воскресенье, 13 октября 2019 г.

Понедельные радости #40. На ковре из жёлтых листьев...

Ах жизнь, щедры твои подарки! Танцуем вальс в осеннем парке, Танцуем вальс воздушным па, И не кончается тропа. Куда ведёт она — Бог знает, И скоро ль музыка растает, Когда-нибудь и мы замрём, Но нынче кружимся вдвоём. Да не наскучит нам круженье И это лёгкое скольженье По тверди, по коре земной… Танцуй со мной, танцуй со мной... Стихами Ларисы Миллер говорю, что октябрь уж наступил. И кружится листва... Какими радостями запомнилась неделя? В понедельник шёл нудный и холодный дождь. И я шла под зонтом. По мокром городу. Искала отражение в лужах. Прощалась с сентябрем. В этом есть своя прелесть.
А 1 октября после работы поехала в Минск. На встречу с писательницей Екатериной Оаро на презентацию её книги "Держись и пиши". Екатерину читаю давно в фейсбуке. Она белоруска, но живёт во Франции. Презентацию организовал магазин "Академкнига". Людей собралось много. Больше полусотни. И даже книг всем не хватило. Но мне досталась. И моей инстаподружке, которую я пригласила на эту презентацию. Она скептически была настроена, но потом ей понравилась Екатерина и книгу она тоже купила. И, естественно с автографом.
А она, моя подружка, привезла мне два привета от друзей из Москвы. Авторские рисунки.
После презентации мы пошли пешком по вечернему Минску. И говорили, говорили... Как красив город ночью!И погода на удивление была тёплая. В среду вдруг выяснилось, что запланированая две недели назад поездка не отменяется. И мы поехали на вокзал за билетами. Купили, все распланировали. А с вокзала пошли пешком, потому что погода хорошая,да город к празднику прихорашивается. Посмотреть. Вот:новые малые скульптуры формы:дерево желаний. Странно посажено, но посмотрим, как приживется в городе.
В четверг собиралась в поездку, паковала сумки. В пятницу полдня отработала, еду и чай уложила. Путешествие началось. Поехали в Питер. Но не с нашего города, а из Витебска. На собаках, на оленях. Всего лишь двумя электричка и-сначала до Орши, потом пересадка на Витебск.
Четыре часа... Поехали с подругой, которая давно не выезжала никуда. И это было необыкновенное паломничество!Собралось нас 15 человек- микроавтобус. Было очень комфортно с ними ехать. А с подругой-тем более. И насмеялись, и насмотрелись. Конечно, мне Питера, как города не хватило. Но объем информации и количество увиденного очень впечатлили меня. Пока только перечислю и покажу фото. В субботу утром мы приехали в Троице-Сергиеву Приморскую пустынь в Стрельне.
Потом был Кронштадт с его Свято-Никольским морским собором.
В Кронштадте принимали присягу моряки. Наверно, с военного училища. Там ещё рота была девочек. В юбках, телесных колготках и с белыми бантиками. Вернувшись в Питер, поехали на Смоленске кладбище в часовню к святой блаженной Ксеньюшке. И храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери.
Затем в Иоанновский женский монастырь на Карповке, где находятся мощи Иоанна Кронштадского.
К вечеру мы успели на бдение в Александро-Невскую лавру, где мы и разместились в гостинице. Поужинали.
Бонусом я себе устроила прогулку по Невскому проспекту. И купила миндальное пирожное безе. "Иду по Невскому, пирожное ем" :сама себе не верю. И так мне хорошо! Утром после службы, нас покормили так вкусно, как в детском саду. И мы поехали в Вырицу, к святому Серафиму Вырицкому. Там так хорошо, вы не представляете! И ещё погода нас так баловала два дня: ни дождя, ни ветра.
Везла домой Белевский зефир с имбирём и пастилу не белевскую, но натуральную.
После обеда мы поехали в Витебск. И там мы сели на ночной поезд до Борисова.
В Витебске я купила фигурки гипсовые. Хотя я не люблю вот это все. А подружка купила себе слонов. Она их любит.
Так и промчалась неделя. В темпе питерского "вальса - бостон". Какие хорошие события в вашей жизни произошли, друзья? Спасибо, что читаете и комментируете.

20 комментариев:

  1. Лилия, здравствуйте!
    Сколько было чудесных событий! И столько эмоций в душе вызвал Ваш пост. Красота неописуемая на всех фото. Но обожаемый Питер!.. Наглядеться на него невозможно, сколько бы ты там не бывал.
    P.S. А вторая и третья фотографии в моем понимании - это просто иллюстрации к "Мэри Поппинс"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, добрый день! Обожаемый Питер... Как правильно сказано. Я там не была два года и тянулась всей душой. Люблю. В чем его притягательность? Каждый находит свое. А если бы можно было, как Мэри Поппинс...Красивая ассоциация, спасибо.

      Удалить
  2. Лиля, какая красивая и насыщенная осень!
    Питер как всегда прекрасен, здорово, что он тебя принял и тебе там было хорошо.Сохрани эти чувства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Осень в этом году холодная, но выбирать не приходится... Любуемся тем, что есть. И иногда улетаем в иные края. И помнить будем до следующего раза.

      Удалить
  3. Лилия! Душевно рада, сбылась такая поездка! Питер, мечта. Очень рада, что она состоялась, такая насыщенная.яркая! Фото чудесны! Какая встреча с автором и книгой! Лилия, легкость на подъём очень хорошая черта! Дальнейших путешествий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, какая лёгкость на подъем? Экскаватор надо вызывать. Но иногда бывает, что закусив удила, мчусь куда- то. Спасибо за поддержку и понимание.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия! Сколько интересных событий произошло у вас в первой половине октября! Здорово, если есть возможность встретится с друзьями, купить интересную книгу и побывать в городе, о котором мечтала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Жизнь подкидывает разные интересные события. Иногда они реализовываться, а иногда - нет. О неудачах и промахах писать не хочется. А вот о хорошем- с удовольствием.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия! Ого, сколько событий! Поражаюсь Вашей активности - поездки, встречи... Как хочется выбраться в Питер. Но он от нас так далеко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Сейчас, мне кажется, понятия далеко нет. У нас дети во Вьетнам летали, на Кубу. По 12 часов в самолёте. А нам до Питера- тоже 12 часов только на автобусе и поездом. Весь вопрос упирается в деньги. И здоровье. А про активность: я вытягиваю себя на прогулки, в поездки, потому что больше всего я люблю сидеть дома. А сидя дома - мир не увидишь.

      Удалить
  6. Держись и пиши - посмотрю. У меня на слуху Максим Ильяхов "Пиши. Сокращай". Важно про тексты,надо все время учиться)
    Кронштадт помню. повезло,что увидели присягу. Меня такие вещи трогают до слёз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тоже слезы вытирала. Сынову присягу вспомнила. Впечатления, конечно, очень сильные. А книгу прочитаю, поделюсь. А Ильяхова не читала.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия! Какая насыщенная осенняя неделя, сколько всего интересного! Такие приятные воспоминания всколыхнули - Минск, Витебск, Кронштадт, Питер! Каждый город хорош по-особенному, что и удалось Вам передать фото-рассказом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Рада знакомству. Хорошо, когда пишут о знакомых местах, и ты думаешь: я там был, и там тоже. А города имеют свое лицо, это я тоже заметила. Спасибо за отзыв.

      Удалить
  8. Лилия, приятно познакомиться с Вами :)
    Ой, как мне нравятся осенние фото, где ноги и листья. Я тоже такую делала и у Вас полюбовалась :)
    Очень красивые фотографии и отличное путешествие. Прогулялась с Вами с удовольствием :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я тоже рада знакомству. Я давно заглядываю в ваш блог. Очень нравится ваше творчество. Я рада, когда удается передать настроение. И словами и фото. Со мной можно на "ты".

      Удалить
  9. Лиля, книга хорошая, пусть тебя подтолкнёт, ну или натолкнёт на мысли нужные!
    Ого, и в Питер уже съездила, ты очень передвижная в этом году)))
    А мы до Стрельны не доехали, в следующий раз уже. А вот морской собор Кронштадта мне запал в душу!
    А красота какая нынешней осенью стоит! Что ни вид - то картина!
    Лисёныш очень прикольный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, уж понесло меня! Или повезло меня, не знаю. Наверно, это мысли и мечты материализуются. Я просто перестала зависеть от других людей. И разрешила себе делать и хотеть.

      Удалить
    2. Лиля, это очень важно! Это прям прорыв! Не потеряй!!!

      Удалить