среда, 16 мая 2018 г.

Сказка на ночь.

           "Ну, послушай, Оленёнок, давай с тобой договоримся!"- мама поворачивала к себе искривленное капризное лицо девочки. "Ты! Я не люблю тебя! Ты никогда меня не слушаешь и ничего не покупаешь! Нет и не будет мне счастья без этой куклы!"-кричала Олененок-Оля, размазывая слезы по щекам. Ярость и злые слезы были неподдельный, но некрасивы и отталкивающи. Люди в магазине наблюдали за сценой молча. А девочка топала ногами и продолжала кричать:"нет и не будет мне счастья без куклы!" Продавец магазина подошла к девочке и протянула ей вожделенную куклу: " возьми ее. Я тебе ее дарю!" Истерика окончилась так же внезапно, как и началась. Девочка, не глядя на маму, расцвела улыбкой, сказала:" спасибо большое!" и пошла к выходу из магазина. Мама начала отнекиваться, но продавец остановил ее и сказал:" примите этот дар. Он принесет вам Нечто".                                                                            И мама с Олененком вернулись домой. Девочка бросилась распаковывать куклу и изучать ее, забыв обо все на свете. Кукла была шарнирная, двигала руками и ногами, открывала и закрывала глаза. Оля даже нашла кнопку, нажав на которую, кукла могла разговаривать." Привет!"- сказала кукла. " Привет!"-сказала Оля и защебетала. " Ты ж моя красавица! Я буду с тобой играть, ты будешь мне подружкой, я буду рассказывать тебе сказки и петь песенки. Я буду учительницей, а ты моей ученицей. Вот теперь ты- мое счастье",- и гладила куклу по шелковистому платью, блестящим кудрям. А кукла вдруг сказала:" Да, все будет так, как ты сказала, только я тебя зову в путешествие." " Я пойду с тобой, куда хочешь,- с жаром воскликнула девочка. Кукла попросила:" скажи так, как ты говорила в магазине". " Нет и не будет мне счастья без этой куклы"- Оля вдруг испугалась.                                                                       А кукла протянула Оле руку и девочка взяла ее в свою, крепко сжав. И в тот же миг она стала стремительно уменьшаться, пока не оказалась сидящей на ладони куклы микроскопической девочкой. Кукла улыбнулась."Не ожидала? Кто теперь будет учительницей?" У девочки от страха затрясся подбородок." Я отнесу тебя в страну, которая называется " нетинебудетсчасья" и там мы с тобой будем жить в маленьком домике". "А мама и папа как же, они же будут волноваться?"- понимая, что кукла не шутит, спросила Оля. " А разве это важно? Я - твое счастье, ты так сказала. Значит, никто нам не нужен. В нашей стране каждый живёт со своим счастьем. Там очень хорошо. Там много детей. Текут медовые реки, громоздятся мороженные горы и бьют карамельные фонтаны. Там нет школы, нет родителей, нет книжек. Зато у каждого своя игрушка, без которой нет мне будет у него счастья." " И что, в этой стране я останусь навсегда?" " Конечно, это же страна твоей мечты"-, мудро заметила кукла. И Оля задумалась. Она увидела, что кукла идёт по яркому конфетности полю, где на стеблях вместо цветов- конфеты. По небу плыли зефирные и сахарные облака. Деревья сгибались под тяжестью диковинных фруктов, под ними стояли пряничные домики покрытые шоколадом, глазурью. Заборы были из кукурузных палочек и чипсов. По улицам ходили ожившие игрушки, у которых в сумочках, карманчиках, даже в шапках сидели дети. Такие, как Оля. И счастливыми они не выглядели. Зато игрушки были счастливы: они были главными в этом городе и с детьми они играли, как с игрушками.                                       Кукла остановилась возле домика и опустила Олю на землю. Девочка села и заплакала. " У нас тут счастье, с чего вдруг ты плачешь?"- спросила строго кукла. " Я хочу домой, к маме и папе!"- слезы были совсем настоящие и горе девочки неподдельным. " Я так люблю своих мамочку, папочку и кошку Мурку. Я не смогу жить счастливо с тобой. Я хочу домой. Мое счастье- с моими родителями." "А я?- кукла присела возле Оли. " А тебя я отнесу назад в магазин. И обязательно попрошу прощения у мамы и у продавца"-, сказала тихо Оля. " Нет и не будет мне счастья без моей семьи. Не в игрушках счастье. Я это поняла сейчас." "Хорошо. Урок ты усвоила. Я отнесу тебя домой. Ты уже сказала волшебные слова. И запомни: как только ты скажешь " нет и не будет мне счастья", так сразу здесь и окажешься. И назад вернуться уже не сможешь." " А как же эти дети? Как их можно вернуть домой?"- спросила Оля. " Им урок не помог. Они продолжали кричать и требовать " хочу! Мне надо! " И тогда игрушка забирала его маленькое сердечко сюда, а там, дома остаётся холодный, жадный ребенок. И теперь ты можешь им помочь, рассказывая эту историю"-, ответила кукла, шагая все дальше и дальше.                                                    Оля не заметила, как заснула на ее руках. А когда проснулась, увидела себя в своей комнате за столом. Напротив нее сидела ее любимица кукла. Оля побежала к маме, обняла ее, прошептала:"мамочка, любимая, прости меня! Я так плохо себя вела в магазине. Мне очень стыдно. Давай вернём куклу в магазин, я обойдусь без нее." Мама удивлённо посмотрела на дочку, но она знала, что Оля- чуткая девочка и все поймет сама. Они пошли в магазин. Оля подошла к продавцу, извинилась и сказала:" возьмите ее назад. Она слишком дорогая, поэтому мы не можем ее купить. И в подарок принять не можем. Я обойдусь без нее". И добавила тихо:" не в  кукле счастье"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий