воскресенье, 22 августа 2021 г.

Для тех, кто любит... Маринованные огурчики "Пальчики"

 У нас огурцы пошли! Стройными рядами и в ведёрко, в ведёрко...


Некоторые, самые отчаянные, не только пошли, но и поползли своими длинными плетьми на морковку, на бураки. Смотрят исподтишка:

-Просили огурчиков? 

- Нате вам! - и показывают свой упитанный бочок- кабачок.


Да, да! Некоторые особо осторожные особи выросли до размеров кабачка. Не иначе, на семена просятся? Но нет! Это же все гибриды! Пойдут великаны на корм соседским козам.


Но есть ещё и такие, что в банку не положишь - великоваты. Надо резать! 


Насобирала я таких целых 3 кг и задумалась, что же с ними делать. Салаты маринованные я не люблю. Чего- то хотелось необыкновенного.


И тогда я вспомнила про свою подругу Галюню- Марусю,  у которой на каждый день года найдется новое блюдо. И пошла к ней в блог. А там этих огуречных и кабачковых, кстати, тоже рецептов - завались! Идти сюда.


И я выбрала тот, что мне понравился. Называется ОГУРЧИКИ "ПАЛЬЧИКИ". 

Даю слово Галюне:

"Итак,  понадобится

4 кг огурцов

4 головки чеснока среднего размера

 40 гр   соли

 100 гр  сахара

 200 гр  уксуса

 200 гр  растительного масла

1 чайная ложка черного молотого перца

1 столовая ложка зёрен горчицы

по большому пучку петрушки и укропа

Огурцы моем, отрезаем кончики и режем на 4, а если слишком длинные, то на 8 частей.

Зелень мелко режем, чеснок - на чесночнице давим.

В большую миску/кастрюлю (не алюминиевую!)  выкладываем огурцы и всё остальное по списку. Аккуратно рукой  перемешать и оставить часа на полтора-два. За это время огурцы ещё раза два-три перемешиваем." Продолжение здесь.

Дальше я расскажу сама, потому что силы нет терпеть!

Пока огурцы лежат в тазу, я мою банки, стерилизуют крышки и вдыхаю невероятно аппетитный запах огурчиков с чесноком и травами. Раз- съела штучку! Два - за ней вторая! Вкусно уже! 


Так и тягала я огурцы с тазика, пока в банки плотненько накладывала и утрясала. Выделившимся  соком заливала огурцы в банке.  Мне сока хватило по горлышко.


Подготовленные банки поставила в кастрюлю с теплой водой и полотенцем на дне. Закрыла крышкой. С момента закипания стерилизовала 10 минут, как и учила в своем посте мудрая Галя. 

Закатала, перевернула.

Десяток огурчиков, что не поместился в банки, был съеден за 5 минут. 



Смачна есцi, сябры!

P.s. А я пошла за яблоками и буду готовить по Галиному рецепту МАРМУЛЯДУ. 


18 комментариев:

  1. Лилия! Какая вкуснотища! За что не возьмёшься за уши не оттащить от виртуальных блюд и фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я надеюсь, что не оттащишь за уши. Пусть так и будет.

      Удалить
  2. Здравствуй, Лилия!
    А я советую заодно сделать яблочный мармелад по моему рецепту:
    http://irinakun.blogspot.com/2015/07/blog-post_6.html#more

    и яблочный чай
    http://irinakun.blogspot.com/2015/07/blog-post_61.html#more

    и царские яблочки
    http://irinakun.blogspot.com/2015/07/blog-post_17.html#more

    Два последних рецепта очень актуальны в наше время, потому что являются не только лакомством, но и прекрасным лечебным средством от простуды и общего недомогания.

    А вот огурчики помариновать я этом году мне не удалось.
    Не нашла таких, что выдержат консервирование.
    Сделала на пробу баночку - взорвалась.
    Впервые за 25 лет!
    Теперь жду осенний урожай, может там что получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за рецепты! Посмотрела. Яблочные шкурки для чая взяла на заметку. У меня тоже взорвалась одна банка. Странно.. надо разбираться.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Наташа, меня он тоже удивил. Поэтому сохраню.

      Удалить
  4. Лиля, Галя, рюмочку захотелось поднять за вас и закусить огурчиками и мармулядом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мы присоединяемся к рюмочке) с удовольствием.

      Удалить
  5. Лиля, прямо слюнут текут! Очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
  6. Необычный рецепт. Расскажешь, как они потом зимой съедятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, расскажу, если язык не проглочу вместе с огурцами.

      Удалить
  7. Я очень люблю малосольные огурчики. Солю и через 1-2 часа съедаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у нас тоже такие в ходу. А это долгосрочное вложение.

      Удалить
  8. А мне вот захотелось их так приготовить, но схомячить свеженькими. Нас в последнее время из станицы вкуснятиной консервированной снабжают, так что можно время не тратить. Я и обленилась - зачем что-то делать хорошо, если кто-то сделает лучше, да их своего, прям с огорода...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, это правда. У нас тоже особо закатки- салаты всякие, аджики, не едятся. Поэтому я только огурцы и помидоры мариную. В минимальных количествах. И они у нас свои, домашние.

      Удалить
  9. Хороший рецепт, Лилия. Огурцы у меня уже закончили расти, собранные лежат в прохладе.
    Не знала что с ними сделать, теперь есть рецепт.
    Надежда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пробуйте, делитесь потом, как вам понравилось.

      Удалить