воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Понедельные радости #4.

 А я, как глухая тетеря,

Токую "Потеря, потеря",

Тоскуя с зари до заката,
Токую: "Утрата, утрата"
А жизнь мне другое пророчет
И щёку легонько щекочет
Лучом, что и нежен и ярок,
И шепчет: "Подарок, подарок" (Лариса Миллер)

Привет, друзья! Последняя январская неделя пробежала быстро. Пусть коротким постом, но я поделюсь с вами. 

24 января исполнилось шесть лет, как я ушла из своего дома и переселилась в квартиру с дочкой и сыном. Шесть лет, которые я приспосабливалась и прилаживала себя к ней. 

Шесть лет, в которых была надежда, любовь и непонимание : что же я тут делаю, если сердце мое там, в доме?!

Шесть лет я пыталась найти какой- то баланс в отношениях с мужем. Шесть лет я думала, что можно все начать сначала, исправить, изменить. 

Я была гибкой, уступчивой, понимающей, любящей... Была. Пока мне не надоело. Или я просто выросла? Можно ли вырасти в 52 года?

Оказывается, что в один прекрасный момент можно сказать, что в  тот январский холодный день я сделала сама себе подарок или получила волшебный пинок, который привел меня туда, где я сейчас есть. 

Осенью были сказаны все слова, и я закрыла дверь в свой брак. Юридически он существует. Но он похож на заброшенный дом: есть стены, крыша, а людей и жизни в нем нет. 

Так случилось. И с этим я уже живу. Я полюбила свою жизнь. Я нашла себе место в ней. Я вернула свое сердце себе назад и теперь "где будете вы, там будет и сердце ваше".  И каждый пошел своей дорогой... Каждый сделал свой выбор. Свой! Я перестала об этом грустить и разбираться в чужих поступках. Я решила жить своей жизнью.

Заметка на полях. Когда я в 36 лет в 2005 году забеременела, это было "ох! И ах! Куда тебе? Кто рожает в этом возрасте, если дети взрослые?" Через пару лет то одна знакомая, то другая - рожали детей и в 38-42 года. А теперь это уже никого не удивляет. 

Когда я ушла от мужа и мы не развелись, а только разъехались, для меня это был нонсенс. И я такая была одна. Теперь, спустя шесть лет,  есть знакомые  пары, которые тоже выбрали для себя похожий вид отношений - на два дома. Это не нормально, но это тенденция. Что происходит в мире?!

Я немножко погрустила в этот день. Могу себе позволить...Две трети жизни прожиты в браке.  

 Но тренировки никто не отменял, и я пошла в бассейн. В этот раз я уже была в новом купальнике, который заказала на Валдберриз. Это значит, что  планы  на занятия у меня долгосрочные. 

Вечером, после бассейна, меня хватает только, чтобы забежать к малышам и выпить стаканчик ряженки. Читаю книги совсем поздно вечером. 

Два следующих дня я снова была на тренировках - фитбол и зумба меня очень ждали, так как абонемент ещё не закончился. Но я думаю, что и фитнес зал я буду ходить раз в неделю.  Зумба, конечно, совсем не мое, я снова и снова ухожу, скрепя зубами от досады на себя. Но приходит среда и ноги просятся в пляс. 

Убрала ёлку за неделю по чуть-чуть чуть. Жалко было расставаться со сказкой. Но вот специально сфоткала Лешего, чтобы вы увидели у него руки, я ему их сделала.  Помните, я сотворила его в Блогмасе? Он не будет скучать в коробке, ему там найдется дело для его умелых ручек. 

Я оставила только кухонную ветку и ветку в прихожей. На кухонной ветке Кошкино искушение - овечка Долли. Она ее везде находит и скидывает на пол для игры. 

На ветке в прихожей - шишки и апельсины.

А это великан глазастый в заснеженном городе.

В среду был шикарный зимний закат. Я специально даже пешком прошла немного, чтобы сфоткать. 






Банка радости потихоньку наполняется радостями каждого дня, цитатами, фильмами и книгами. 

Я для каждодневных заметок использую яблочные листочки. А для цитат, фильмов и книг обыкновенные жёлтые. 




В пятницу сделала интересный кадр. И он такой неопределенный, что я даже не вспомню, где я его увидела.


 

Пятница запомнилась тем, что на работе я благополучно закрыла все отчёты, доделала недоделки, написала и подписала все необходимые документы. Целый месяц, как белка в колесе. Уф! 

В это день тётушке моей - маминой младшей сестре - исполнился 71 год. Я ее поздравила, а она говорит: "не напоминай мне про возраст. Я чувствую себя лет на 50". Внуки зовут ее Аней, а не бабушкой. Она всегда подкрашена и завита. Она очень интересуется подробностями жизни, быта. Ей все интересно. 

В молодости она часто ходила в фотостудию и делала там снимки. Себя, любимой. А когда появились мыльницы и телефоны, она ведёт хронику жизни. Но не так, как я, что увидела и сфоткала. Она любит нарядиться, создать обстановку. И потом она просматривает эти фото долгими вечерами. Это ее впечатления. А ещё шопинг и зыринг - она часами может ходить по магазинам, рассматривать, замечать.    Долгие телефонные разговоры - возможность общения. У нее больное сердце и передвижения ограничены.


Тетушка слева от артиста. А с другой стороны - ее подружка, с которой они дружат больше полувека. 

Это юбилейный пирог прошлого года. 

 К чему я это? К тому, что с возрастом я стала лучше понимать "откуда ноги растут" у некоторых моих склонностей и черт характера. Помните, как в в "обыкновенном чуде говорил король -Евгений Леонов?

Так и во мне чего только не намешано!

В Инстаграме ввязалась в очередной смешной марафон под названием "лингвопати" и три дня сочиняла разные истории. 

В субботу с утра дым стоял на кухне коромыслом: это Лиля собралась ехать  в Минск повидаться с детьми. Наготовила, наложила полную сумку и помчалась на работу. А с работы в Минск. Встретилась с Аней, а потом поехали с ней к сватам, где ждали нас пинские дети.


По дороге на станциях метро сделала фото. Станция метро "Московская".



Станция с птичками. Раньше тут была деревня и пели малиновки - зарянки. А теперь небоскребы и новостройки. 




Как обычно, наобнимались, наговорились. 

В Борисов  приехала в22.30. И оказалось, что в это время общественный транспорт по выходным дням уже не ходит. И даже маршруток нет. Я уже внутренне собралась с духом и решила, что пойду пешком, через весь город. Но одумалась. И вызвала такси. За десять минут я добралась домой. И это была такая большая победа над собой. Пожалеть себя, разрешить себе выбрать из трёх вариантов не самый дешёвый, а самый удобный и комфортный. Я позаботилась о себе, а не выпустила на съедение волкам. Для меня это был урок, как ни смешно это звучит.

В воскресенье был ПХД дома. Добралась до уборки и подоконников. А там красота!  Бегонии, что покупала летом для балкона, благополучно живут и цветут на подоконнике зимой. 

И герань трёх видов. 

И авокадо Авдотий радует нас. 


И каланхоэ  Рогнеда зацвела.

А ещё есть лаванда и Артем с Артемычем и Борис.
Девочка Крапивка.

Погода такая переменчивая.. Снег был, а потом оттепель, капель и лужи. 





Вот и закрыли первый месяц зимы.  У меня он в календаре, который подарила мне дочка. 

И, завершая тему Блогмас, скажу, что мне по обмену пришла одна открытка. От Нади выдумщицы. 



В ней была зашифрована фраза "кабы не было зимы!". Про мои две открытки ничего не слышно. 

Берегите себя! 










22 комментария:

  1. Лиля,первое твое сообщение очень внимательно прочитала.
    мы, правда, становимся мудрей через свои ошибки и личные эмоциональные переживания.Не получается на чужих примерах, да и надо ли?
    Пока сам не созреешь, никто не поможет советами или указками. Всему свое время. Значит твое время пришло.
    очень хвалю тебе,что нашла душевное равновесие. У меня плохо получается, но я тоже учусь.
    Доброго февраля тебе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, душевное равновесие такая относительно начало категория. Пока ты сам в себе, ты - гуру мудрости. А как только сталкиваешься с трудностями или людьми, все летит в тар- татары. И снова начинаешь собирать это равновесие по кирпичику. А ошибки чужие нас мало учат, потому что каждый считает себя неповторимым и исключением из правил. У меня будет по другому. Но жизненные законы никто не отменял.

      Удалить
  2. Лиля,всё правильно,мы можем меняться в любом возрасте и это хорошо.Я вот лет в 46 начала))
    Тётушка молодец,так держать!!
    Цветочки твои все яркие,я только хлорофитум рассадила ,ещё есть лимон из косточки и два вида традесканции,но они зимой совсем чахлые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну и мои перемены начались в этом же возрасте. Иногда они приходят неожиданно для нас, а иногда мы их сами провоцируем. Но в любом случае перемены - это точка роста. Цветам зимой хорошо на подоконнике.Летом они горят с южной стороны.

      Удалить
  3. Шесть лет - большой срок, уже можно все проанализировать. А меняться и расти можно в любом возрасте, я с Ириной согласна.
    Лилия, в новом купальнике в бассейне плавать так приятно. Здорово, что Вы себя порадовали этой покупкой. Я часто хожу в бассейн и от хлорной воды ткань постепенно разрушается, так что примерно раз в три-четыре года покупаю новый купальник для бассейна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я надеюсь, что занятия будут регулярными, это очень мне нужно. Да и порадовать себя покупкой - приятно. У меня никогда не было сплошного купальника. А уже пора.

      Удалить
  4. Не жалейте ни о чем, Лилия! Что сделано. то сделано. И если нет сил жить с человеком или какими-либо другими людьми, то нужно их отодвигать и ограничивать к себе доступ. Это очень трудно, особенно если нет поддержки. Все это я поняла совсем недавно. Особенно нельзя давать другим людям заставлять Вас делать то, что Вам не хочется и не нравится. И еще я поняла одну вещь: в браке всегда надо работать и над собой и над отношениями. Меняемся мы, меняются окружающие. Мужчине все время надо объяснять, они другие и многого не понимают в тонкой женской душевной организации. Серьезно. Я тут недавно заявила: "Мне не нужны советы, мне нужно участие" (пожалеть меня надо, в смысле. Успокоить). Не сама придумала, где-то услышала. И он услышал.
    А если не слышит или не хочет, то надо бежать. Быстрее и дальше. В общем, сложная тема.
    И у меня нет сплошного купальника. А зря. Брюхо уже такое, что страшно показывать.
    Хорошего февраля! Извините, что так длинно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сейчас цельные купальники снова в моде. Порадуйте себя обновки. Глядишь, и отдых приблизится и возможность выгулять его появится. Спасибо вам за поддержку. За шесть лет я многое поняла и навела порядок внутри себя. В этом посте я словно подвела черту и определила, что потеря не стала приобретением, но оказалась необходимой на моем жизненном пути.

      Удалить
  5. Здравствуй, Лилия!
    Я тоже "уже в возрасте" кардинально поменяла свою жизнь, правда немного в другую сторону, не так как ты.
    В 35 вышла замуж, в 39 родила сына, в 44 стала бабушкой (от старшей дочери) и так покатилось-покатилось...
    Было много чего разного, и ещё будет.
    Такова жизнь.
    Надо просто уметь видеть хорошее даже в плохом, и тогда мир станет чуточку добрее.

    Что касается фотографии "В пятницу сделала интересный кадр. И он такой неопределенный, что я даже не вспомню, где я его увидела."...
    Приглядись внимательнее - это ангел поддерживает израненую душу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Ангел поддерживает израненную душу... Как тут не вспомнить, что у Бога нет рук, кроме человечьих. Для поддержки, доброго слова. Я так и выжила. Вытянула себя из глубин депрессии и безнадёжности. Просто мне на это понадобилось шесть лет.

      Удалить
  6. Лилия! Прочитала и подумала,что отвага это очень хороший помощник во всём! За эти шесть лет только приобретения: выросли дети,подарили внуков. Дочка выбрала потрясающе интересное дело жизни. У тебя вышла книга!!!сколько освоено интересных дел. Постоянное движение вперёд! Горжусь, расти вверх это замечательно! Хорошо,что нашла силы выбрать своё движение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо за поддержку. Твой оптимистичный взгляд всегда бодрит и зовёт на свершения. Ты как барабанщик идешь впереди и зовёшь за собой. Обнимаю.

      Удалить
  7. Лиля, знаешь, а самое главное в жизни каждого - это он сам. И как ни банально это звучит - себя нужно любить в первую очередь. Правда, каждый это понимает по-своему. И перед Богом отчёт каждый будет давать именно о своей душе, и не только о её подвигах, но и о том, берегла ли ты её. Все мы меняемся, и не один раз. У меня тоже произошла очередная трансформация, и думаю, не последняя.
    А мир и правда сильно изменился, совсем другое стало выходить на первый план. Оказывается, ты - пионер в своих поступках.))) Обнимаю тебя, ты классная!
    Такие фотографии и события уютные. А что такое ПХД? И у тебя цветочки имена имеют?))) Я вчера свои немного пообрезала, от зимней листвы почистила, но надо бы и пересадить. А ещё вчера окно в кухне помыла - и ура, жизнь стала светлее, прозрачнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, цветочки называть стала Аня. Первый был Артем. А Рогнеда - уже мое). Я твоего Игоря вспоминаю с улыбкой. У нас сейчас солнышко и руки чешутся помыть окна. А вообще я днём дома и не бываю. Утром темно, вечером - темно. Про любить себя и думать о себе в первую очередь - это правда. Только мы все время направляем свой луч внимания на других, чтобы не думать о себе и не знакомиться с собой. Очень сложно принять выбор другого человека не в твою пользу. Хотя сами с лёгкостью, когда нет чувств, даём от ворот поворот. Я трусиха. Страх и тревожность у меня внутри. И я благодарна тебе за поддержку и понимание.

      Удалить
  8. Лилия, прекрасный итог января! Очень красивые фото! Давненько я в Минске не была. Никак не соберусь. Может в отпуске получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, и страна вроде малекая, и расстояния небольшие, а повода не находятся. У меня - дети повод. А Минск такой красивый, как цукерка. Приезжай, встретимся.

      Удалить
  9. Лиля, так трудно комментировать посты о личном. Но я благодарна тебе за него, за твою открытость и искренность.
    Ты знаешь, ты живёшь свою, очень мудрую жизнь, то спешишь -"дым коромыслом", чтобы накормить и порадовать близких, то замедляешься, созерцаешь, думаешь, чтобы разобраться в себе... Живи, Лилечка, со вкусом! Не оглядывайся назад. Не жалей ни о чём. Ты мудра и счастлива, что живёшь СВОЮ жизнь. А я очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я ведь не ради эмоций и комментариев писала. изредка проскальзывали фразы. А сейчас я словно подвела черту и мне хорошо, что я нашла свое место, что я справилась. Спасибо тебе!

      Удалить