среда, 20 сентября 2017 г.

Зарисовки о лете. Послевкусие

 Сколько по можно говорить о лете?  Я не знаю. Когда в лето умещается много-много-много, то и воспоминания будут долгими. Это мои фантазии, простые заметки. Ольга зовёт такие зарисовки ЖЫринками, кто-то перловкой, кто-то размышлизмами. А я пока пишу, что это зарисовки. Рисунки -фантазии. Возможно, для вас, дорогие читатели, они и не несут никакой полезной информации, но пусть и они будут "мысли вслух".  Спасибо, что читаете! ****Лето зовёт на поиски. Первый раз за свою долгую жизнь я пишу сочинение на тему: "как я провела лето". Я провела его хорошо, активно, радостно. Какие знаки мне запомнились? Дорога без конца и края, тянущаяся до самого горизонта. Идти ли пешком, ехать ли- все равно. Чувство свободы и простора, бесконечности и безмятежности. Лето подарило мне путешествия, впечатления, наполнило меня лёгкостью воздуха, дало возможность дышать. Память лета в огромных подсолнухах, склоняющих голову только под солнцем, в пушистых и остреньких георгинах, украшающих мой огород любимым жёлтым и богатым свекольным оттенками.  Отражение лета в воде-текучей, манящей, завораживающей. Смотреть могу бесконечно и мечтать.  Подарок лета на руке-колечко долгожданное. Лето каждый год дарит мне меня: ровно в середине лета мой день рождения. Я берегу знаки лета, складываю их в шкатулки для разных зимних дел.
   *****Питерский ветер гнал волны на речных просторах Невы. Девушка стояла на мосту и с удивлением внимала разгулу стихии. Ей неведомы были капризы питерской погоды. Накинув на голову капюшон, она быстро пошла в сторону ближайшей кофейни- по небу неслись сумасшедшие тучи, обгоняя друг друга. Войдя в кофейню, она услышала странный звук. Это на землю сыпанул ливень сплошной стеной: яркий, мощный, нетерпеливый, громкий. А за стеклом кофейни пахло вкуснейшим кофе и пирогами "Штолле". Настроение у девушки не испортилось ничуть. Знакомство с новым городом продолжалось. А чтобы вернуться в свой привычный мир, стоит только повернуть мечтательное колечко камешком внутрь. "Скоро мы будем вместе",- подумала она и радость невесомой стрекозой пронеслась в ее сердце.       
     *****Лето неоправдавшихся надежд. Ранним утром, в предрассветный час, из полусна выплывают тени. Тени беспокойные, тени приставучие, тени злоумные. Они накрывают тебя с головой страхами, мыслями высотой с Вавилонскую башню, они уводят тебя в лабиринт внутренних глубин. И ты понимаешь: лето прошло,  все уже случилось, но при этом ничего не произошло. Случилось мечтательное, открылось неизвестное, но не произошло значимого, ожидаемого, невозможного... Лежишь и от тоски не дышится, ждешь, когда уйдет тьма и начнется свет. Ты знаешь, что он обязательно начнется! С первым криком петуха или с первым лучом солнца или с теплой детской ладони у твоей щеки. И будет свет, и будет тепло, и будет радость! Будет понимание, что задуманное и вымечтанное- исполнилось! Что неожиданное-случилось! Что праздник был. Что песня пелась, стихи читались, что любимые рядом, что есть дом и мы в нем. И я складываю мозаику из слов, фраз, я примеряю образы, рисую картинки и понимаю, что я могу быть другой. Это открытие! А несбывшиеся надежды мы отложим пока до поры до времени. Впереди осень, время собирать урожай...     
                               ****Здравствуй, лето! Ты ещё не уехало, а я уже думаю о тебе. Я буду писать тебе письма так часто, как только найду от тебя знак. Ты же любишь играть в прятки, я знаю. Помнишь, в лесу: грибок, грибок, полезай в мой кузовок!? Заглянешь в травку, под деревце, а он там! Помнишь эхо? Как аукнется, так и откликнется? А кто любит напускать туман в предрассветный час? Конечно, ты, невесомое облачко счастья! И помнишь наш уговор про квест: " отыщи лето зимой?" Ты обещало, что оставишь мне заметки, а я буду сообщать о находках тебе в письмах? И вот оно-первое письмо, которое ты получишь на станции  Первосентябрьская. Твой знак я нашла-это цветы, которые я срежу для дочери в школу. Мы с тобой их садили, растили, поливали и заботились. Они раскрывают нам свои объятия и благодарят. И я знаю, что ты, неугомоннное чудо, будешь радовать меня круглый год. Знаки твои - в платьях, шелестящих ветром, в  мороженом, политом ягодным сиропом, в фотографиях, где ты мелькаешь солнечным лучом, в текстах, которые мы складывали с тобой как причудливую мозаику. Ты во мне, поэтому ты со мной, даже если ты далеко. Один умный человек сказал мне: " то, что вы себе позволили, то ваше". Я позволила себе тебя: дышать тобой, жить тобой, быть с тобой. И ты мое, лето! Ты мой радостный, радужный друг! Мы просто играем в прятки, правда?!       
   ****Моя дорогая бабушка!  я  тебе расскажу, что случилось  этим летом. Я видела огромную гусеницу, притворяющуюся сучком, чтобы ее не заметили. Я видела и держала на руке стрекозу с поломанным крылом. Она, как будто ненароком, опустилась на мое платье, а на самом деле ей было тяжело летать. Она искрилась в лучах солнца, но разве может она выжить, не летая? Я видела ящерицу, бегущую по огороду. Она убегала от нас, а мы ее и не ловили. Я слышала дождь, стрекот кузнечиков, шелест листьев и слова, много-много слов, сказанных разными людьми. Лето обнажает не только тело, но и душу. Душа просит выхода: сочиняет сказки, поет песни, придумывает переплетения судеб, создаёт иллюзии. Иллюзия, как в жарком воздухе пустыни мираж: желаемое выдает за действительное, закрывая глаза усталостью, истомой, слабостью. И душа стремится выжить в этой призрачной сказке, рвется всеми ниточками и петельками связать хоть какой-то узор, чтобы было  чем согреться осенью. А лето, лето, разрывает петельки ветром- бродягой, ниточки спутывает так, что их не разделить. Оно балуется, шутит, играет, а ниточки разлетаются по всему свету.  И висят осенью на ветках клочья чьих-то утраченных иллюзий и несбывшихся надежд. Дорогая моя бабулечка, я стала мудрее на целое лето! Я расскажу тебе про бабью осень... ****

Комментариев нет:

Отправить комментарий