понедельник, 19 июня 2017 г.

Зарисовки # 3. Буквы Л-Т.

Продолжаясь тему зарисовок по заданному слову из Домика писателя, показываю, что получилось на этой неделе. Вижу множество недочетов. Вижу скудость языка, бледность образов, незаконченность мыслей, разброд и шатание.  Сложно писать  ежедневно, но я стараюсь держать темп. Как есть, так и есть, что же поделать. Не боги горшки обжигают. И заметила, что тема учения очень хорошо видна во многих зарисовках. ЛАБИРИНТ. Пройдемся по лабиринтам сознания. О чем думал Минотавр, создавая свой лабиринт? Какие шальные мысли бродили в его голове? Всякая конструкция имеет своё предназначение, чаще созидательное, охранительное, защитительной. Каков смысл лабиринта? Ведь нужно было создать проект, ставя целью погубить человека, запутать его. Э о не была игра. Это было коварство и злоба. Пришло в голову выражение "адовы муки",  то что никогда не кончается. Почти никогда. Редко кто может вернуться из ада, так и здесь- никто не сможет найти выход из лабиринта. Это тюрьма, в моем представлении. Когда я представляю себе этот настоящий критский лабиринт, то вижу высокие каменные стены, поросшие мхом, узкие тропки между ними и... безысходность. Иногда так бывает, когда не можешь решить проблему:ходишь лабиринтами своей души и мыслей, путаешься, впадаешь в панику и только ждешь помощи. Кто-то нам протягивает руку, кто-то клубок, кто-то то путеводную нить или веревочную лестницу. А кто-то просто предупреждает: не ходи туда, там опасно!  Но если ты хочешь заглянуть в глаза своему страху и сразиться с Минотавром, то будь готов к приключениям !!! Возможно, окончанием пути будет встреча с самим собой.МАСТЕРСТВО Читая тему, обратила внимание на постскриптум. И я поняла, что это непосредственно касается меня. То чего, мне не хватает. Художественное слово. То, что украшает. Мастер украшает все, что видит вокруг, все к чему прикасаются его руки и творчество. Мастер- творец обыденности. Самый великий мастер-Создатель. Его мастерство совершенно, изумительно, не поддается никакому логическому объяснению. Каждый элемент бытия находится на своём месте и имеет свой глубокий смысл. Простота и изысканность, монохром и разноцветье, свет и тьма, ломаные линии и окружности-все необходимо и прекрасно. Мастерски исполнено! В каждой душе растет свой цветочек. Мастер своего дела раскрашивает жизнь в тысячи оттенков своим творчеством и своей работой. Писатель рисует образы словами, фразами, оборотами, изящными конструкциями так, что придуманный мир оживает. Как наш Домик.  Он живой и творческий. И столько в нем мастеров! А я учусь! НАУКА. "Его пример-другим наука". Наука и научить-однокоренные слова. Показать, как надо и как правильно. Наука -это научение. В основе всего-знание, фундамент, база. Помните, сказку "три поросёнка"? Как они строили свои домики, каждый думая о своей выгоде. И что из этого получилось, тоже все помнят. А я думаю, что уметь радоваться-это тоже наука. Я смотрю на разноцветный летний мир-и радуюсь.Я слышу пенье соловья- и радуюсь. Я слушаю музыку -и радуюсь. Я собираю маленькие радости в своё сердце, я записываю их, я учусь принимать жизнь во всей ее обыденности и простоте. Видите, я опять учусь: я  постигаю науку жизни. В молодости только успевай жить, только лавируй, управляй. А теперь появляются паузы, остановки для того, чтобы осмыслить, обдумать и научить других. Лишь бы не поучать!   ОТДУШИНА. Стараюсь не читать чужие комментарии по теме. Хочу словить свои личные ощущения от слова, не навеянные другими рассказами. А сейчас задела глазами рассказ Хуршиды Якубовой и поняла, что в нем есть отзвуки и моих мыслей. Мне не нравится  это слово. И я не знаю, как о нем рассказать. Я не знаю, почему оно тяжелое. Наверно, человеку нужна отдушина, когда он устал, когда он эмоционально выгорает. Я не думала об этом. Я радовалась, когда появлялась минутка в жизни, чтобы уделить внимание себе. Это мое одиночество. Это то, когда я сама с собой. Я люблю быть одна. Книги, книги, книги.  Дневник. Вышивка. Я с собой. Ещё ходить. Люблю ходить. Я не называю это отдушиной. Я не отрываю это от души. Это просто то, что я люблю. Наверно, непонятно... ПУТЕШЕСТВИЕ.Я еду в Питер. Через две недели. Сбудется моя многолетняя мечта. Она уже выцвела от времени,  обросла мхом безнадежности и улеглась на дальнюю полку с надписью "несбывшееся". Много ли у вас хранится на этой полке? Часто ли вы заглядываете туда? Я редко. И я даже забыла, что там лежит. Но каждую весну, в мае, ближе к сезону белых ночей, меня начинает тревожить одна мысль: "карету мне! Карету!"  И в Питер. И не еду очередной раз. Причин много и все уважительные, и мечта опять прячется далеко-далеко. В этом году я была настроена так решительно, что все обстоятельства сложились. И даже муж решил поехать со мной! А ведь я его безуспешно много лет уговаривала. Он тоже полюбил путешествия последнее время. И пока писала про непонятную мне любовь к Питеру, вспомнила детское путешествие в Киев. Мне было 14 лет. И я влюбилась в этот город так, что уезжая, плакала и просила меня там оставить. Позже, через 5лет, я снова попала туда. И снова была счастлива. Немногие города оставляют чувство общности, родства. И ещё я люблю возвращаться домой. Это, наверно, самое лучшее путешествие. РОМАНТИКА. Алые паруса. Романтика-это, по-моему, мечты, превращенные в реальность. Девочка мечтает о принце. Что же должен сделать принц для нее? Принцы-то бывают разные. Кому-то романтика-это круиз, а кому-то песни под гитару.   И как ее узнать, романтику? Когда сердце замирает от восторга, когда перехватывает дыхание от радости, когда сказка становится реальностью...Обычный поход в кино. Парень и девушка. Вечерний сеанс. Все очень целомудренно, без поцелуев и обниманий. Они молоды, знакомы всего две недели, парню девушка нравится очень, а девушка ещё не знает...Августовской летний вечер, тихий, спокойный. После фильма они идут домой, беседуя о чем-то важно- неважном и держась за руки. И тут хлынул дождь. Ливень потоком обрушился на землю. А молодежь без зонтиков! И укрыться негде. Так и пошли они, вымокшие до нитки, до самого дома. Было интересно, смешно и мокро. Девушка сняла босоножки и шлепала по лужам, как в детстве. А парень смотрел на нее и улыбался. Ему нравилась ее непосредственность, свобода без всяких намеков на кокетство. Он  уговаривал ее поехать на автобусе, но она, видете ли, любила гулять. Когда они прощались на пороге ее дома, девушка сказала: "я как мокрая курица сейчас, и выгляжу , наверно, ужасно?" А парень ей ответил: "зайдёшь в дом, посмотри на себя в зеркало, и ты завтра скажешь мне, на кого же ты похожа" и улыбнулся. Девушка подбежала к зеркалу и... Как вы думаете, что она увидела? Она увидела глаза, сияющие счастьем. И вся она была  пронизана этим сиянием. И не было ни мокрых волос, ни прилипшего к телу платья. Она об этом даже не мечтала, но оказалось, что для счастья ей вот только и надо был этот парень, этот вечер, этот дождь. И, кажется, романтичнее этой истории в ее жизни больше ничего и не было.   СИЛА. "Сила моя в немощи совершается". Послание к коринфянам святого апостола Павла. Ничего другого не идёт на ум, чтобы рассказать о силе. Почему? Господь говорит:" без меня не можете творить ничесоже". Я думаю, что умение ждать- это сила, умение промолчать-это сила, умение отпустить- это сила. Это сила духа человеческого. Но один человек, без Божьей помощи, никак не взойдет на вершину духовности. Путь сложен, тернист, пугающ и совсем немногие отваживаются на это путешествие. Ведь пока мы сыты, счастливы, благополучны, разве думается о том, что где-то есть горе, беды и страдания? А вот если вдруг печаль коснется нас своим крылом, мы вдруг понимаем, что сами справится не можем  и в отчаянии вопием к Господу: "помоги, Господи!" Интерпретация просьбы может быть разная, но суть одна: один я не справлюсь! И признать это, понять это -первая ступенька в духовном росте. ТРАПЕЗА. Наступил Петров пост. Прошло уже два месяца от Пасхи, Троица отшелестела и отцвела берёзовыми веточками, аиром, устилавшим храмы и дома, мятным запахом зелёных молодых трав. И Троицкая сплошная седмица прошла- наступил радостный пост, прославляющий святых апостолов Петра и Павла. В нашей трапезной притихли шумные разговоры, трапеза стала строже и...вкуснее. Вы не поверите, что самые простые блюда: каши, картошка с огурцом,  постные "пустые" супы бывают необыкновенно вкусными. Кто-то из старцев 20 века говорил, что хлеб-самое лучшее пирожное. Скоромная еда будет ждать своего часа-разговения после поста. А пока, как обычно, слышны слова: " ангела за трапезой!" и ответ: "незримо предстоит!". В храме живёшь, как и много веков назад: по-церковно-славянски. В молитвах и  чтении Псалтири погружаешься в мир забытых слов и образов. Я хочу рассказать о слове "прелесть" . Для многих это превосходная степень чего-то необыкновенного, а на церковном языке это же слово обозначает искушение. Говорят о человеке:впал в прелесть, то есть не видит, что искушаем нечистыми силами, что не по себе ношу взял или возгордился сильно. Прелесть - превосходная степень лести, угождения. Поэтому во всяком деле нужно рассуждение и трезвение,  чтобы не оказаться запутавшимся в собственных сетях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий