. У Макса что задумок. Ему все интересно. Когда то говорили про человека, а я говорю,что у человека есть кости, мышцы, а он говорит : расскажешь мне ещё? Пришлось доставать анатомию).

      Удалить
  10. Лилия, такая трогательная забота Максима о маме согрела душу. Небо красивое и тортик). Растюшки говорят: "Весна".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, на подоконнике весна. Ну и за окном уже немного тоже. Небо невероятное в ясный день. Только любуйся.

      Удалить
  11. Да уж, сколько жертв мы приносили ради красоты. У меня волосы, накрученные на бигуди, не долго держали форму. И лаки не помогали, а еще ведь смачивали пивом и ли сладкой водой. Это потом я "химию" стала делать, полгода можно было ходить. Тогда накручивала на "вареные" бигуди, с парафином. Вот ведь, забыла как они назывались. Термобигуди! А сейчас и вообще не накручиваю, просто стрижка, иногда укладка. Да и то, потеть стала сильно, не держится! Хорошо, когда рядом внуки! Наш третий растет без нас, и похоже не скоро увидимся.
    А про быстрые дрожжи, моя тетя всегда говорила, что они "малосильные", подошли и сразу делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, история с бигудями (хотя так неправильно говорить) у многих схожая. Я всего один раз химию делала. Просто крутила на мелкие резиновые бигуди. Или плойкой. Ни так, ни так не держались кудряшки. Дрожди то малостлтные, а вот не даются! Не получается так, как с обычными. Даже расти не хотят.

      Удалить
  12. Небо весной удивительно красивого цвета и высокое-высокое. Я вообще печь не умею, это, видимо, семейное. И мамиными и моими пирогами можно забивать сваи и дробить горные породы. Моя завивка держится ровно до выхода на улицу.
    Внуки такие забавные. Так хорошо, что они уже понимают, что семья - это очень важно, и дети заботятся друг о друге.
    Хорошей Вам весны и доброго настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за добрые слова. У каждого свой талант и любимое дело. А внуки растут совершенно другими,в новых условиях, в новой реальности. Так хорошо, когда видишь в них душу.

      Удалить
  13. замечательные фотографии! Я люблю красные тюльпаны. 😊

    ОтветитьУдалить