пятница, 28 декабря 2018 г.

Читаем вместе. Декабрь.

1..Ульф Старк "Чудаки и Зануды". Это  книга для подростков. Живут на свете чудаки, которые переворачивают мир. И зануды, которые ноют по этому поводу. В  книге рассказывается про одну такую семью чудаков.

Приключения посыпались на голову 12-летней девочки, когда их семья переехала в другой район города, сменив жилье и школу. Динамичный роман, добрый, живой, но... Есть моменты не для 12-летних подростков. На грани фола и как бы вскользь... Во всяком случае, я не буду настаивать, чтобы дочка его сейчас читала.

2.Юлия Симбирская "Дальние берега". Книга о подростках и для подростков. Затронуты темы становления личности, интересов, общения и  личных границ. Две девочки - две разные жизни. И как меняется жизнь, когдакв ней появляется  интерес! Очень доступно и с любовью написано. Чудесная книга.
Хотелось бы, чтобы и дочка прочитала.

3. Дина Рубина "Когда же пойдет снег" и "Долгий летний день в синеве и лазури". Разные истории, разные времена написания. Зачем я их объединила? Затем, что мне оба понравились. Про снег - очень трепетная история. Вопросы, на которые и взрослые не могут найти ответа, не то, что больная 16- летняя девочка. Кажется, что пойдет снег и все изменится. Очень хочется...
А летняя история - такая яркая, радостная, вкусная. Кажется, что ты ходишь по пляжу с автором, обедаешь в кафе на скале, напитывайся этим радостным греческим солнцем.

4. Дина Рубина "Вот идет Мессия"
Вот эта книга другого порядка. Здесь смесь человеческих характеров, судеб, жизней. Людей Богом избранного народа. Но это не сага. Я не могла отделаться от мысли, что где- то я это все слышала. И откуда-то то знаю. И к концу вспомнила, когда были у них последний праздник. Так было у нас дома, когда приходили гости. Я не любила этих гостей. Мне было неинтересно, а когда ещё и ругаться начинали, то я уходила куда глаза глядят. В книге герои верят, что они избранные.  А на самом деле важнее личная встреча.
Рубину буду читать ещё.

4. Элис Манро Рассказы.

"Беглянка"
Элис Манро - новый для меня автор.
Рассказ "Беглянка" о молодой семье, живущей в мобильном доме на окраине деревни. У них школа по обучению верховой езде. Денег мало и женщина ходит помогать по хозяйству семейной паре, живущей неподалеку. Ей не нравится эта работа, но дома с мужем тоже тяжело. От мужа ей не достается ни ласки, ни внимания.Ее радость- лошади и белая козочка Флора.
Однажды козочка пропадает. И это ранит душу девушки.
В порыве откровенности она рассказывает хозяйке о козочке, а потом о муже. О том, что он холоден и не любит ее.  Женщина спрашивает:" а если бы ты могла уйти от него, когда бы ты ушла и куда?" И услышала ответ, что сейчас, в Монреаль. Тут же по телефону хозяйка звонит своей подруге и просит приютить девушку. Даёт ей другую одежду- свою, но в хорошем состоянии, и отправляет на автобус.
Беглянка проехала полпути и задумалась, куда же она без мужа и лошадей. С родителями связи порваны именно из-за мужа, образования нет. Искать работу тренера верховой езды? А ее лошади?
И она возвращается...
Возвращается и козочка. Ее видел только муж и хозяйка. А возле леса потом нашли ее кости и шкурку.
Сюжет простой, действия героев понятны, но очень безрадостная обыденная картина получается. Мужа там немного, но он неприятен. Девушка зависима от мужа. Не знаю, уедь она от него, смогла бы наладить свою жизнь.
Ещё соседская пара. Тоже интересные персонажи.
В рассказе много параллелей.
Он глубок. Очень натуралистичен. Интимен. Подробен.
Я не могу сказать, что рассказ мне понравился. Я думала, что он вылежится у меня внутри, появится понимание того, что ускользнуло от меня. Я чувствовала фальшь, игру. Мне было жаль девушку. И козу. И соседку- хозяйку. Движения души я уловила. Но прочитать продолжение нет желания.
***
Прочитала до "Беглянки" ещё два рассказа :"Кем ты себя воображаешь?"и  "Привилегии". Они ещё безрадостнее и унылее. Они слишком похожи на правду. Беспросветны и жестоки.
Как писатель она замечательна, но это не мой писатель. А я не ее читатель. На сегодняшний момент.
6. Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить".

Для меня это книга потрясение.  Но, наверно, это так глубоко про меня, что я не могу о ней писать. Мои мысли, мои метания, мои ощущения. Возможно, надо понимать, что эта книга для реабилитации души после большого краха. Другие не поймут.  Когда ты себя за волосы вытаскиваешь из той бездны, где ты оказался погребён под своими надеждами, мечтами, иллюзиями. Три части. Первая часть про Италию и есть зашла великолепно. И как итог - тело обрело себя, наполнилось жизнью и энергией.

Вторую часть я мучила в буквальном смысле. По странице, по строчке. Я понимала, что она обретает дух, видела ее практики. Но я православная, на уровне экскурсии буддизм мне интересен, но на уровне духа- я не могла это принять. Но суть понятна.
Третья часть - любить. Это часть про возрождение. Про гармонию и равновесие. Про жизнь, как слагаемое тела, духа и души. Это про то, что нас окружает.
Я делала закладки, я подчеркивала целые абзацы. Давно я не читала так.
И я увидела свет! Понимание себя.  Надежду.
7. Рэй Бредбери.

Вспомнила, что дочке покупала тоже комиксы "игра в классику" издательства Астрель "451 градус по Фаренгейту" Рэя Бредбери.
 И ещё вспомнила, что я собиралась ее прочитать. Потому что сам роман я не читала.
Все сошлось...Комикс прочитан и просмотрен. Впечатление составлено.

Очень жутко, потому что эта фантастика- почти правда. А прошло всего 50 лет и многое стало частью нашей жизни. Четырехстенные телевизоры, сверхзвуковые автомобили. Механический пёс, различающие 10000 запахов и запоминающий их. Жизнь без чувств и мыслей. И без книг.

И попытка пожарника Монтэга все изменить после знакомства с необыкновенной девушкой Клариссой.
Очень яркая книга. А для тех, кто любит кратко- замечательный выбор. "Разговаривать друг с другом-это такая редкость, равно как и ходить пешком"(с). " А ещё я знаю, что по утрам на траве лежит роса. А если посмотреть туда, то можно увидеть человечка на луне".(с)
Книги с закладками - с или изучаются:
 "В город вернулся дождь"Мариам Головня .
РЭй Бредбери "Дзен в искусстве написания книг"
Джоджо Мойес "Серебряная бухта"
Алексей Иванов "Тобол"

На этом мы и закроем книжный год.
Итог года -  48 книг. Вот это да! Сама не ожидала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий