понедельник, 5 ноября 2018 г.

Новая история Анны Карениной.

Доброго ноября, друзья мои! Пока зреет мой книжный обзор, предлагаю подумать и порассуждать над романом Льва Толстого "Анна Каренина". В рамках одного марафона был
а предложена тема переписать концовку какого- нибудь произведения. Мой выбор пал на Каренину.
И когда я опубликовала этот текст, было очень много комментариев. Вот текст.
Алексей Александрович сидел за письменным столом и заканчивал письмо.
"Если вас раздражает моё присутствие, позвольте письменно выразить свои мысли о настоящем нашем положении. Я предлагаю вам самой решить, что и кто составит ваше дальнейшее счастье и жизнь. Я приму любой ваш выбор".
Письмо не запечатывал, а отдал слуге, чтобы тот передал его Анне. И стал ждать ответа, не забывая при этом про свои государственные дела.
Перед сном проведал маленькую Анну. Она успокоилась, стоило только поменять кормилицу, и поправлялась на глазах. Девочка спала: в туго спеленутом коконе  выделялось безмятежное прелестное личико. Вздохнул: за два месяца он полюбил это создание вопреки всем законам.
Анна вызвала его для разговора ближе к обеду. Осунувшаяся, бледная, с короткими волосами, она силилась держать себя в руках, но пальцы лихорадочно теребили оборки домашнего халата.
- Алексей Александрович, вы просите меня сделать выбор. Мне трудно, вы видите: я не больна, но ещё не здорова. Я находилась на грани жизни и смерти. И эту грань я не перешла. Кого мне за это благодарить? Я думаю, что ваше великодушие, прощение- этот  щедрый дар вернул меня к жизни.... Мысли путаются...Сердце трепещет...Одну минуту!
Слуга принес воды, Анна выпила. Алексей Александрович ждал. Он тоже трепетал от внутреннего напряжения. Но молчал.
- Я обдумала все. И как ни горько это признать, мне нет жизни с Вронским. Мы не сможем обвенчаться, а значит будем жить на глазах у всего света и у всех людей безнравственно. Меня это мало волнует, но печать будет на детях. А я  падаю в пропасть низменной страсти и это плохо кончится может. Давайте останемся семьёй. Долг, уважение, забота. Если я вам противна, отправьте меня в имение. Я там буду жить круглый год, воспитывая детей. Вы очень добры ко мне, я это ценю. А если вы хотите, я буду рядом с вами. Только вот девочка...
- Что девочка?- вдруг спросил Каренин, подавшись вперёд и устремив глаза на Анну. - Что?
-Возможно, вам будет неприятно ее присутствие со мной?
- У меня два условия: Анна остаётся с нами и растет, как моя дочь. А второе: вы никогда... Никогда, я повторяю, вы не встретитесь с ним. Вы-моя жена!
Анна перекрестилась и сказала:
- Я согласна.


А теперь вопросы:
Нравится ли вам роман?
Согласны ли, что хорошо бы переписать сюжет? В чем бы вы его изменили.
Ваше отношение к Анне, ее мужу и Вронскому. И изменилось ли оно с прошествием времени.
Очень интересно ваше мнение, друзья! Делитесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий