понедельник, 2 октября 2017 г.

Понедельные радости #20

Вот и октябрю открыли двери мы. И вы заходите, гости дорогие! Поговорим, чайку попьем, последними  новостями поделимся. Написала и вспомнила вдруг, что в детстве, лет 6-7, меня называли дома "последние известия", потому что я как с улицы приду домой, сразу новости начинаю рассказывать, где, что и с кем случилось. Как я их узнавала, не помню, но была любопытная, наверно, Варвара.                   Из новостей моей недели. Поболели дети. И большие, и малые. Как пошли друг за другом температурить, кашлять, носами шмыгать! Таблетки, полоскания, врачи, кто-то был очень рад, что пропустил школу. Радоваться с температурой сложно, конечно, но всё-таки в школу ходить не надо. Ура! А я радовалась, когда этот домашний лазарет закончился. Я уже и супчики, и вкусности, и шарлотку, и блинчики готовила. Все дома, ходят только от комнаты до кухни и обратно, вот и выготавливала, чтобы выздоравливали побыстрее. А в пятницу была моя личная радость -это поездка неожиданная, незапланированная. В Питер!!! Представляете?! На один день, ночью туда и обратно. По святым местам: Вырица, Смоленское кладбище, Иоанновский монастырь, Казанский собор. Сначала заехали в Вырица. Храм Казанской иконы Божьей Матери и часовня над могилой Серафима Вырицкого. Храм деревянный, в лесу, и кажется, что детство и сказки оживают. Запах  живой, дерево живое, архитектура древне-русская,и я вдруг оказалась  на век или два назад. Кажется,что никакого прогресса нет, а есть только вечное- Бог, Богородица, молитва, свечи, духовное единство, что все очень просто, чисто, красиво. А ещё там служат два иеромонаха-близнеца! Кирилл и Мефодий. Прочитала биографию их одну на двоих и думаю: как же жизнь интересна и непредсказуема. Прочитать можно тут.

 У них ещё цветут кусты такие. Белые, бело-розовые и розовые. Цветок похож на флокс, собранный в гроздь. Не видела никогда такого. Правда, и в ботаническом саду осенью я не была.




  Такие необычные окна.
                                             А это святой Серафим Вырицкий. Его многие знают по произведению "От Меня это было"- разговор Бога с душой. Биография его тоже достаточно необычна. В храме сделана экспозиция о нем. Очень яркие и необычные впечатления. Казанский собор поразил своим величием, Иоанновский монастырь- необычностью, а храм Спаса на Крови-своей недоступностью. Мы к нему пришли, он открыт вечером, а вход -по билетам. Храм-музей. Зато снаружи посмотрели. 
Замечательная поездка- духовная, душевная, эмоциональная! По знакомым местам проехала, на Неву посмотрела-полюбовалась, поохала, повосхищалась. Я не знаю, что со мной сделалось, но к воде тянет очень. И эта вода, заключённая в каменные берега, меня просто очаровывает. Я бы стояла там и смотрела. И все. Стояла бы и смотрела. И на громаду Невы. И на свинцовые тучи. Объять необъятное... Дорога была, как песня. Даже паспорта на границе не проверяли.
 Улыбка неба. Или третий глаз?
 Нева. Мост. Зимний дворец.
                     .                        Расстральная колонна и современный лимузин. Это все фото из автобуса. Я опять дышала Питером. И даже прошлись по улицам. Обратила внимание, что торговые роллеты закрываются и появляется надпись на ярком, красочном фоне. И прямо в тему. Смотрите. Правда, ведь здорово!                                         

                            В дороге встретили октябрь. Встреча была прохладной. Но обошлось без слез. И это радует. Как у вас дела? Какие последние новости в ваших городах и весях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий