четверг, 8 ноября 2018 г.

Читаем вместе. Октябрь.

Обзор немногочисленных  книг октября.
1." Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков"



Вы любите читать книги о войне? Я- не очень. Там много боли, много страха, много всего, о чем хочется не знать или забыть... Главная героиня книги Мэри- Энн Шаффер и Энни Берроуз "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" Джулия вела во время войны колонку в газете и рассказывала о ней с юмором. Ее заметки пользовались большой популярностью. Но война закончилась, и она хочет начать писать новую книгу. А сюжета нет, творческий кризис.  А жизнь сама подбрасывает  истории...
Однажды ей приходит письмо с острова Гернси от мужчины, которому попала в руки одна из книг Джулии. И она ему понравилась. Он просил больше рассказать об авторе и помочь найти биографию. Его зовут Доуси и он на маленьком острове незаменимый человек. Один из немногих мужчин,  оставшихся на  острове во время войны. Остров был оккупирован и отрезан от большой земли не один год. В  переписке зашла речь о клубе любителей книг и пирогов из картофельных очистков. Джулию это заинтересовало и она попросила, чтобы Доуси передал ее просьбу о рассказе об этом удивительном клубе другим членам. И история начинает развиваться очень необычно. Клуб, оказывается, был создан, как прикрытие несанкционированных встреч жителей острова. И пирог из картофельных очистков был единственным лакомством. А книг раньше почти никто не читал. Их, правда, осталось мало, потому что это было топливо. Но каждый читал и делился своими впечатлениями. Представляете?
Да, эта книга о войне, об оккупации, о голоде и разлуке.
Но!!! Эта книга о вере, о любви, о настоящей дружбе и о пользе чтения. И утверждающего начала в ней больше, чем боли.
Я прочитала ее за два вечера, причем второй вечер плавно перешёл в ночь и я не встала, пока не закончила этот чудный эпистолярный роман.
Ещё были вот такие фото.


2. Элизабет Гилберт " Законный брак".
Сначала была книга "Есть, молиться, любить". Я ее начала читать, была в восторге и остановилась где-то в ашраме. Т..е. на части 2 "молитва". И если первая часть, как песня, то вторая- так тяжело, что я не принимаю в день по чайной ложке. Может, к концу ноября я созреют и дочитаю?

И я нашла другую книгу "Законный брак" и решила ее прочесть. Вопрос, подвигший написать эту книгу очень прост. Но автору, пережившему развод, раздел имущества, депрессию, хочется понять, зачем нужно вступать в брак. Она встретила мужчину, такого же искалеченного разводом. Они полюбили друг друга. И сказали себе и своей половинке:" никогда, никогда мы не будем жениться". И так было бы, если бы... Как всегда, жизнь вносит свои коррективы и в планы и в "никогда". И Элизабет очень тщательно изучает институт брака от древнейших времён до наших дней. Ищет причины создания семьи в современной жизни, когда все самодостаточными, успешны, имеют собственные деньги и даже жилье. Зачем человек женится и выходит замуж? Особенно зрелый человек, особенно во второй раз, особенно материально обеспеченный. Не буду раскрывать конец истории, но возможно, многие знают причину. В книге и рассуждения, и путевые заметки, и, конечно, любовная линия. Возможно, немного затянуто. Мне книга понравилась.
3. Дина Рубина "Двойная фамилия".

В один из вечеров, когда я вязала носки, нашла аудиоповесть Дины Рубиной "Двойная фамилия".
По времени всего 2 часа. Читает Валентин Гафт. Я, конечно, и не знаю, что повесть эта давняя, что даже фильм по ней есть.
Я просто слушала. Я как будто побывала там, где рассказывал Гафт. В той истории, в том доме, в той роли, которую исполнял чтец. Жизненная драма, три действующих лица. И ребенок. Все просто, как в жизни. Но и жестоко, как в жизни...
Мне почему-то вспомнились повести Анатолия Алексина и Альберта Лиханова. Непростой жизненный выбор. И я после этого прослушивания долго сидела, осмысливая или просто задумавшись. Очень тронула меня эта повесть.
4. Ещё читала рассказы по рассылке в Инстаграме.
1. Анатоль Франс "Жонглёр Богоматери". Каждый делится тем, что у него в избытке или каждый отдает любимому самое лучшее в себе. Об этом рассказ. А  если любимая- Божья Матерь? То что делать бедному Жонглёру? Очень трогательно и проникновенно. Потому что близко.

2. Джек Лондон "Жажда жизни" и "Мужская верность". Тут я могу сказать только одно слово- очень! Сильно, ярко, местами больно. СтОит читать!

3. Стефан Цвейг " Легенда о третьем голубе". Продолжение истории о тех голубях, которых выпускал Ной в надежде узнать, появилась ли земля. О двух мы знаем. А мудрое и философское продолжение в рассказе.
4. Надежда Тэффи "Блины". Это был первый рассказ в рассылке. Такой заряд дали наперед! Ну и насмеялись же мы! Я читала рассказ дочке на ночь. Коротко, смешно, анекдотично, бесподобно. Хочу ещё!
Вот и все книги октября, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий