суббота, 7 декабря 2019 г.

Читаю. Ноябрь. Книга месяца.

Обзор книг ноября. Прочитано три. Написано о четырех. Книга Жюля Верна перешла с прошлого месяца. Просто потому, что забыта была.

"80 дней вокруг света". Жюль Верн.
Удивительно, почему мне захотелось прочитать эту книгу. В детстве меня очень впечатлил замечательный мультфильм по этой книге. Потом в каком-то из своих рассказов само собой пришло упоминание о ней. И когда я ее увидела в книжном магазине за смешную цену, не колеблясь, взяла.
А теперь мои впечатления.
Филлиас Фог -невозмутимый  и педантичный джентльмен, заключает в своем клубе пари, что он объедет за 80 дней вокруг света, подтвердив факты, изложенные в газетной статье. Паспарту - только нанятый слуга, мало что знающий о своем господине и имеющий свою точку зрения. Хозяин не посвящает его в подробности поездки. Он берет с собой 20000 фунтов и путешествие начинается. Несколько днями раньше в Лондоне был ограблен банк именно на такую же суммы, а преступник скрылся. Но, по иронии судьбы, его приметы похожи на приметы нашего путешественника. И полицейский, получив разрешение, начинает следить за Фогом и Паспарту. Приключений в дороге было немало, но свою невозмутимость Филлиас Фог не потерял. Даже прибытие в Лондон на час позже обозначенного времени не лишило его равновесия. Пари проиграно? Чтобы узнать, надо прочесть книгу. Хотя она местами нудновата, если честно. Но познавательная. Очень хотелось взять атлас и следить за перемещением героев.
Книга Елены Катишонок "Жили- были старик со старухой". Она, безусловно, книга месяца. читала по рекомендации Людмилы Федоровны Кишкуновой.
Фраза о старике и старухе продолжается с первых слов книги:
"У самого синего моря". Только не землянка у них была и вместе прожиточного не 30 лет и три года. Но к сказке Пушкина автор периодически возвращается, делая повествование эпическим, подчёркивая детали и нюансы.
Книга написана в 2006 году и является лауреатом премии "Ясная поляна". Но я о ней не слышала раньше.
Я начала ее читать и выдохнула а только на последней странице.
Жизнь семьи Ивановых - ещё не старика и ещё не старухи - началась в Ростове до революции. А дальше - переезд в Ригу и долгая жизнь, вместившая в себя больше 50 совместных лет, революцию, две войны, семерых детей, много внуков и правнучку.
Жизнь как она есть... В этом весь сюжет.
Старик и старуха - семья староверов, очень верующих и научившихся этому своих детей. Вера с ними шла все годы. Помогала выжить и вымолить жизнь. И я вспомнила: мой любимый дед, когда что- то случалось, говорил часто "Мать ЧестнАя!". И я не задумывалась, что это за оборот речи. А в книге старик молится, обращаясь к Богородице:"Царица Небесная, Мать ЧестнАя, помоги!" И так вспомнилось свое, детское, далекое- близкое...
Книга полна узнаваемых  образов. Это люди, живущие рядом с нами.  Повествование неспешное и местами обрывочное, как воспоминания. И оно сказывается, как сказка. Просто и очень честно.
Книга понравилась. Есть еще книги-  продолжение о судьбах следующих поколений семьи Ивановых.
"Фенечка". Рассказ Леонида Пантелеева рекомендовала Ирина Полещенко.     Он доставил  мне полчаса удовольствия. Маленькая девочка появилась у автора в доме. Фея- не фея. Домовушка- не домовушка-..  Появилась и потребовала кушать. И не просто еды с барского стола, а гвоздиков... Вот диво! Как сложились их отношения и понравилась ли ему такая соседка? Читайте рассказ по ссылке.

Пелам Гренвилл Вудхаус "Держим удар, Дживс!"
Говорят, что это классика. А я прочитала книгу этого автора впервые. Мне очень понравилась она. Приключения английского аристократа Бертрама Вустера и его слуги Дживса - чудесная книга. Она полна английского юмора, комических ситуаций. Я бы сказала, что это комедия положений. Вустер приезжает в дом, где гостят его друзья, но при этом хозяин питает живейшую неприязнь к молодому человеку. Как и молодой человек к нему. Но - долг Вустера, как он его понимает, примирить друга с хозяйской дочкой. У них шло дело к свадьбе, но друг вдруг сказал, что надоело и не хочу. Вот Бертран с Дживсом и поспешили на помощь. И уж попал бедняга Дживс в переплет- из огня да в полымя. Но рядом с ним Дживс, а это значит, что все устроится наилучшим образом.

12 комментариев:

  1. Я поняла - отвыкла много читать. Катишонок второй перечитываю,чтобы почитать потом продолжение. И ведь начала резво,а потом все,забросила,пересела к компу.
    Про Дживса и Вустера есть кино или сериал? Книгу не читала. Короче,полный регресс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а я, наоборот, привыкаю. Раньше н было времени, а теперь только выбирай-то ли петь, то ли плясать. А про Дживса и Вустераи кино есть и много книг. Я кино смотрю ещё меньше, чем книги читаю.

      Удалить
  2. Вот какие замечательные книги вы прочитала. Жюль Верна читала, но очень давно! С другими книгами не знакома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, такой выбор сейчас. Многие книги читаешь только в молодости, а потом остаётся только память. Спасибо за отзыв.

      Удалить
  3. Лиля, Катишонок мне Галя советовала давно уже, тоже прочитала на одном дыхании и продолжение тоже.
    Давно заметила, что как-то классическая английская литература выпала из моего поля зрения, всегда находится что-то более интересное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, Катишонок читаю продолжение. Но уже не так... А английская литература мною тоже не очень читана. По пальцам пересчитать...

      Удалить
  4. "80 дней" только мультик смотрела)
    Я читаю Сухинину.очень нравятся её книги,все рассказы взяты из жизни, чтение захватывает,не оторваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мультик великолепный. И фильм с Джеки Чаном тоже. Книга другая:с подробностями и многими уточнениями. Сухининой я тоже книги читала, но не все. Очень хороший автор.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия! Спасибо за интересные отзывы! Хочу прочитать "Жили-были старик со старухой"Елены Катишонок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Книга Елены Катишонок достойна внимания. Сейчас много отзывов на зарубежные бестселлеры, а нашей литературы очень мало. А она хороша и эпична.

      Удалить
  6. Лилия! Очень рада созвучному чтению! Е.Катишонок прочитала всё,что у нас издано. Люблю семейные саги, у нас их не так уж много. Волны эмоций,слёз,сопереживания! Чудесные книги!
    Хорошего чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, хорошо, когда отзывы совпадают. О хороших книгах хочется рассказывать, чтобы их увидело больше людей ...

      Удалить