пятница, 30 июня 2017 г.

Новые записки. Буквы Ч-Я.

Новые записки из Домика. Все не уместились в одном посте. Много букв))). Итоги, наверно, подвела последняя буква "я". Анализировать сегодня нет времени, оно как пружина, туго-туго скручено. Читайте! Буду рада комментариям!  ЧЕСТНОСТЬ. "Кто честность и премудрость обретает, тот, право же, вовек не пропадёт. 
Ведь честность выполняет обещанье, 
А мудрость… никогда их не даёт!" Написано, что слова принадлежат Эдуарду Асадову. Может и так. Про обещания и честное слово есть рассказ Л.Пантелеева "Честное слово": мальчик обещал стоять часовым во время игры, пока его не сменят и стоял до темноты. Друзья про него забыли, и только прохожий заметил маленькую фигурку в темноте и, узнав в чем дело, освободил маленького человека от его дежурства. А если бы не заметил или прошел мимо? Каков был бы финал этого рассказа? Ушел бы мальчик сам, поняв, что про него забыли? Или вспомнили бы о нем друзья, когда испуганная мама, не дождавшись сына с улицы, искала его у друзей и по окрестностям? Какой урок вынесут герои из этой истории? Вопросы...Иван Охлобыстин сказал: " жизнь учит нас, что дорога честности ведёт дальше всего в жизни".               ЦЕНА.  Далеко -далеко, за тридевятым царством, в тридесятом государстве есть таинственный город, закрытый и неизвестный для многих людей. Там живут  люди- тени, люди, потерявшие себя. В городе жизнь течёт медленно,  ход времени нетороплив и долговечен. Краски приглушены:как будто на все вокруг набросили гигантскую серую сеть. В ней бредут люди, ходят на работу, возвращаются домой, спят, едят, развлекаются. На первый взгляд, все вполне благополучно. Мало ли городов с недостатком солнечного света? Но пройдемся по улицам... Улицы петляют, как лабиринт, много тупиков, и надо долго искать нужную дорогу. Через некоторое время  начинает кружиться голова. Люди проходят мимо, не останавливаясь. Детей в городе нет совсем. Все кругом чисто, стерильно, бездушно. Ничего не радует глаз. На центральной площади стоит огромный памятник. Памятник Великому Меняле. Две руки, протянутые навстречу друг другу: одна большая, на которой лежит три предмета: скипетр, монеты, корона, и другая- маленькая с сердцем. Самое необычное в памятнике то, что он светится. Блестят деньги, скипетр и корона золотым холодным светом, а от маленького сердца исходит слабый тёплый ровный свет. Здесь совершаются самые страшные сделки: продажа себя в рабство. И цена этому- человеческая душа. Как только человек решает, что есть вещи, за которые не жалко продать даже душу, так сразу оказываются здесь. Достаточно взяться за предмет на большой руке и сказать: "покупаю, цена известна". И сделка состоялась: на одного жителя города стало больше. И на одну живую душу меньше. Знающие люди говорят, когда будет продана последняя душа, сердце в руке потухнет и остынет. А пока есть только одна возможность выбраться из этого города-молитва тех, кто любит этих людей, кто хочет вернуть им сердце, кто плачет долгими ночами о потерянном сердце и кто, сбивая в кровь ноги, идёт на поиск потерянного города и пропавшего человека.                                                    ШКАФ . По мотивам Даниила Хармса. Иван Иваныч Шифоньер был пузатый Шифоньер, был трёхдверный шифоньер, был огромный Шифоньер. В нем хранили мы мечты, мы в нем прятали мечты, сокровенные мечты. К Шифоньеру подошёл, утром рано подошел, дядя Петя подошел. Шифоньеру говорит: открывайся, говорит, поскорее, говорит. Доставай-ка, говорит, мне путевку, говорит. На Канары я хочу, с тетей Машей я хочу. К Шифоньеру подбежала, вдруг девчонка прибежала. Заглянула в Шифоньер, попросила шифоньер: подавай-ка, говорит, мне пирожных, говорит, и побольше, говорит. Тут и дедушка пришел, очень старенький пришел. В туфлях дедушка пришел.  Шифоньеру говорит: открывай мне, говорит, тайну жизни, говорит. Я пожить еще хочу, и здоровья я хочу, очень долго я хочу. Очень вежливо сказал. И мальчишка прибегал, очень быстро прибегал. Шифоньер он приоткрыл, заглянул и говорит. Ведь пустой он, говорит, весь пустой он, говорит, с паутиной, говорит. Иван Иваныч Шифоньер, был любимый Шифоньер, был открыт он для мечты, исполнения мечты. Только людям  говорит:  вы мечтаете говорит, вы побольше, говорит!                              ЩЕДРОСТЬ лета. Ночное южное небо. Глубокое, яркое в своей темноте. Низко- низко висит оно над землёй, накрывая ее своими крыльями. Глаза неба-миллионы звёзд и в них можно утонуть, потеряв всякую связь с реальностью. Приходят на ум сладкие, тягучие восточные сказки, яркого вкуса, запаха. Оторваться невозможно! Внизу под небом шуршит море, ласково убаюкивает, уговаривает успокоиться, оставить тревоги и просто дышать. Просто дышать! Как важно дышать! Вдыхать радость-выдыхать счастье! Лето-это возможность дышать полной грудью, сбросить с себя тонны одежды, проблем, забот и окунуться в детство. Ещё лето- это долгая деревенская дорога, вьющаяся вдоль полей, тонкие запахи полевых цветов, трав, высокие колосья пшеницы и васильковые, ромашковые, колокольчиковые поля, в которых легко потеряться. Щедрость лета- это ощущение свободы, простора, полета, простой радости жизни, где бы ты не находился.                                                       ЭХО.-Ты умеешь играть в эхо? -Это как? Повторять фразу? - Нет, не фразу, последнее слово! Повторяй только то, что услышишь! - Я в глазах твоих утону. Можно?   - Можно! -Ведь в глазах твоих утонуть - счастье! -Счастье! -Подойду и скажу:Здравствуй! -Здравствуй! -Я люблю тебя очень. Сложно? -Сложно! -Нет, не сложно это, а трудно. -Трудно!
Очень трудно любить- Веришь? -Верю!
Только мне без тебя трудно! - Трудно.
Я хочу быть с тобою - Слышишь? - Слышу.
Ни минуту, ни месяц, а долго,
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь? - понимаю.
Значит вместе всегда - Хочешь? - хочешь!
Я ответа боюсь - Знаешь? -Знаю.
Ты ответь мне глазами - Любишь? - Не могу. И ты это знаешь. Ты же знаешь, люблю другую, ну а ты лучший друг, слышишь!? Давай будешь моим эхом, теплой памятью моей жизни. Ты прости, если можешь.- Можешь? - Я сегодня тебе обещаю, что ты самой счастливой будешь. -Буду! - Не со мной, а с другим, я знаю.- Знаю. 
-Но меня ты чуть-чуть помни...-Я запомню. Я не забуду. Я люблю тебя, слышишь?- Слышу. - Даже это пройдет...-Знаю.                                               ЮНОСТЬ. Была ли она юной? Такой я ее не знаю. Она была мамой. Я всегда знала ее мамой. Заботливой, уравновешенной, спокойной, рассудительной. По моим детским меркам ей было много лет.  Хотела ли я увидеть ее юной? Да, когда сама подходишь к этому возрасту, то хочется знать, как там-в юности-бывает. А спросить некого:сестер нет, старших подружек нет. А мама... Кажется, что она понимает в юности и ее мечтах. Мама не была мне подружкой. И поэтому откровением для меня были вечерние посиделки мамы с ее сестрами, когда все вспоминали о ней, о юности беззаботной. О конфетах-подушечках, о танцах на открытой веранде городского парка, о капроновых колготках, надетых в мороз под короткое платье, и о замёрзших коленках, о ряженых на Новый Год. И мама и тётушки преображались! Каким-то неведомым светом загорались их глаза, таинственным образом изменялись лица и голоса, расправлялись даже  спрятанные за ненадобностью крылья. Взлететь бы! Мечтательно думали они, пройти дорогами юности и первой любви, встретить рассвет и попеть песни у костра. Кажется, что может быть проще:все в твоих руках и ничего сверх возможностей не хочется. Но хочется вернуть ощущение того, что ты живёшь и у тебя все впереди: все мечты исполняться, планы реализуются, счастье придет непременно и обязательно с букетом. А я, девчонка, смотрела и не понимала, что это они... Ведь так хочется скорее вырасти, проскочить все преграды и оказаться взрослой, самостоятельной женщиной, матерью семейства! И теперь моя дочь мне говорит: "Мама, а какая ты была раньше?О чем ты мечтала? Как тебе было в подростковом возрасте?" И я понимаю, что " сотни лет все ветры возвращаются на круги своя". Я.


Доброе утро, жители Домика! Спасибо вам, что пригрели одинокого путника. Ваш Домик как грибок- теремок: чем больше в нем собирается, тем свободнее становится! Гостеприимно распахивает двери и приглашает войти, чувствовать себя, как дома, и найти своё место среди жителей...Я- путешественница. Я- странница. Я -ежик в тумане. Когда-то был задан вопрос: если вы окажетесь ночью в тумане, что вы будете делать? Я как только представила эту ситуацию, тут же запаниковала, схватила фонарик и побежала в туман, искать выход. Пишу и понимаю, что сейчас ещё одно открытие Я произошло. Я думала, что я наблюдатель, а оказывается Я- деятель. Мне нужно движение. Я ищу своё предназначение, свою внутреннюю сущность. Так получилось, что жизнь моя изменилась. И что с собой делать-неизвестно. И я взяла фонарик. И иду. В Домике, как в волшебной шкатулке, очень много хранится драгоценностей. Соломоново кольцо Вечности, жемчужное ожерелье чувств, хитросплетения Мастерства в Лабиринте нитей царской короны, волшебное Зеркало, в котором каждая-красавица, и даже Эхо Юности, Детства, воплощённые в бусинах воспоминаний. Романтические и Интригующие украшения... А полет фантазии, заключённый в брошах, под названием "если"!? Мое я заглянуло в эту шкатулку и выбрало то, что ему нужно. У меня теперь есть свои драгоценности! Не беда, что мои сокровища не такие изысканные, как у других, не такие красочные, не такие яркие. Ведь я -полевая лилия, поэтому блеск и сияние королевских бриллиантов от меня очень далеко. В простоте-своя красота. И это тоже пришло ко мне во время Вашего марафона. Я поняла, что я совсем не писатель, не сочинитель, не художник. Но знания и , может быть, умения, приобретенные за это время, очень нужны и полезны. Мое Я заглянуло за кулисы своего сознания, увидело там много чего, спрятанного от всех, и от него, в том числе. Спасибо тем, кто читал, комментировал, кому понравились мои записки! Вы замечательные! И я рада, что на моей дороге мне встретился такой чудный Домик и такие чудесные люди!

Комментариев нет:

Отправить комментарий