вторник, 11 мая 2021 г.

Спорт и другие увлечения. Марафон "для себя, любимых!"

Так занимайтесь же тем, что помогает вам жить. Следуйте своим привязанностям, увлечениям и порывам. Доверяйте им. Создавайте то, от чего у вас в сердце происходит переворот.

Элизабет Гилберт "Большое волшебство"



Задание #8 марафона "для себя, любимых!" - рассказ о спорте или своем хобби.

Я и спорт- антагонисты. Мы с ним не дружим ещё со времён школы. Я не гибкая, не ловкая, ненавижу соревнования. В пятом классе начала ходить в баскетбольную секцию, потому что была высокой, и через пару занятий бросила. Я не хотела быть баскетболисткой. Умела бегать на короткие дистанции, прыгать через козла, лазить по канату. Ну ещё лыжи любила. Никаких походов, турслетов, пионерских лагерей и спортландий. Обычные девчачьих увлечения- скакалка, обруч. 

Я даже на велосипеде не научилась кататься. 

Единственное, что меня спасало от гиподинамии- это свой дом и пешие прогулки. Физкультура в огороде с лопатой и тяпкой с весны до осени. И ходьба каждый день с работы на работу - быстрым шагом 20 минут, медленно - 30 и больше. Потом и этого не стало...

А осенью пошла на занятия с фитболом. Пришло время: болели кости, появился лишний вес и стало мало физической нагрузки. Занятия на фитболе мне очень понравились. Хотя мне было очень трудно: координация- ноги- руки - нарушена.  Мозг не справляется с заданиями- куда что ставить и поворачивать.  Но я почувствовала себя физически намного лучше и теперь рассказываю всем, как здорово на фитболе. 

О пользе фитбола можно прочитать  здесь и здесь.  

Ну а теперь и фото. Я и мячик.






Кажется, мы с мячиком подружились. 
Несколько лет назад, оказавшись на очередном жизненном перекрестке, я задумалась о том, что дальше. И как жить дальше, лишившись того, во что вложены силы, ресурсы, чувства? И я искала себя - не маму, не жену, не работника - человека с предназначением. Зачем я пришла в этот мир? Какую роль я выполняю для окружающих меня людей? Какие процессы запускаются с моим появлением?  В одной из методик был задан вопрос: чем вы занимаетесь в последние 10 лет каждый день? Вопрос исключал работу, ведение домашнего хозяйства, то есть занятия не бытового плана. И у меня, когда я задумалась об этом, появился один- единственный ответ. Все последние 10 лет я писала. Я вела дневники. Возможно, это было не каждый день, но регулярно. В эти же 10 лет уместилась вышивка крестиком и бисером, шитье, вязание. Все это через какое-то время отходило на задний план. А дневники оставались. 



Они долгое время стояли в шкафу, рядом с книгами. А недавно я купила коробку и сложила их туда. 
"Понедельные радости" тоже своеообразный дневник. В чем смысл дневника? Анализ событий, отдушина, память? Или все сразу? Есть потребность- я пишу. 
И это приносит мне радость. 









28 комментариев:

  1. Лилия, с интересом прочитала про Ваши занятия с фитболом. Здорово, что Вы с ним сдружились.
    Дневники вести это и правда интересно. Я вела дневник с 14 до 16 лет - время первой любви. Приятные воспоминания :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за поддержку. В юности многие ведут дневники, я тоже года четыре вела. Пока не вышла замуж. Потом вернулась к ним лет через десять- двенадцать. И больше уже не переставала .

      Удалить
  2. Всё равно, Лилия, вы молодец! Я когда-то ходила на йогу, но потом не стала. Сейчас уже не смогу вынести такие нагрузки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за поддержку. Все надо делать в радость и с удовольствием- тогда и польза будет.

      Удалить
  3. Лилия! Горжусь! А дневники,напрямую,привели к изданию книги первой с иллюстрацией дочери! Будут и другие книги! А вопрос по очень хорош,хорошо,что он возник и вы на него ответили. Кто вы: счастье для себя и своих родных,виртуальные друзья очень рады на блогерском небосклоне! Лилия! Двигайся вперёд! А мы будем группой поддержки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, дневники заложили основу. А дальше - люди, события и случайные неслучайности- и книга увидела свет. И я поняла, что надо идти вперёд. Не стоять на месте, пробовать новое и не бояться. А вы- группа поддержки - меня очень поддерживаете.

      Удалить
  4. Очень очень интересно было почитать. Очень мне импонирует ваш постоянный внутренний поиск, стремление не плыть по течению, а стремиться все осмыслить и форсировать. Спорт придаёт силы, но это такая же работа, прибыль по которой, правда, достаётся себе самому в виде здоровья. Очень здорово что вы нашли себя в фитболе. Мне очень нравился степ. А ведение дневников обладает невероятной терапевтической силой для психического благополучия. Спасибо что поделились своим хобби.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, благодарю! Любое занятие и мотивирует и дисциплинирует. Я не думала, что подружусь со спортом. Но приходит возраст, когда я чувствую свою негибкость и понимаю, что надо двигаться. Дневники- это друг, который всегда со мной.

      Удалить
  5. Прочитала с большим интересом. Я думала, сейчас уже никто не ведёт обычные бумажные дневники. Я вот тоже веду, со школы. Летопись дней, так сказать. Помогает справиться с волнением, осмыслить происходящее и удержать в памяти самое ценное и важное.
    Занятия с мячом выглядят интересно. Хорошо, когда получается найти тот вид занятий, который приносит удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты понимаешь, как это здорово и важно- дневник! Читая и перечитывая, многое осознаешь и переосмысливаешь. Хорошо, когда находится занятие по душе любое, даже не в спорте. Тогда все делается с радостью.

      Удалить
  6. Здравствуй, Лилия.
    С чувством белой зависти смотрела "на эту стройную девушку", пыталась обнаружить признаки лишнего веса...
    Увы, я такового не обнаружила.
    Приятные формы, слаженная фигурка, вполне сеюе такая приличная гмбкость...
    Мои искренние комптименты!
    Дневники и я пыталась вести, но у меня с ними не совсем приятные воспоминания.
    В детстве мама читала, а потом насмахалась, так что приходилось писать то, что маме было бы приятно читать, и не вызвало бы негативные эмоции (повода для насмешки).
    Был у меня и секретный дневник, который я прятала.
    Но, как понимаете, он был найден - был жуткий скандал.
    "Прячешь-маме-не-доверяещь-мама-не-нужна-вот-умру-тогда-живите-как-хотите"
    Хотя в дневнике не было вообще ничего особенного - обычные девчачьи грёзы.
    С тех пор дневники не веду.
    Было несколько попыток, но как только возьму в руки тетрадку и ручку... сразу выплывает мамино искаженное лицо с упрёками.
    Наверное, надо обратиться к психологу, снять эти страхи, потому что для меня эти "мама будет недовольна" ещё очень болезненны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я очень сочувствую вам, что так было с дневниками и мамой. Родителям не хватало мудрости и времени, чтобы общаться с детьми. Или слишком авторитарные они были. Я не знаю, читала ли мама моя дневники. Иногда мне казалось, что она знает... Но она была очень деликатна и никогда не говорила мне об этом. К дневникам я вернулась после замужества лет через десять. С тех пор потихоньку пишу..

      Удалить
  7. Ну, не знаю, на фотках ты очень даже спортивная, я б тебе медаль не постеснялась дать))) А если серьёзно - ты молодец!
    Дневники - интересное увлечение. Но у меня оно связано с точно такими же воспоминаниями, как у Ирины Куничкиной, она всё написала как про меня. И сейчас мой дневник - мой блог, бросаю его, но снова и снова возвращаюсь. Хотя всё равно там в основном событийный дневник, а размышлительно-аналитическое мне очень тяжело даётся по той же причине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, с возрастом формы меняются. Я пока не могу привыкнуть к тому, что килограммы легче набираются, чем скидываются. Поэтому борюсь. Я не знаю, читала ли моя мама дневники мои. Она была очень деликатным человеком, а я была очень скрытным подростком. Мои домашние интереса к дневникам не проявляют, хотя я их не прячу.

      Удалить
  8. Лиля, мячик очень тебе идёт)
    Форма (и твоя, и на тебе) очень симпатичная,это тоже важно.
    Эпиграф утащила к себе. Я тоже уверена,что заниматься надо тем, что приносит удовольствие. Из-под палки, против желания ничего не полуится. А если и получится,то пользы будет ноль)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мячик идёт всем- это я знаю точно.. но не всем он нравится. В спорте есть много всего интересного- тебе ли не знать?! Я тоже поняла, что для меня важнейшая мотивации, чтобы было интересно.

      Удалить
  9. Молодец, дома есть и батут и фитбол, а ещё лень матушка, видимо командного духа не хватает, а ты большая умница, я ещё в пути , люблю ... детей, думаю 5 часов в этом году поменять на 24 в следующем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, командный дух очень мотивирует, это точно. Когда хватает движения, никаких тренировок не нужно. А если чувствуешь в себе силу и желание, то часы можно увеличивать.

      Удалить
  10. Спасибо за прекрасную цитату-эпиграф. Очень мне не хватало такой мотивировки. Выглядите на фотографиях отлично. Фитбол скорее для тонуса, а не от лишнего веса. А дневники - это не только чувство стиля, но ещё и смелость. Искренне восхищаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Фитбол для всего оказался: и как тренировка, и как отличная компания, и для дисциплины. А дневники- для души.

      Удалить
  11. Фитбол это круто! Выглядите просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
  12. Лилия, у меня,со спортом в юности были похожие отношения) очень здорово, когда удаётся найти занятия по душе, для меня таким стала йога.
    Ого, какая кипа дневников! Я с удовольствием веду блог, обожаю писать, но при этом личные дневники у меня никогда не шли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, блог - это все- таки диалоговая площадка. А дневники- монолог и не для чужих глаз. Поэтому и функции у них разные. Все про спорт я не думала никогда, как о хобби. А вот как получилось .

      Удалить
  13. Лиля, так интересно было узнать о тебе ещё чуточку)
    Честный пост, интересный. Ты в спортивной форме - просто красотка!
    Надо же, сколько дневников исписано... Я не веду дневники, хотя в юности вела, записывая туда самое сокровенное, и в первые годы работы в школе вела один дневник, там были "записки молодого учителя", оба дневника бережно храню, ведь это дорого)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, есть я и есть спорт- это две вещи несовместимые, как я думала. Хотя, фитнес- это не совсем спорт. И мы каким-то образом совместились. А дневники- моя отдушина, мой релакс и память сердца.

      Удалить
  14. Лилия, как хорошо вы с мячиком смотритесь! Поддерживаю! Мне тоже нравятся тренировки на фитболах! Выглядишь великолепно! И пишешь ты здорово! Я всегда восхищаюсь! Никогда не умела и не любила читать. Написать сочинение было великой мукой. И никогда не вела дневники, хотя пробовала. Как наверное интересно тебе сейчас перечитывать свои записи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Мир спорта для меня открылся только сейчас. Хотя я жена спортсмена. А читать дневники очень интересно, ты права. Вспоминается и событие, и впечатления. А рассказываешь потом о нем и думаешь: разве можно было такое забыть. А ведь забывается.

      Удалить