понедельник, 20 марта 2023 г.

Понедельные радости #9. Почти весна.

 Искусство хранить тишину — таинство избранных.

 Им в совершенстве владеют музыка, ветер, цветы.

/Галина Брик/

Здравствуйте, друзья! Последние два дня февраля и первая неделя марта пришлись на первую неделю Великого поста. Хотелось тишины. Или хотя бы минимум телефона и соцсетей. 


 По вечерам с понедельника по четверг я ходила в храм на чтение Покаянного канона Андрея Критского. 

 Три дня у меня был массаж ещё и физиопроцедуры. И завершением массажа был сеанс микрокинетики. Женщина, которая мне делала массаж, предложила использовать и эту технику для достижения лучшего результата. Микрокинетика - это новое направление и специалист обследует тело, выявляя очаг заболевания, проводя руками по телу. Есть взаимосвязь кожи и больного органа. И лечение проводится сразу же.  Я согласилась на один сеанс. И не пожалела. На фото - я и мой отзыв. 


В понедельник обнаружила, что запас квашеной капусты закончился. Съели?! Ну да! Начинка в блинчики, просто тушёная и тушёная в вине с розмарином по рецепту вкусных пятниц. 


Купила пару кочанов и занялась закваской. Хотя, может этот процесс не квашение, а ферментирование называется. В этом году я делала капусту по- новому. Капусту шинкую, перемешиваю с морковью, тмином. Не тереть и не жмякать!  Уложить в банку плотно- плотно и залить рассолом.  На стакан воды 1 столовая ложка соли. Стакана хватает на 3-литровую банку. Банку поставить в миску, чтобы рассол стекал, и в середину воткнуть деревянную палочку- шпажку или просто ложку. В течение дня протыкать капусту, чтобы дышала. Когда процесс брожения закончится- дня через  3-4, накрыть крышкой и в холодильник. Если мало окажется жидкости, долить воды в этой же пропорции. Капуста получается хрустящая,  ядреная.

Приходили внуки. Каролина увидела, что я мою холодильник, спрашивает:

- Бабушка, что ты делаешь?

- Мою холодильник.

- А почему он у тебя грязный? - спрашивает она. - У мамы не грязный холодильник.

Готовятся внуки к утренникам. Макс не хочет петь песни из сада, а Каролина с удовольствием поет:

- Наша мама солнышко, 

а мы ее подсолнушки! 

Артистически кружится и машет руками. Мы с Викой ей хлопаем, а  Макс, глядя на нее, тоже начинает петь. 

Расцвела на кухне форзиция во всей красе.



Сходила к стоматологу. Продолжаю зубную эпопею. Дело движется. 

После болезни отказалась от работы в библиотеке по выходным. Нашли замену. И какая же я счастливая, что выходные освободились. Я вспоминаю, что есть время, когда можно делать все, что хочется и не торопиться.

Удалось сфоткать закат. День стал намного длиннее и радует, что жизнь движется к лету. 




А нижнее фото мне просто очень нравится. 
4 марта исполнилось 34 года с дня нашей свадьбы. И хоть все не так, как надо, я решила, что день рождения семьи должен быть. И про него нужно помнить.

А погода в этот день была абсолютно сумасшедшая. Утром ничего не предвещало, а потом снегопад, а потом солнце. И основа снегопад. И снова солнце. 
И снова снег.

Приехала Аня на праздничные дни. 

С началом весны обновила декор в квартире. Шишки, снежинки сняла, а весенний сделала. Буду потихоньку его показывать. 

Ещё покажу красивое, что делала  ВКонтакте по теме инвентаризации.

Инвентаризация украшений. Черная Нефертити.

Сухоцветы в доме. 
Духи. Семейная история..
Платочки и косынки.
Моя косметика. Сверху то, что есть в наличии.

Снизу то, чем реально пользуюсь.
Разное, что запомнилось в фото.
Пекла хлеб снова. Люблюнемогу...
Следила за котиками.
Получила открытки из разных концов России.

Питер, Хабаровск, Белгород, Самара, Самарская область.

На этом новости закончились.
Берегите себя! 






15 комментариев:

  1. Пожелаю Вас поскорее закончить зубную эпопею.
    Лилия, увидела, что на Вашем платочке котики. Я их рисовала и делала открытку.
    Хлеб собственного изготовления - здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, люблю питерских котов. У меня и сумка тренировочная с котами такими же. Я помню ваших в рисунке.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия! Как приятно читать простые радости. Вы смелая женщина, а я вот так за зиму и не смогла зубной проблемой заняться. Удачи во всём! Здоровья всей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Зубами заняться надо было лет пять назад. Ну и сейчас уже откладывать некуда. Ремонт в квартире или зубы. Выбор очевиден. И вы поправляйтесь!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия! Как интересно вы рассказываете о "простых вещах". Обязательно воспользуюсь вашим рецептом по засолке капусты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за добрые слова..Капусту попробуете, может, понравится.

      Удалить
  4. Пусть зубная эпопея закончится благополучно! Дело это важное и нужное. Всем здоровья, не болейте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, надеюсь, что закончится благополучно. Ещё пока даже не середина.

      Удалить
  5. Лиля, внуки забавные такие)))
    А я всегда думала, что после нового года капуста не получается))) А оно вона как.
    Молодец, что отзыв написала. Я тоже везде пишу отзывы, где бываю. Стараюсь писать честно.
    С партией открыток тебя!
    А дай ссылочку на инвентаризацию, если не закрытая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, инвентаризация закончилась внезапно. Мы ее проходили в ВК. Для капусты важно, чтоб кочан и сорт был твердый, а время совсем не важно. Внуки так удивляют, что только успеваешь удивляться.

      Удалить
  6. Лилия, как здорово, что выходные опять свободны! Инвентаризация очень полезная вещь. Тоже провожу периодически. а капусту я квашу так же - проще и всегда хороший результат. У менгя сейчас тоже зубная эпопея. Желаю нам с тобой скорейшего её окончания .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в выходные хочется уделить внимание детям, дому, а была работа, работа. А про зубы пришло время позаботится. Очень дорогостоящая забота), но вариантов уже нет других. Проверить и перебрать вещи хорошее дело.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. Здравствуй, Лиля! Я вмжу твои публикации в ВК, мне нравится всё, о чём пишешь. Фото прямо зимнее!
    Каролина - красивое имя! Дорогая Лиля, на ютубе услышала такое пожелание - желаю мирного неба над цветущим садом!
    Вот и у меня такое пожелание всем-всем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, конечно, мир над цветущим садом - очень яркая ассоциация. Пусть так и будет. Я своими радостями домашними только тут делюсь, в большой мир стараюсь не выносить. Спасибо тебе, мой добрый друг!

      Удалить