четверг, 21 марта 2019 г.

Понедельные радости #11. Все, что ни делается- к лучшему.

Друзья, вы чувствуете весну?
У меня сегодня странный пост. По методу " А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"

1.Наступил пост. Это хорошо.


2. Ходила на вечернее чтение какона Андрея Критского. Это тоже хорошо. Необыкновенная красота в песнях канона. В храме благоговение и сосредоточенность. Первая неделя - очень строгая. Во всех смыслах.
…От «масленицы» нигде ни крошки, чтобы и духу не было. Даже заливную осетрину отдали вчера на кухню. В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми пятнышками-щербинками, — великопостные. В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, — такая прелесть. Я хватаю щепотками, — как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно?
Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки,»кресты» на Крестопоклонной… мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва…
А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам… а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а…великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками… а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»… а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!..
Неужели и т а м, куда все уходят из этой жизни, будет такое постное! И почему все такие скучные? Ведь все — другое, и много, так много радостного. Сегодня привезут первый лед и начнут набивать подвалы, — весь двор завалят. Поедем на «постный рынок», где стон стоит, великий грибной рынок, где я никогда не был… Я начинаю прыгать от радости, но меня останавливают:
— Пост, не смей! Погоди, вот сломаешь ногу.
Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, Сын Божий! А Бог-то как же… как же Он допустил?..
Чувствуется мне в этом великая тайна — Б о г”.
3. Бывает, что одно событие влечет за собой целую цепь последствий. Всяких.
Я скопирую из Инстаграма свой пост на эту тему. 
"Это было неожиданно. И очень больно. Я вдруг увидела себя глазами другого человека. Я увидела то, что увидел во мне он. И согласилась...
-Да, я такая!
В наготе своей. Бледная, дрожащая, трусливая, бесхребетная, мягкотелая. Сколько не плачь, сколько не рядись в одежды, сколько не украшай- все равно!  Все видно.
Препарировали со злостью, не жалея.
- Да, я такая!
Я не горжусь этим. Я соглашаюсь. И понимаю, что не бывать Золушке принцессой. И не стать воробью павлином. Можно сделать вид, но ненадолго. Только себя не обманешь.
И других, оказывается, тоже. Хотя и не было у меня такой цели.
Чем закончилась история? Пока вопрос.
Я из нее вынесла одну очень важную для  себя вещь - я люблю себя. И люблю такую, какая есть. "Я - это я, а вы грехи мои по своему равняете примеру"(Шекспир).
Одно время у меня на телефоне была надпись вместо имени " какая есть, такую и любите".
А можете, и не любить. Ваше право.
У меня есть тоже право. Право золушки или воробья, или любого другого существа.
Право быть собой."
И вот я сначала спряталась в домик- жалеть себя. А потом написала заявление на отпуск. И это было хорошо. Потому что я устала. От работы, напряжения и всего-всего всего.
Решила ехать в санаторий. Одна. Без никого. Или в путешествие.
Вожжа под хвост попала! И с пятницы понеслось...
И несётся до сегодняшнего дня.
Пожелайте, чтобы все получилось. А я вам потом расскажу. Это уже будут новые радости.

10 комментариев:

  1. Лиля, пусть все получится, и получится, если время пришло, время перемен, его тоже нужно принять как и себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я надеюсь, что получится. Грею пятки... Спасибо!

      Удалить
  2. Лиля, хорошего отдыха! И всего чего хочется для себя, любимой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Отдыха, оказывается, и не хватало..

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лиля! Есть мысли, созвучные Вашим... Только я старше Вас, поэтому решила вообще уйти на пенсию... Может такие мысли от усталости? Мне дали отгулы. Но я думаю, что это ничего не изменит, своего мнения не изменила...
    Вам желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, спасибо! Усталость бывает по многим причинам. Иногда и возраст ни при чем. Каждое решение принимается не спонтанно. Даже если и кажется, что оно внезапное. Это просто другой жизненный отрезок.

      Удалить
  4. Лиля,

    Я тоже тебе желаю, чтобы всё получилось и чтобы всё было хорошо!
    Приятного отдыха! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо! Отдых ну очень приятный... Просто мечта!

    ОтветитьУдалить