суббота, 21 сентября 2019 г.

Для тех, кто любит... Морковный торт.


    Сегодня, в холодную сентябрьскую субботу я решила потереть морковь для заморозки.  Это все от того, что привезли ведро морковки. А потом вспомнила торт, который испек старший сынок когда-то давно.
Воспоминания остались, а рецепта нет.
Как всегда, обратилась к Гуглу. И обнаружила кучу разных рецептов от простых до сложных. И определилась, какой я хочу торт.
Я нашла рецепт здесь..
И конечно, я делала немножко по- своему.
1. 2 стакана муки соединить с 1 чайной ложкой мускатного ореха и 1,5 чайной ложки корицы и 1 чайная ложка соды с верхом. Пряности очень важная часть теста. Принцип   смешивания-  сухое с сухим. Размешать.

2. 300 грамм сахара (не 400, как по рецепту)- это полтора стакана,  смешать с 245 г подсолнечного масла (полный гранёный стакан), и 4 яйца. Надо было все смешать в блендере, но я просто поболтала венчиком, потомупчто шуметь было нельзя. На качество теста не повлияло.
3. Натерла на мелкой тёрке шесть средних морковин. Должно было получиться по разным источникам от 250 до 400 грамм или 2 стаканов. Я натерла миску и успокоилась. Ошпарила лимон и натерла с него цедру. Везде написано, что надо апельсин, но у меня его не было. И что- то про сок. Но я его не выжимала и не добавляла.
Растопила печь). Включила духовку.
4. Интересный момент - орехи. Можно и без них в варианте попроще. Но мне было интересно их карамелизировать по рецепту. У меня были грецкие орехи. Поставила сковородку на огонь, насыпала (сначала мелко порубить их) полстакана орехов, потом добавила 3 ст. ложки сахара. Сахар начал расплавлятся и карамелизировать орехи. Получился грильяж. Била себя по рукам, чтобы не съесть его. Оставила остужаться.

5. Смешать мучную смесь с яично- сахарной. Добавить морковь, цедру. Размешать. Орехи добавляются в самом конце, чтобы не растаяла карамель.

6. Выпекаем три коржа. Температура 180 градусов. Выпекается корж 25 минут. Остудить.

7. Крем делала из 250 г маскарпоне, полпачки масла сливочного и 3 ст. ложек сгущенки. Простой крем- сметана с сахаром.
8. Торту никто не дал пропитаться. Быстро располовинили и распробовали. Очень было вкусно.

Сохраняю себе, чтобы приготовить ещё.
И с вами поделиться, друзья!
 Приятного аппетита!



10 комментариев:

  1. Вкусно, однако, и по рецепту и в твоей интерпретации, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, в рецепте много тонкостей о которых я даже и не знала. Например, чтобы коржи побежали. У меня Саша так и делает, оставляет их в холодильнике на ночь. А я весь торт на пропитку оставляю на ночь. Но этот не удержались и начали есть сразу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия! Как вкусно! Даже глядя на фотографии, понимаешь, что это очень вкусно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириназдравствуйте! Раньше торты пекли чаще, а теперь и к праздникам, и просто так можно купить в магазине. А домашний- то вкуснее. Спасибо!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Аня, он хорош со всех сторон. Особенно, когда с горячим чаем или кофе.

      Удалить
  4. Лиля!!!! Обожаю морковные торты. У меня уже собралось несколько рецептов. Особое спасибо за наводку на блог Энди Шефа! Всё, я туда ушла жить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне тоже там понравилось у Энди. И просто, и что-то новенькое. А нашла я его случайно. К торту еще вернусь непременно.

      Удалить
  5. Лиля, тереть морковь в заморозку-это когда её...мешок. Мы покупаем на рынке у частников, ибо наши "угодья" слишком малы. А торт такой надо испечь как-нибудь. Видно же, какая вкуснота, столько специй, да ещё орехи!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а мы потерли чуть-чуть чуть. Это свекровь дала, а мы обычно тоже с рынка. И в морозилке будет про запас на всякий случай. А торт за счёт специй получился интересным.

      Удалить