вторник, 27 октября 2020 г.

Шоколадный бисквит с шоколадом.

 Кашу маслом не испортишь. (Мудрость народная)

Читала я недавно блог Оли horochogromko  и по ссылке  4- х летней давности глаз мой остановился на рецепте бисквита. Рецепт здесь.



И такое было вкусное описание, что моя нежно- бисквитная душа не выдержала. Побежала смотреть в холодильник: не завалялась ли там какая- нибудь шоколадка. Увы и ах! Не завалялась... Я расстраивалась недолго - на работе мне вручили шоколад горький прегорький со словами: тебе пригодится! 

И вот я занялась выпечкой, напевая веселую песенку про осень: 

что такое осень- Это небо. 

Плачущее небо под ногами

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был...

Пропорции я скопировала  изиблога Оли и оставила себе для памяти здесь. 

  • 4 крупных яйца
  • 3 столовые ложки с горкой муки
  • 1,5 столовые ложки с горкой какао-порошка
  • почти стакан сахара, примерно 3/4 стакана
  • 1/3 ч.л. соли
  • 50 г. тёмного шоколада
  • 1 ч.л. без горки молотой корицы
  • 1 ч.л. с горкой растворимого кофе

Именно последние три ингредиента – шоколад, корица и кофе – делают этот бисквит таким соблазнительным.  И неприлично вкусным.

Вот это описание рецепта и желание попробовать бисквит с шоколадом  сподвигло меня попробовать, оставив в стороне предыдущие мечты о шоколадном брауни с тыквой. 

Последовательность моих действий была такова, как при приготовлении обычного бисквита.

1. Белки отделить от желтков. Белки взбить с сахаром в густую пену. До пиков я не доводила.

2. Добавила кофе, какао, корицу и желтки. Взбила.


3. В самом конце насыпала муки и снова быстро взбила. Этот этап должен быть не более 1 - 2 минут. 

4. Шоколад- у меня был горький пористый- поломала на кусочки и всыпала в тесто. 

5. Тесто вылила в форму, предварительно посыпанную манкой. Форма у меня 28 см в диаметре. Поставить в холодную  духовку-  тоже важно, но я думаю, что вы это знаете. 


6. Выпекала при температуре 180 градусов около часа. 


Получился вкусный бисквит. Изысканный, но по моему вкусу, суховатый. Высотой 4 см. Или 5.  Там, где кусочки шоколада были,  образованы шоколадные ямки. 

Готовить можно. Интересный и несложный рецепт. При этом запаха корицы нет вообще. 

Для осенних дней этот бисквит очень подходит.

Приятного аппетита!

14 комментариев:

  1. Здорово, Лиля!
    Надо попробовать.
    Пока муж в отпуске буду откармливать вкусняшками.

    ОтветитьУдалить
  2. Неприлично вкусный бисквит, ха-ха-ха :))) Лилия, он и правда очень аппетитный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, бисквиты всегда вкусны, но я подтверждаю, что руки тянутся и тянутся к очередному кусочку.

      Удалить
  3. Лилия! Я собираюсь попробовать испечь такой бисквит. Осталось купить шоколадку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, все дело в том, чтобы не съесть купленную шоколадку, а пустить ее в тесто. Тонкий момент.

      Удалить
  4. Лилия! За Вами не поспеть! Только чо был хворост и прочие вкусности! А теперь и шоколадный бисквит покорил сердце! Замечательно подробный пост! Спасибо!
    Вкусных дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мы были на ты! Вкусностей может быть много, только вот поесть все их - лишние кг. Поэтому только то, на что глаз горит.

      Удалить
  5. Лилия, очень аппетитный бисквит! Срочно нужен рецепт шоколадно-тыквенного брауни! Тыква пропадает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рецепт брауни здесь. https://proctiiweshi.blogspot.com/2018/11/blog-post_26.html?m=0
      Попробуй. А у меня тыквы мало.

      Удалить
  6. Ах как аппетитно, сил нет. Горький шоколад - пригодиться))))

    ОтветитьУдалить