пятница, 26 мая 2023 г.

Итоги челленджа #безсахара.

 Привет, друзья! Пока посты про радости, книги и прочее не пишутся, расскажу про завершившийся челлендж. Он прошел у меня с 20 апреля по 19 мая.

Под ничем не примечательной этой  картинкой скрывается история про сахар. 

Вдохновителем ее стала наша тренер по зумбе Анечка.

Сразу после Пасхи она предложила челлендж #21деньбезсахарамогу. И 10000 шагов впридачу. Предложила всем желающим. 

Никто меня за руку не тянул и не требовал подвигов. Я, уплетая пасхальный кулич с маслом и чаем, представляла себя Тоснй Кислицыной из фильма "Девчата". И в этот момент: "А ты записался добровольцем?" Нет! У меня же куличи и плюшки! Люблю их! Не пойду! 



Но мысль беспокойная клещом проникла в сознание и очень тревожила меня. Я начала размышлять: а сколько в моей жизни сахара? Я же его с чаем не пью, с кофе тоже. В выпечке - раз! В конфетах и шоколаде, мороженом - два!  В йогуртах, майонезах кетчупах, копченостях - три! Много это или мало? Много, если учесть, что первое и второе - мое любимое. 


И я решилась. Встала на весы, вздохнула, что куличи все легли на бока, записала цифру. И начала, отстав от основного состава на два дня.


Первые дни я бунтовала и читала все этикетки. Оказалось, что даже в хлебе есть сахар! И как я буду есть без хлеба? Ломало и крутило меня. Нашла выход. Испекла хлеб отрубной с медом. Мед разрешался. Внукам кексы с медом вместо сахара. Съела кусок хлеба и подумала, что можно было бы и обойтись. Итог первой недели - минус полкило. 


Вторая и третья недели пошли полегче. За вторую неделю ушел килограмм и за третью тоже. 

Из запрещенных продуктов я ела шашлык. В кафе вместо тортика заказывала себе йогурт.


Весы в конце третьей недели меня порадовали. И я решила пойти дальше, посмотреть, что там после 21 дня.


И я четвертую неделю прошла без сахара и сахаросодержащих продуктов. В эту неделю ушло совсем немного, но очень изменились объемы в меньшую сторону.


Мне стало намного легче двигаться. Подтянулось тело. 

Ушли отеки с больной руки и с лица.

Стала меньше хотеть есть. 


Вот как бывает, когда идёшь туда, не знаю куда за человеком, который знает, куда ведёт.

18 комментариев:

  1. Лиля, прекрасные результаты! Я к таким экспериментам отношусь очень положительно и чаще воспринимаю это как игру и возможность посмотреть, что бывает по-другому) так мой мозг не воспринимает все, как ограничение. Я в прошлом году тоже проводила подобные 2 недели, плюс у меня было интервальное голодание (16 часов в сутки без углеводов). И ко всем твоим достижениям, я помню, у меня еще добавилось спокойствие, я сама прямо внутри спокойнее стала. Хотя почти не похудела, но и не стремилась к этому)
    Здоровья тебе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я именно хотела посмотреть, как уходит в вес сдоба и прочие излишества. Мне очень мешали мои три килограмма. И мне очень сложно было отказаться от сладкого. В отличие от мяса.

      Удалить
  2. Классный эксперимент :) В молодые годы я чего только не пробовала: от йоги до голодания и разных систем раздельного питания. Причем по нескольку лет. Что-то так и осталось со мной, что-то забросила. Ибо на весе или самочувствии у меня это никак не сказывалось. Мне больше помог эксперимент снижения потребления соли. До сих пор очень мало ее потребляю. Если хлеб печь самой, то сахар можно и не класть, меньше ломка будет :))). А еще лучше на закваске печь :))) У меня одно время был эксперимент - отказ от дрожжей :))).
    У нас сахара много уходит. Да, никто с сахаром чай не пьет, даже варенье не едим, но поскольку я сама пеку, то вижу, сколько в месяц его закупается и расходуется. Тоже касается сливочного масла....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, про выпечку и расход масла я тоже знаю. Но если выбирать между магазинным и домашним, то лучше домашнее. Я никогда не сидела на диетах, хватало в молодости движения и забот. Вес начал прибавляться после 45 и когда стала жить в квартире.
      А ещё у нас есть посты. Больше двухсот дней в году. И вот там углеводами добиралась. Уйдет пару килограмм, а потом вернётся. Короче, это был полезный детокс.

      Удалить
  3. Дорогая Лилия! Какая вы молодец! Сколько у вас силы воли! Мне тоже давно надо попробовать! Буду брать с вас пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Можно пробовать и ограничивать себя в чем- то. Просто поставить задачу: я не пью чай с сахаром 21 день. То есть именно три недели.

      Удалить
  4. Лилия. поздравляю с отличным результатом. И искренне завидую. У меня силы воли не хватает отказаться от сладкого. Когда ушла на пенсию. отказалась совсем от хлеба и булок. Причём очень легко. Сбросила несколько килограммов. А через год-полтора начала понемногу уступать. Надо снова браться за себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! На силе воли много не продержаться. Важна мотивация: зачем я это делаю. Для чего я хочу перестать есть сладкое. И все получится.

      Удалить
  5. Лиля, поздравляю с отличными результатами! Я сахар в чистом виде не ем, но все эти компоты, печенья, мороженое, колбасные изделия, и выходит, наверное, слишком много. Но я очень быстро срываюсь, меня больше 2-5 дней не хватает. Но больше всего сахара есть муж, он даже в чай с тортом сахар кладёт, мне плохо становится, когда вижу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,у меня тоже муж чай сладкий с тортом пьёт,даже при моей любви к сладкому,такое уж слишком перебор))

      Удалить
    2. Наташа, у меня была цель - посмотреть, уйдут ли лишние кг. От сахара ли они? Отеки ушли - это уже хорошо..а перед этим я отказалась на пост от кофе. И вижу результат и одного и другого. Во всем хорошоа мера. Найти бы ее.

      Удалить
  6. Лиля,интересный у тебя опыт.Я сладкоежка,спасаюсь постами)),когда торты и пироженки запрещены,но не могу чай без печенья или пряника пить,или выпечки.Надо себя ограничивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тоже стами. Но в них лично я попадаю много мучного. И уже организм привык к такому режиму питания..сахар - это был вызов самой себе!

      Удалить
  7. Лилия, ты просто героиня! Я всегда думала, что легко смогу отказаться от сладкого. Но пару лет назад попробовала и поняла , что не смогу. От выпечки могу. А вот от сладостей, нет. Чай без сахара я пью много лет. Но не скушать конфетку или шоколада выше моих сил. Очень хорошая у тебя потеря в кг! Буду брать с тебя пример. нужно срочно избавиться от животика к августу)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, так вот подумать, что и зажарочку из свеклы и моркови с добавлением домашнего томата я делаю обязательно с сахаром и солью. Но что там в итоге выходит на человекоединицу, съевшую тарелку борща? Пшик! А без оного вроде как и не так вкусно...
    Лилия, это реальный подвиг, на который пойдут единицы. Всё-таки настаиваю на диете, где МОЖНО ВСЁ и в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Да, считать калории не всем понравится, но морально так легче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, я не против диет, ПП, интервального питания. Каждый выбирает свое. У меня есть посты, которые я стараюсь соблюдать. Отказ от сахара - это не навсегда, это исследование, как изменится состояние. Во всем хороша мера.

      Удалить
  9. какой интересный эксперимент!
    представляю, как было сложно! и рада, что результат порадовал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо. Трудно первые пару дней. А потом привыкаешь!

      Удалить