пятница, 27 января 2023 г.

Вкусные пятницы. Январь. Розмарин.

 Привет, друзья! Чем заняться в пятницу вечером, если до субботы ты абсолютно свободен? Я и не думала об этом, пока не заглянула в блог к Светлане и не увидала ее пост про розмарин.

Все, решено! Буду участвовать во Вкусные пятницы 2023 "Пряное безобразие".

Как всегда, сначала история. Я читала в ноябре пост- приглашение, но благополучно его забыла. И я даже не знала, буду ли вести блог в январе.

А сегодня... Именно сегодня в обед я прочитала первый пост  у Светы. Потому что только в последнюю пятницу месяца надо выкладывать отчёт. Значит, если я хочу участвовать, то только сегодня. Или никогда...

Сегодня! Решила я и пошла в магазин за розмарином.

Вот рецепт января.

Жареная рыба с розмарином 
1 кг филе рыбы с нейтральным вкусом (подойдёт морская рыба с белым мясом, сиг, хариус, судак, сом; не подойдут: карповые, лососевые)
1 лимон
1 столовая ложка бальзамического уксуса
2 столовые ложки ароматного растительного масла (нерафинированное подсолнечное, ореховое, кунжутное)
3-4 веточки свежего или сушёного розмарина либо 1 чайная ложка без горки молотого сушёного розмарина
2 больших лавровых листа
растительное масло для жарки

Рыбу порезать небольшими порционными кусочками. С лимона снять цедру, выдавить пару столовых ложек сока. Лавровые листья поломать. Листики розмарина снять с веточки. Всё перемешать и убрать в холодильник минимум на 3 часа, но можно и больше (до 12 часов).
Масло для жарки разогреть на высоту примерно половины высоты самых толстеньких кусочков рыбы. Брать кусочки рыбы вместе с прилипшими к ней кусочками пряностей и обжаривать по 3-5 минут с каждой стороны. Время обжарки зависит от толщины кусочка, должен появиться приятный золотистый цвет. При необходимости можно добавить масло, но обязательно дождитесь, пока оно хорошо прогреется. Попавшие в масло фрагменты лаврушки и розмарина не убираем, пусть там и остаются. Готовые кусочки рыбы промакнуть салфеткой и подавать на стол. Такая рыба хороша как в горячем, так и в холодном виде.
Если кто-то не может есть жареное или просто не любит, можно воспользоваться запеканием. Для этого хороший противень с толстым дном застелить фольгой и немного смазать маслом при помощи кисточки. Сверху выложить кусочки рыбы, по возможности, без жидкости. Выпекать в горячей духовке 15-20 минут при 180 градусах с режимом циркуляции воздуха, до приятной румяности. Но скажу сразу, что жареная версия вкуснее. :)
Если вы не любите рыбу, можно попробовать всё то же самое с куриной или индюшачьей грудкой, однако время обжарки тогда может измениться.
 
Розмарин присутствовал в двух видах: сухом и мокром свежем. Взяла оба. Пригодится в хозяйстве. Рыбу не брала, потому что одной рукой я ее все равно не почищу. Курица тоже не подошла. 
То есть, кроме розмарина и желания, у меня не было никакой возможности приготовить блюдо. Правда, в магазине я вспомнила, что у меня кое- что есть в морозилке.

Дома я достала это кое- что. И стала делать маринад. В процессе приготовления я не поняла, что нужно сделать с лимоном и цедрой. Сок я выжала. Цедру натерла в маринад. Лимон отложила в сторону. Так же я не поняла, куда лить масло ароматное. И тоже вылила в маринад. Уксус бальзамический отсутствовал в хозяйстве, я его заменила винным уксусом из домашнего вина. 

Значит, маринад в моем исполнении выглядел так ( пропорции уменьшены потому что основного продукта было гораздо меньше, чем 1 кг).
1 ст. ложка винного уксуса ( красного)
1 ст. л. нерафинированного подсолнечного масла
1 столовая ложка лимонного сока
Цедра 1/2 лимона
2 веточки розмарина
Смешала. Не солила! 
Дальше я взяла кое- что и положила в маринад. Да, так просто. Потому что это были медальоны из тунца. Идеальное филе, которое очень просто и быстро готовить. Особенно таким, как я сейчас. 


Правда ведь, оно похоже на свинину? 

И оставила я его в маринаде на час. Оно было замороженное, но это филе даже разморозки не требует обычно. И оно быстро оттаяло и набрало маринадного аромата.


Дальше все сделала по рецепту. Обжарила по 3-5 минут с каждой стороны и выложила на салфетку.

И вдруг что- то пошло не так. Я попробовала один кусочек горячий, второй кусочек... К моменту фотосессии незаметно осталось три из семи. Это было очень вкусно! И при том, что я была дома одна. 

 
А когда исчез последний кусочек, то началось одно сплошное творчество.
Где еда? 
Где, я спрашиваю? 
Хозяйка съела? 
На здоровье! 
Это произведение на тарелке я назвала Сытый Пушкин. 
Ну и апофеозом сегодняшнего вечера стала картина, нарисованная мной собственноручно. 
Вот с этого фото. 
И ещё я вспомнила, что когда мы ездили в Турцию, у них розмарин рос, как у нас бархатцы. На фото можно на меня с петухом не смотреть, а лишь на зелёный кустики вокруг. Это и есть розмарин. А сделано фото в Памукале..


Вывод прост: розмарин мне понравился.  Рецепт тоже.
Надеюсь, что к следующей вкусной пятнице я подойду более ответственно. 

Пост отправляю к Светлане в галерею.

22 комментария:

  1. Лиля, приветствую! Читаю твой пост и улыбаюсь:) Особенно впечатлил сытый Пушкин. Рецепт понравился, правда, розмарин есть в сухом виде)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день. Я думаю, что сухой розмарин тоже будет вкусно. Надо поэкспериментировать. Рецепт заслуживает внимания.

      Удалить
  2. Отличная интерпретация! Рада, что ты со мной :)

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, Лилия! Очень вкусно! В наших магазинах я не видела розмарин никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, сухой розмарин, я думаю, что есть. Надо посмотреть.

      Удалить
  4. А смотрится и правда, как свинина.
    Маринад такой делала, но розмарин не добавляла.
    Думала, увидев в разных блогах одно название, что у меня с головой НЕ ТАК что-то. А тут просто идея с пятницами)))
    Совсем забросила оба блога, начав писать совместный с Dodo и Мариной роман. Вроде и надо бы что-то, да мысль о раскрытии убийств затягивает сильнее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, хочется писать, пиши. Я летом и осенью ничего почти не писала, забросила, а теперь думаю, сколько событий и путешествий пропущено. А я рыбу , особенно тунец, без специй готовлю. Скумбрию, горбушу с - лимоном. Сын любит розмарин.

      Удалить
  5. Ни разу не пробовала ни тунца, ни розмарин))) Хотя вчера в магазине видела его филе, выглядело хорошо, но я его даже в консервах не пробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, филе можно попробовать. Как и консервы. Мы его раньше просто на сковородку и немножко воды, даже не размораживая..Сытно и никто не понимает, что это рыба. Ну а теперь есть ещё и розмарин... Добавилось пикантности.

      Удалить
  6. Очень вкусно, очень весело и настроение творческое!

    ОтветитьУдалить
  7. Чудесная получилась пятница со Светой :)

    ОтветитьУдалить
  8. Лиля, я представляю, как это вкусно! Я себе буквально запретила пробовать, а то тоже в кадре бы пустая тарелка осталась :))) Рисунок замечательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я наверно, очень есть хотела. Забыла, что я почти фудблогер). Но это вкусно..

      Удалить
  9. Лилия, очень аппетитный пост! Мне нравится тунец. Маринад у тебя очень интересный! Нужно попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и мы очень полюбили эти медальоны.. Говорят, что их солить тоже вкусно. Не пробовали ещё.

      Удалить
  10. Вот пример того, что от принятия решения до приготовления один шаг. Очень понравился Сытый Пушкин. Он сделал мне день) Тунец и правда, похож на свинину. И очень вкусный Не сомневаюсь)

    ОтветитьУдалить
  11. Сытый Пушкин :)))) Чудо как хорош! :))) Отличная картина на тему тунца с розмарином мммм!!!

    ОтветитьУдалить