пятница, 1 декабря 2023 г.

Ноябрьский trip. Часть 2.

Ноябрьский trip. Борисов- Москва- Казань- Москва- Сергиев Посад- Москва - Борисов.

Часть 2. Москва

Москва 2 ноября встретила мелким дождиком. Меня это не испугало ничуть, тем более, что зонт я оставила в камере хранения.

Планы у меня были большие. Пройти по московским улочкам, зайти в Покровский монастырь, встретиться с подругой  Наташей и попасть в с ней  Донской монастырь.

Получилось даже больше...

Станция метро Арбатская.

Станция метро Комсомольская
Площадь трёх вокзалов

Вместо Покровского я попала в Новоспасский монастырь. Спросила как попасть в монастырь? Меня и отправили...

Было рано, малолюдно. В 8.00 началась служба. Не спеша обошла храм, поклонилась святыням, посмотрела на скульптуры на улице. Я об этом монастыре ничего не знала. Потом прочитала, что монастырь основан в 1490 году  князем Иваном Третьим. Этот монастырь служил до 18 века усыпальницей Романовых. Здесь была и усыпальница великого князя Сергея Александровича.

Такие крепкие стены.
На территории монастыря.

Поднимаясь в храм

Колокольня Саввы Освященного

Войдя в ворота монастыря, видим с одной стороны укреплённые стены и церковные лавочки, а с другой дорогу к храмам.

Внешний вид монастыря. После революции в этом монастыре был первый концлагерь и первые расстрелы были тоже здесь. Был исправительный лагерь, помещения НКВД. В 1991 году монастырь был отдан РПЦ и начал возрождение. Здесь можно посмотреть про историю.

К Покровскому монастырю надо было идти в другую сторону. Все очень просто. Спрашиваешь у людей:" Как пройти к Матронушке?" И каждый покажет. От перекрестка до перекрестка. Я шла от м. Пролетарской. А надо было от "Марксистской" или "Таганской". К ним я уже пошла обратно. Связи у меня не было, я пошла по старому пути "язык до Киева доведет".

До 9 утра у раки святой Матроны было малолюдно и без очереди. Я поклонилась, а только потом пошла писать и подавать записки. Я дольше стояла,  пока подавала записки в свечном ящике. Решила, что ещё раз приложусь после. Обернулась, а очередь уже к раке с улицы выстроилась. Попила водички, купила просфорки. Десять лет не была у Матронушки! Слава Богу, доехала.

Слева видна небольшая очередь на улице к иконе Матронушки.

В метро встретились с  Наташей и поехали в Донской монастырь. На трамвае, а потом пешком минут 10. Сама бы я поплутала.

О Донском монастыре слышала много.. Там находятся мощи патриарха Тихона и очень известное Донское кладбище.

Мы зашли в трапезную попить чаю и чуть- чуть согреться. Наташа говорит:" Представляешь, вчера было солнце и +15. Я ходила в лёгкой курточке". Да, а сегодня дождь и +4. Конечно, в хорошую погоду туда надо обязательно вернуться. Мы были  только в центральном храме и прошли по кладбищу. Конечно, внутренний трепет и благоговение перед  пятисотлетней историей этого храма. Слава Богу, что все так управилось. Донской монастырь основан в 1593 году в честь победы над татарскими войская хана Герея. Историю монастыря почитать тут.

Это горельефы с уничтоженного храма Христа Спасителя.

В этой трапезной мы обменялись подарками и сделали фото. Фото, которое делала Наташа, у меня потерялось. Но сами подарки я сфотографировала уже дома. Я была в шоке, получив столько рукодельной красоты.

Игольница.
Косметичка.

Передник с Басиком, прихватка и рукавичка. Все очень понравилось.

Дождь все усиливался. Никак не нагуляться.

С Наташей мы попрощались в метро. У меня не очень много времени было до поезда. "Пиши, когда следующий раз тебя занесет в Москву. Встретимся обязательно."

Асфальт в дожде прямо хрустальный.

И я поехала снова на вокзал.

Возле Казанского вокзала есть "Вареничная". Легендарная, написано. Зашла. Многолюдно, почти все столики заняты. Атмосфера 70-80гг. Чайники и чашки в горошек, Танечка в кружевном передничке из "Карнавальной ночи", пластинки, кино на экране "Москва слезам не верит". Подали мне меню, проводили за столик. Я его открыла... И закрыла...  Встала из- за стола. И ушла. Так бывает. Но хоть одним глазком посмотрела.

И немножко вокзала.

А дальше - поезд на Казань.

Это Муркот - Мурманский кот. Мне его подарила одна соучастница нашей писательской группы в ВК из Мурманска. Он поехал со мной в путешествие.

Продолжение, надеюсь, следует.

1. Лиля,как хорошо ты съездила!И с девочками встретилась,и в монастырях побывала!

1. Ой, Ира! Это же всего полдня было. А там ещё столько впечатлений!

2. Лилия, какая же замечательная у вас была прогулка, даже холодная погода вам с Наташей не помешала.

3. Лиля, спасибо, что это всё случилось!
    А я и не знала, что горельефы на кладбище - с Храма Христа Спасителя)))
    Казанский - красивый, недавно после ремонта. Я забыла тебе сказать, у него на крыше смотровая, но забыла потому, что сама там ещё ни разу не была.

1. Про горельефы узнала, когда искала сведения про монастырь. Т.е. вчера). А месяц то уже пролетел от встречи! А как будто только вот.

4. В детстве в Москве где только не побывала! Вот так же - в промежутке между двумя поездами: приезжали утром, уезжали вечером. И обратно также, целый день в Москве. А потом экскурсии, гости, командировки - всегда какими-то набегами и урывками. Спасибо за встречу со столицей. В Донском точно не была.

1. Марина, я про Донской монастырь, вернее, старое Донское кладбище , читала ещё у Акунина. С тех пор мне хотелось там побывать. Потом Тихон Шевкунов рассказывал в книге Несвятые святые о том, как искали мощи патриарха Тихона. И поэтому я себе запланировала такое место для посещения.

5. Лилия, как интересно прошла ваша поездка!

6. Hey Lilya, Wow, it sounds like you had an amazing trip!
    Happy new month. Wishing you a great time in December.
    I just shared a new post and would love for you to check it out. Thanks a bunch!

1. Thank you! The trip was wonderful! We are looking forward to a wonderful December!

7. Интересная прогулка. Столько читала/смотрела про кладбище Донского монастыря, но всё никак. А туда бы на целый день, с путеводителем с рассказами о "постояльцах". Хотя, слышала, что экскурсии даже проводят.
    В "Вареничной" видно цены Аховые оказались...

1. В Вареничной цены ого-го! А по Донскому монастырю надо гулять. Нам дождь очень помешал, конечно.

8. Чудесная московская прогулка!!
    В Москве зонт нужен всегда...приедешь на следующую станцию - а там дождь стеной...