воскресенье, 4 марта 2018 г.

Время и глубина. Зарисовки.

Короткие зарисовки объединила одной темой. Раздумья и наблюденья.       ВРЕМЯ... Я хочу с ним договориться. Со временем. Как с добрым другом. Обсудить условия, услышать доводы и возражения, прийти к каким-то компромиссным решениям. Как вы представляете себе Время? Господин, джентльмен, в строгом черном фраке, белоснежной сорочке с жабо, в начищенных до блеска туфлях. С цилиндром на голове. Очень прямой, строгий. У него есть одна особенность- всегда и всюду он ходит с тростью, которой он все время ритмично постукивает. Ритм то ускоряется, то замедляется в зависимости от ситуации. Вот дети катаются с горки-веселые, счастливые, все усыпанные снегом. Смотрит на них господин и слышно: туук-туук-туук. Не пора домой? Ещё есть время! А пара молодая, влюбленная сидит в кафе. Парень гладит руку девушки неторопливо, нежно...Господин, проходя мимо, задаёт ритм: туууук-туууук-тууук.  До завтра? Не могу без тебя! Скорее бы завтра! Старушки идут в магазин. Неторопливо, спокойно. А что же господин в черном? В след  им несётся быстрое тук-тук-тук. Оглянулись. Как быстро время пролетело! Ходит господин среди нас. Одному ему известною меркой отмеряет время жить и время умирать, время сеять и  время собирать урожай, время разбрасывать камни и время их собирать, время радости и время грусти. К людям относится с вниманием и уважением. Задавая ритм и сроки, он понимает, как люди будут распоряжаться этим сокровищем. Они его теряют, не ценят, не берегут, разбрасываются им впустую. И он, наш строгий господин, то убыстряет свой ход, то замедляет. Разве можно с ним договориться? Только поймать его ритм, движение его волшебной трости. В будние дни встретится с ним и обсудить, как прожить день и все успеть все задуманное. В выходные дни пригласить прожить день не спеша.  Научится у него размеренности и бережному расходованию. Вечером, заводя будильник, думаю: поставлю я его на 20 минут раньше и напишу завтра утренние страницы. Он услышит мой запрос и разбудит меня пораньше: тук-тук-тук! "Иди, тебя ждут великие дела сегодняшнего дня.  И не забудь про обещание. А я тебе помогу." И ведь помог! Утренние страницы написаны. Правда, 20 минут мне было мало. Но я всё успела. И увидела проблеск улыбки на строгом лице. Волшебники они ведь очень строгие.
  ФЕВРАЛЬ ... .Февраль- месяц игры в прятки. "Кто не спрятался, я не виновата!"- скажет вьюга и взовьется  радостно фонтаном белых брызг. Полетит, закружит в лабиринтах улиц и запоёт свою песню в  снежных вихрях: уууууууу! А кто спрятался, тому тепло дома, уютно. Спрятаться в любимую книгу, с увлечением творить и не думать, что там, за окнами - холод и стужа. После метели - затишье. Тишина такая, что слышны любые звуки. И тут вдруг- солнышко! "Даже тех, кто спрятался, я найду!" И протягивает свои руки-лучики под самую толщу снега, растапливая  ее своим теплом и любовью. Люди подставляют солнечным лучам лица. Они так ласково касаются людей, истосковавшиеся без солнца, что, если не глядеть под ноги, можно подумать- весна пришла. И синь неба поддерживает эту иллюзию. А под ногами снег. Прячет под собой уснувшую землю, напитывает ее своей влагой. Прячется семечко в земле. Некоторые прячут глаза, а некоторые истину. Но сколько не прячься- нужно выходить.  И идти в весну. 
  БЕЗДНА ....    Я глядела не раз в страшные глаза бездны. Для меня она- водоворот, куда уныние затягивает все, что есть в о мне хорошего. Она захлестывает волнами, бьёт по лицу, опутывает ноги водорослями сомнений и страхов, захлебываясь тоской, душит самый громкий крик. И я не могу ей сопротивляться, я падаю и втягиваюсь в воронку все глубже и глубже. Откуда приходит уныние? Мое приходит, когда я сравниваю себя с другими, когда не получается сделать что-то важное для себя. Когда я не верю в себя. И в тот же момент чужая сила вторгается в ум и сердце и заводит его в лабиринты подсознания. Я становлюсь не я и теряю всякую связь с миром. На краю сознания если я успеваю вспомнить слова молитвы, то меня спасают Божьи руки. Этот образ сегодня дважды попросился у меня быть озвученным. Почему? Я не знаю. Но я говорю о том, что переживала и другие люди. И те люди, которые не дают нам упасть, не дают сорваться -это и есть Божьи руки. И я гляжу бездне прямо в глаза, не отводя взгляд. Я знаю, что она отступит, потому что она-это тьма, а я призову на помощь Свет. И мы справимся, придем в себя, станем сильнее. И начнем новый день...

Комментариев нет:

Отправить комментарий