суббота, 5 февраля 2022 г.

Для тех, кто любит. Рыбный день.

Полицеймейстер, точно, был чудотворец: как только услышал он, в чем дело, в ту ж минуту кликнул квартального, бойкого малого в лакированных ботфортах, и, кажется, всего два слова шепнул ему на ухо да прибавил только: «Понимаешь!» — а уж там, в другой комнате, в продолжение того времени, как гости резалися в вист, появилась на столе белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, — это все было со стороны рыбного ряда.

Друзья, расскажу вам  историю о рыбе, вездесущем интернете и капусте брокколи.

Купила я вчера рыбку. Одну штуку горбуши грамм на 700. Решили с дочкой, что запечем рыбу с овощами.

А рано утром я проснулась, открыла Инстаграм и увидела в сторис у знакомой рецепт рыбного пирога с сёмгой. Прочитала. Облизнулась. Закрыла. Ещё раз облизнулась. Вернулась, чтобы прочитать. И пошла за своей красной рыбой. 

Рецепт: 4-5 яиц смешать с 1 стаканом муки и 4 столовыми ложками сметаны или майонеза, добавить 0,5 чайной ложки соды и щепотку соли. 

Рыбу сырую мелко порезать. Я от тушки отрезала хвост, его же и покрошила. Приготовила я теста в два раза меньше от нормы, поэтому хвоста оказалось достаточно..


 Смешала с тестом. Туда же в тесто рекомендуется положить брокколи. У меня как раз была в овощной смеси кругленькая капуста, и я  штучек шесть- семь отправила для утопления. Я была уверена, что это и есть брокколи. А дочка сказала, когда я ей озвучила название- рыбный пирог с брокколи, что у нас, вообще-то, рыбный пирог с брюссельской капустой. Для красоты добавила ещё немножко тёртой обжаренной морковки. 

И в духовку. На полчаса. И вкуснятина готова. Брюссельскую капусту я не резала на кусочки, она так и торчит из теста. Но мягонькая и вкусная. 

Пирог рекомендую...



Ну и рыбу запеченную никто не отменял. 

Предварительно почистила и порезала ломтиками штук пять картофелин. Закинула их в кипящую подсоленную  воду на 5 минут. Воду слила. На сковородке спассеровала морковь. Можно и лук тоже. 

На дно формы уложила слегка отваренный картофель, на него - рыбную тушку без хвоста. Внутрь рыбки положила морковку. А вокруг - весеннюю икебану в виде цветной капусты, фасоли, гороха. Рыбку смазала майонезом слегка, присыпала травами. Сколько раз говорила себе:- Лиля, купи розмарина. А нет! Со вздохом сожаления о розмарине укрыла форму фольгой и отправила к жарким берегам. 



Так и стояли в духовке две формы : с рыбным пирогом и с рыбой запечённой. 


Рыбка прямо золотая получилась! И вкусная. Вывод - не надо бояться добавлять овощи к рыбе. 

Приятного аппетита! 

P.s. кому интересно прочитать про самую первую картинку с рыбой, то вам сюда.


 



23 комментария:

  1. Ответы
    1. Ирина, это очень полезно и вкусно. Надо почаще рыбные дни устраивать.

      Удалить
  2. Лилия! Какие вкусные рецепты у тебя! Как песня,фото,чудо! Я соединяю тесто и овощи,готовлю рыбу редко,но всегда использую по максимуму,чтобы много было составляющих!
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мы тоже пробуем рыбу по разному, но пирог я давно хотела попробовать. А в запеченную рыбу не добавляла никогда Мороженные овощи..

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лиля! Отличные рецепты! На пирог тоже облизнулась)) Я тоже стараюсь не забывать о рыбе: и суп рыбный варю, и запекаю, и жарю и солю. Даже в блоге есть несколько, по-моему, рецептов с рыбой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, дочка не всякую рыбу ест, а я уже под нее подстраиваюсь. Себе проще, когда без нее сама готовлю. А соленая и сушёная рыба - моя любовь.

      Удалить
  4. Вы в пирог рыбу резали без кожи и костей? Спасибо за рецепты. Я часто запекаю рыбу с овощами, но вот картошку в качестве подушки не использовала. Надо попробовать. По ссылке открылась только картинка-заголовок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,в пирог рыбу брала с хвоста, там костей меньше и шкурку снимала. Ссылка уважением меня открылась на телефоне. Завтра на компьютере попробую.

      Удалить
  5. Лиля, у меня горбуша лежит в морозилке. Использую для салата. Мне кажется, она сухая. Но вот твой второй рецепт вполне.
    Надо чем-то её облагораживать, увлажнять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, горбуша мууховата по сравнению с сёмгой, но в пироге хорошо себя чувствует. А с овощами под фольгой - тем более. Там она не сохнет.

      Удалить
  6. Прекрасна судьба той рыбины была!)))
    А в моей голове - рыба только с пюре. С другим гарниром мне невкусно.
    Пирог. Я и не подумала про твою ошибку с капустами, пока дважды не перечитала строчки про дочку))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так и я была уверена, что все правильно. Не то, чтобы я не знала броколли. Просто в тот момент, наверно, мне очень хотелось, чтобы это была броколли. Цветной капустой я же не заменила. А дочке очень с овощами понравилось. И мне.

      Удалить
  7. Ммм..., пошло обильное слюноотделение)).
    Рыбные пироги обожаю. Сделаю такой обязательно.
    Горбушу тушу в сметане с луком и морковью, тогда она не сухая получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! В сметане с морковкой, но не горбушу тушим тоже. Вкусно. А горбушу попробовать надо так сделать.

      Удалить
  8. К жарким берегам)) классно звучит! И весенняя икебана тоже. Делала подобный пирог тоже с чем-то зелёным (зеленью? Стручковой фасолью?), очень понравилось! Как-то странно было, что рыба сырая, вроде в пироги всегда готовые начинки, но получилось классно!
    Мне еще нравится горбушу запекать с помидорами и сыром, а чтоб не сухая, добавляю кусочки сливочного масла и смазываю сметаной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, в заливной пирог сырую рыбу и овощи кладут. Я, когда с капустой делала, то там даже сырая капуста превращалась в прекрасный тушёный продукт. Попробую горбушу и с сыром запечь по твоему рецепту.

      Удалить
  9. Лилия, очень вкусно! У меня как раз не все рыбу любят, но я - очень. Люблю и с картофельным пюре, и с овощами, и в пирогах. С удовольствием пооблизывалась на твои блюда! Как раз сегодня ела запеченную с зеленью горбушу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже рыбная душа. Люблю. И снова думаю, что надо приготовить вкусное и рыбное.

      Удалить