среда, 17 мая 2023 г.

Понедельные радости #17. 24-30 апреля

- Если есть Стена Плача, то почему нет Стены Спокойствия? Приходить к ней помолчать и набраться сил...

- Потому что есть Море Спокойствия. Потому что спокойствие — это море, а не стены. /Льюис Кэрролл/

 Привет, друзья! Вспоминаю последние апрельские прекрасные дни. 


Для тех, кому интересно, про #21деньбезсахара, рассказываю. 

Эта неделя была первой. Начала я 20 апреля. 

 Открываю холодильник, а там ткемали - с сахаром! Майонез, кетчуп, колбаса сыровяленая - с сахаром! Только чистый продукт собственного приготовления без сахара...  И вспомнила я про молочку и молоко. Мед, сухофрукты и фрукты разрешаются в первой половине дня. 

Страдала без хлеба. 

Когда очень захотела его, испекла домашний с цельнозерновой мукой и чайной ложкой меда, чтобы дрожжи поднялись. Накануне Радоницы испекла и творожный кулич не с сахаром, а с медом. Очень достойная замена. Но съела кусок и думаю, зачем пекла столько. И пошла раздавать внукам, на работу.






Много ходила. Шаги выхаживать одно удовольствие, когда погода хорошая. 










А вес за первую неделю стал меньше на килограмм.

Ещё большое значение имеет еда после 19.00. Обойдусь кефиром, на весах с утра красота и минус. А если вдруг поужинаю позже обычного, то хоть не становись на весы. И эту закономерность обнаружила давно. Уже и трекер вела, но бывают дни, что съешь слона. 

Все окружности свои измерила и данные записала до эксперимента. В конце тоже будут контрольные цифры.

На прогулках на этой неделе увидела цветение жерделы.



А это уже вишня. Или слива? 


Она первая начинает парад цветущих деревьев. Алычи возле соседнего дома не стало, спилили. Очень жаль.  Годы она радовала меня по дороге на работу. 

Сделали шашлык. Для меня в этом году первый. 


Про покупки и обновки.

Аня относила год осенние ботинки и у них треснула подошва. Я нашла чек, отнесла ботинки в магазин и мне вернули деньги. На подошву гарантия два года! Взамен мы купили Ане кроссовки черные - это модно. И на валдбериссе заказала две пары ботинок. Одни из двух, надеялась, выберет. В итоге купили две пары. Одну - берцы - Ане, а вторую - мне. Я давно хотела себе ботинки под брюки, а тут обулась и мне так удобно и красиво, что от удивления я их купила.

Покупка недели - миксер для сватьи. В начале мая нас пригласила теща старшего сына на юбилей. В процессе допроса  беседы выяснила, что ей для полного сумасшествия счастья не хватает миксера. И я думала, что это будет просто - выбрать миксер. И по цене, и по качеству. Но оказалась задачка. 

Моему миксеру уже 30 лет и три года. Ну, вы понимаете?! Он работает: взбивает бисквиты, белки в пики, пюре, смузи... Ни о какой мощности я слыхом не слыхивала до сир пор. В интернете нашла мощность этой модели - 200 ватт.

У меня ещё есть блендер от Цептера, который с большими оборотами. И он умеет делать майонез. Поэтому я его и купила лет тринадцать назад. Думала, буду делать майонез:)) прямо каждый день.  Сколько раз я сделала майонез? Правильный ответ: раз. Один. Но коктейли он взбивает неплохо. Из пюре делает клейстер. Бисквит перебивает тоже и для него этот миксер не подходит. А мощность у него 1000-1200 ватт на разных кнопках. Для меня он оказался вещью с минимальным КПД. 

Скоро пост пишется, да не скоро миксер выбирается. Смотрела по брендам и по мощности. Мощность нужна средняя исходя из запроса, для чего нужен миксер.  Вспомнила, что сын себе покупал планерный  миксер 700 или 750 ватт. Это средний показатель. Низкий, слабенький - от 150 до 400. Я купила, как себе - 500 ватт Мулинекс. 

28 апреля в пятницу у нас был коллективный выезд в Минск в музей истории ВОВ. О нем я писала тут. Впечатлений и эмоций было много. Мы приехали за два часа до закрытия. Но этого времени было мало. Надеемся, что приедем туда ещё. Предварительно хотели заказать экскурсию, но нам сказали, что они все расписаны до июля месяца! 

Вечером, по дороге домой, заехали в кафе армянской кухни и поужинали.  Атмосферное место. Много маленьких пещер  и больших залов. Очень колоритные интерьеры. 


















Хачапури по-аджарски, фасолево- тыквенный суп были очень вкусными. Пока все ели торт "Наполеон", я заказала себе мацун с орехами и медом без сахара. И чай. Очень нам понравилось.





29 апреля был день рождения у младшего сыночка. 29 лет. В честь этого события мне были оставлены с обеда внуки, а молодежь пошла праздновать в караоке- клуб. Внукам очень понравилось быть у бабушки, а Каролина впервые ночевала в меня. Большие часы мы остановили, чтоб малышка не волновалась. У нас своя программа развлечений.. Обязательно танцы, лепка, рисование. Всегда печем что- нибудь. Читаем книжки. Планшет и мультики по минимуму. 



В воскресенье всем семейством поехали к мужу в дом на шашлыки. Любимые люди, любимые песни. Все вместе. 

Погода и природа была прекрасна.




Мартин тоже нас рад видеть.



С тем и закончили апрель. И навстречу яркому к прекрасному маю. 

Берегите себя, друзья! 





14 комментариев:

  1. Лилия, какая хорошая, насыщенная приятными событиями твоя неделя! Все говорит о полном спокойствии и неспешности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пусть она в памяти останется такой, чем такой, какая была на самом деле.

      Удалить
  2. Лилия, у вас настоящая неделя спокойствия! Я тоже стараюсь немного погулять каждый день. Если у меня с утра высокое давление, то сразу бегу на улицу и гуляю, гуляю... и давление уменьшается. Я тоже стараюсь вечером не есть уже после 5 часов, но не всегда получается, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, в жизни по всякому бывает. Худеем и поправляется, гуляем и сидим дома. Главное, мне кажется, понимать, зачем мы это делаем. Желаю вам здоровья и нормального давления!

      Удалить
  3. Лилия!!! Так приятно читать о слагаемых жизни!! Столько событий и побед в деле правильного питания! Главное: настрой,он и побеждает!!!
    Удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лилия, приятно Ваши новости читать. Я согласно, что шаги выхаживать одно удовольствие, когда погода хорошая. Я тоже люблю гулять, правда получается по городу, а не по природе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не устаю радоваться, что рядом с моим домом и город, и река, и частный сектор. Куда хочешь, туда и иди..

      Удалить
  5. Лилия, у Вас не Стена Спокойствия, и даже не Море, а целая Вселенная. Я бы на следующий день съела все, что есть в холодильнике и еще сходила бы в магазин. Когда работала, то ужинала сразу после работы, а теперь получается очень поздно, никак не перестроится. Но хожу много, двигаюсь.
    Хорошая неделя получилась - Неделя Радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо вам. Как раз на этой "спокойной" неделе такие потрясения случились, что стена плача мокрая была. Но что об этом говорить. Рабочие вопросы. Лучше о хорошем. Пусть оно запомнится.

      Удалить
  6. Лилия, всегда удивляюсь количеству выпечки в жизни одной, отдельно взятой семьи.
    Тут недавно знакомые спорили, чей домашний хлеб круче и какие у каждой нюансы его приготовления. Сидела рядом, как дурочка... Нет, я понимаю, что домашний лучше, у нас в школьной столовке пекут, многие домой покупают. Реально вкусно, но эти калории никакими шагами не отработать, тут бегать надо, на велосипеде километры наматывать...
    Кстати, и после 18:00 есть можно, но только если суммарное наеденное за день не превышает 800-1000 ккал. Но к этому часу как правило человек уже норму съедает, потому и прижилось это "после шести нельзя")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, выпечки много не бывает). Я пеку раз в неделю. Раз в неделю полбатона покупаем, если с дочкой. Лучше домашнее, чем магазинное печенье. Вывод после шести нельзя опробовала на себе. Мне нельзя! Иначе начинай все сначала..

      Удалить
  7. Лиля, ну, ты молодец! Я про сахар. Я снова постоянно срываюсь.
    Армяне - и готовить, и гостеприимничать умеют, молодцы!
    Здорово, что удалось сдать ботинки, поздравляю с обновками! Я тоже себе вчера купила две пару на лето - одни на дождь, вторые на жару.
    Ты - самая лучшая бабушка, хочу быть твоей внучкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, принимаю тебя во внучки с удовольствием! С сахаром все просто было. Отказаться на месяц можно, а потом в меру. Но где эта мера?

      Удалить