пятница, 15 января 2021 г.

Понедельные радости #2. Рождество.

 Они пролетели быстро, эти дни, напоенные ароматом сосновых веток и рождественской елки, в трепетном свете елочных свечей, в сверкании блесток и мишуры, — пролетели как во сне, где каждая минута жизни равна одному сердцебиению.

Маргарет Митчелл

Привет, друзья! Новый год уверенно встретив, занялась ничегонеделанием. В прямом смысле. 
Ходила на прогулки одна и с внуками. Один день была оттепель и снег начал таять. Получились оттепельные фотки.
На реке - разлив и половодье. 







Вот такую зверушку я сделала для Макса. Была только круглая голова. 
По задумке- это бычок. 
А возле костела, пока не убрали вертеп. Очень красивый. 

И ангелы милые. 


А потом пришла настоящая зима. С морозами, красивым снегопадом.  
Сын с невесткой болели. В легкой форме, но сидели дома. 
Мы с Максом ходили гулять, катались с горки, лепили снежки.
Бабушка делала снежного ангела и приглашала внука поваляться в снегу, но внук более сознательный, чем она: он сказал "нет".  


Похож на ангела? Это мой! 



Каролина тоже на прогулке. 







Посмотрела небольшой  рождественский сериал "Дэш и Лили". Дэш не любит Рождество с тех пор, когда родители развелись. Лили, наоборот, обожает этот праздник. Но в это Рождество родители уехали и она остаётся дома с братом. И грустит. Она придумала затею с блокнотом. Написала послание для неизвестного и оставила блокнот на полке книжного магазина. Дэш находит этот блокнот и решает поддержать игру. Они не торопятся увидеть друг друга. Они пишут друг для друга задания, чтобы другой сделал что-то, чего раньше не делал. Фильм мне напомнил другую историю "P.s. я люблю тебя". Поиск себя, друзей, семейные ценности и радость Рождества. Естб моменты, конечно, о людях нетрадиционной ориентации.   Кажется, теперь это есть везде. Но как же это печально! 

 Один день у меня был рабочий. Пришла на работу одна, у всех выходной должен быть, и я чтобы не контактировать ни с кем, решила поделать отчёты. 
И что вы думаете?! В этот день через наш кабинет прошли все сотрудники. Каждый оказался в этот день на работе: кого вызвали, кто сам пришел. Было весело, как сказал бы мой внук. Все устали от карантина. 
Пришли открытки с шифровкой  от Ирины Фиолетовые рукоделки и от подружек Наташи Капельки, Тани Ласточки, Хадижи, и Тани из Барнаула. 






В Рождественский сочельник я, как обычно, делала сочиво. Только вместо риса взяла булгур. Это пшеничная крупа, я про нее до недавнего времени даже не знала. А потом купила пачку и забыла. Пока не пришел сочельник. 
Сочиво мне очень понравилось из булгура с сухофруктами. Успела и печенье испечь имбирное. 




Перед ночной службой была вечерняя. Я поехала в строящийся храм, к нашему батюшке. Давно там не была. А там уже столько нового. И елки, и убранство, и вертеп. 



А потом было Рождество. Аня пошла со мной на службу ночную в наш собор . Пела с хором. И так было хорошо! "Христос рождается- славите!"
Тишина ночная и только радость Чуда...
Утром рано мы поехали в Минск. Пригласили нас с Аней сваты. И старший сын там был с женой. Мы везли с собой торт медовик - Вероника заказала- и главное лакомство - рождественское полено. 





Назад уже ехали с сыном. Кружил снег, мела метелица, а на душе было тепло и радостно.
Вечером собрались все дети уже за нашим столом. Наговорились, насмеялись, поиграли в пожелания с подарками. Та игра, что я предложила в Блогмасе, очень хорошо зашла нам.
Утром отправили детей обратно в Минск - Пинск и снова занялись ничегонеделанием. Читала книги. Писала. 
Услышала про новый мультфильм "Душа". От создателей "Головоломки". И тут же нашла его в сети. Этот фильм из-за пандемии не выпущен в прокат в Америке, а  25 декабря выложен на канале Дисней. Мы смотрели уже дублированный на шее ими актерами фильм, хотя пишут, что на экраны России он ещё не выпущен. 
Учителя музыки Джо Гарднера приглашает бывший ученик сыграть вечером в клубе с известной саксофонисткой. Это мечта всей его жизни. Он, радостный, бежит домой и падает в канализационный люк. 
И душа его попадает в межпланетное пространство, где кто- то едет в закат. Кто- то воспитывает новые души для того, чтобы они попали на землю. Джо отчаянно не хочется в закат. И он сбегает в центр подготовки душ, где ему достается для воспитания самая несговорчивая и невыносимая душа под номером 22. Как они взаимодействовали, получилось ли у них что-нибудь и чем закончились мечты Джо, я не буду рассказывать. Этот фильм стоит посмотреть взрослым тоже. Нам с Аней очень фильм понравился. Хотя она сказала, что конец они испортили. 
После Рождества я не очень хорошо себя чувствовала: то лапы ломит, то хвост отваливается. Мир запахов стал сужаться. В воскресенье я проснулась полностью потерявшей обоняние. 
С утра испекла шоколадно- тыквенный брауни. Курицу я яблоками сделала. Борщ сварила с гренками. Все мимо...



 И выложила в Инстаграм с рецептом. Лишь двумя словами написала, что запахи отсутствуют. А все прочитали!!! Я, честно говоря, думала, что посты так, по диагонали пробегают. Но не в тот день. Девочки мои подружки писали. И не подружки писали тоже... 

Успела сходить на прогулку. 

А я заболела. И меня догнала- таки корона. В легкой форме, как и у детей. 
Так закончилась праздничная неделя. 
Берегите себя и будьте здоровы! 








26 комментариев:

  1. Как интересно прошли у вас праздники! Мне понравился бычок из снега.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне в прошлом году попалась снежная голова. И в этом тоже). Сама я снеговиков не лепила. Только добавляла им декора).

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия!
    Похоже, в этом году все будут "коронованы" ((
    Главное - чтобы всё прошло без особых последствий.
    Мне безумно нравятся Ваши позитивные посты, несмотря ни на какие испытания - Вы всегда пишете с добром.
    Спасибо Вам, милая Лилия!
    Дай Бог Вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Говорят, переболеют все. У нас на работе- каждый второй переболел. А те, кто не переболели - находятся с самой гуще людей. Тут то ли иммунитет играет роль, то ли другие факторы, пока я никакой закономерности не вывела. Да, у меня все выглядит как простуда, но только без запахов. Лекарство пью, на больничном пока. И стараюсь находить во всем хорошее, потому что мой внутренний меланхолик и рыдает внутри - " мы все умрем!!!" И наводит панику. Борюсь с ним.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия! Замечательный, добрый и уютный получился у Вас Новый Год!
    А детишки теперь такие - сознательные, не хотят валяться в снегу. Ну, ничего, бабушка поваляется вдвойне, за себя и за внуков. Внукам нужна веселая бабушка!
    Поправляйтесь, берегите себя. Пусть все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, дети сейчас интересные. Бытие все таки определяет сознание. Снега не видел - и к нему с опаской. В речку летом не затащить было - вода холодная. Но лужи мерить понравилось.. Может, через год два снежных ангела будет уже, если выпадет снег. Родители у него тоже веселые, поэтому своим примером покажут. Спасибо за пожелания выздоровления. Все будет хорошо.

      Удалить
  4. Лилия, красивые оттепельные фотки.
    Вкусно Вы готовите!
    У Вас коронавирус? Поскорее поправляйтесь, хорошо, что в легкой форме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне тоже понравились капли на сосне. И весь день серо- туманный. Готовлю я по разному. Иногда дочка говорит: мама не трогай мясо, я сама его приготовлю. Но чаще - простая еда. А в выходные может кулинарная душа развернуться. Спасибо за пожелания!

      Удалить
  5. Лиля, читаю твою летопись,где сковзной темой - семья, традиция, любовь)
    Анеглы, вертеп, брауни, внуки, ёлка, книги и кино.
    Хорошо.что болезнь в легкой форме. Поскорей поправляйся и долечивайся до конца.
    мы с сыном собрались на прививку. От гриппа никогда не делаю,а тут прям решила.
    Думаю, нынче я не только за себя одну отвечаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и с этим - семья, дети, традиции - ничего не сделаешь. Оно внутри. Всегда. Гнездование. У тебя дети далеко, а у меня все на расстоянии вытянутой руки. И я уже поняла, что внешнего мне хватает на работе. Поэтому домой, к книжкам и детям.
      Про прививку я ничего не могу тебе сказать. От гриппа мы тоже не прививаемся уже много лет. Переболели после прививки пару раз и все. А эта вакцина новая и никто не знает, как она себя будет вести. Но надо советоваться с врачами.

      Удалить
  6. Лиля, с Новым годом и Рождеством! Всего самого наилучшего в новом году! Ничегонеделанье это такое замечательное занятие в новом году))) Хотя глядя на чудесные фото вкусняшек и чудесных дел этого не скажешь )))). Такие чудесные снежные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое за пожелания и оценку фото! Обычно в выходные стараешься по дому максимум сделать - вытереть, помыть, почистить, залезть в дальние углы. В этом году я очень спокойно отложила все дела и смотрела кино. И даже руки не занимала. Ведь обычно под фильм вязание какое- нибудь возьмёшь, чтоб без дела не сидеть. А тут - просто смотрела кино. И не заморачивалась. И совесть меня не грызла. Зима пришла красивая и очень хочется ее удержать. Хотя бы на фото.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лиля!
    Маленькие, но важные повседневные радости делают жизнь интересной, это так здорово! Я вот весь учебный год живу в режиме робота, и только лето, как в песне Митяева, - "маленькая жизнь".
    С удовольствием смотрю и читаю Ваши повседневные радости, проживаю их вместе с Вами. Они дарят надежду, что когда-то и я буду не роботом, а человеком))
    Никогда не думала, что буду ждать пенсию))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте! Пенсия не за горами... Мои девочки на работе, когда я говорю, что не хочу куда-то идти, заводить с ними движужу какую- нибудь, говорят : "ну что? Здравствуй, пенсия!" Они меня мотивируют, а то я бы снова с книжкой на диванчик... Взбодрюсь и пошла осваивать просторы Вселенной. А у вас дети! Это такая батарейка. И энергетический обмен. Хотя выгорание профессиональное никто не отменял. И бумажную работу, и отчёты. Очень сложная у вас работа. Жаль, что не хватает времени на жизнь. Но есть много практик осознанности и благодарности. Я думаю, что вы о них знаете. Остановиться на минуту, осознать себя в моменте и сказать: как хорошо здесь и сейчас. Мне такое помогает.

      Удалить
  8. Лилия, какой волшебный пост! Как красиво, жизненно и тепло! Скорейшего выздоровления и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Будем стараться скорее в строй.

      Удалить
  9. Лиля, выздоравливай! Я даже не поняла вначале, когда у меня пропало обоняние, моя тётя пожаловалась, а я уже потом и на себе отследила, одна неделя и все восстановилось.
    До нас тоже дошёл снег, за день выпало 50 см, отменили школы, и мы дружно пошли строить снеговика и пить горячий какао, остались чудесные фотографии.
    Всего тебе самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! Я ожидала, что могу заболеть - с детьми все время, а они болеют. И сначала непонятное недомогание. А потом запахи. А потом кашель... Как здорово, что и до вас дошел снег. Хотя это и не характерно для вас ведь, правда?! Но теперь все рады снегу и морозу. Я расстраиваюсь,, что не могу на улицу выходить.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия! Поскорее выздоравливайте!
    Отличные зимние каникулы получились! Петь в хоре - моя несбыточная мечта. Как здорово, что были на ночной службе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Спасибо вам за отклик и добрые слова. Дочка пела много лет, а прошлой зимой уже отказалась. Очень большая нагрузка. А мои попытки петь в хоре проваливаются. Не в том, наверно, мое предназначение.

      Удалить
  11. Весь пост - один сплошной дух Рождества. Обновление, тихая радость, красота мира вокруг, тепло души и близких рядом... Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, для меня Рождество - такой праздник тихой радости. С семьёй, детьми и Чудом Рождества.

      Удалить
  12. Моё любименькое - Обовсём с картинками!)))
    Ангелы в вертепе какие интересные, тело ёлочное, а волосы из шариков холофайбера? Прикольная задумка!
    Снежный ангел - тот случай, когда бабушка круче внука! И бычок прикольный. Хорошо, что хотя бы неделю в году у нас ещё бывают морозы и снегопадище!
    И вкусняхи твои, ммм...
    Лилечка, следи за организмом, у нас на работе у одной женщины у дочки 18 лет через 2 месяца такие страшные последствия с сосудами, что ой... операция на почки теперь предстоит. Так что если что, обязательно к врачам и сразу говори, что переболела, это поможет поставить диагноз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ангелы мне тоже понравились. Такая интересная задумка. И очень милые они. А до снежного бабушкиного ангела, так внучек меня скоро обгонит. Будет сам как снежный ангел с улицы приходить. Только дайте время. Но на горке мы уже с ним можем. А вкусняшки создают настроение. Привыкли мы к ним.
      За состоянием слежу. Надеюсь, что все будет хорошо.

      Удалить
  13. Очень интересно было посмотреть на прошедшие дни.Столько событий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я думаю, что у всех праздники были насыщенными и яркими.

      Удалить