вторник, 1 января 2019 г.

Новогодняя ночь неудачника Димы.

Позвонил за неделю до Нового года дочке.
- Привет, пап! Дела у нас хорошо. А подарок когда принесешь?
-Я приду к вам перед Новым годом.
- Новый год семейный праздник. Извини, пап... Так сказала мама.
В горле запершило. Судорожно сглотнул и сказал:
- Заеду в субботу. Привезу.
- Хорошо, я буду ждать.
Разговор окончен. Я положил телефон на стол и задумался.
Жена всегда называла меня неудачником. Ничтожеством. Потому что я не мог соответствовать ее представлениям. У нее не было всего, чего она хотела. Зато у меня было  три работы. Но ей было мало. Денег, достатка, внимания, любви.
Развелись мы давно. Но  слова дочери резанули слух. Вздохнул. Вспомнил вчерашний разговор с начальником.
- Почему? Я тебя спрашиваю: почему каждый год ты берешь отпуск в отчётный период? Я понял, что тебе нравится холодная водка. Но у нас отчёты! И ты их никогда во время не сдаешь.
- Мне надо! Мне очень надо!- я смотрел в пол и что-то то бормотал про зиму, как любимое время года, про лечение в сосновом лесу, про расшатанные нервы. И ещё говорил, что отработаю, сделаю отчёт вовремя.
И опять он подписал заявление. Ура! Две недели мои.
И сейчас, с рюкзаком за плечами, я помчался на поезд.
Почему не машина? Далеко ехать, плохие дороги, а мой старенький БМВ нуждается в покое. Я его жалею. А он жалеет меня, и поэтому чаще я - турист.
Поезд стучал размеренно и успокаивающе. Тук- тук! Тук- тук!
А мои мысли неслись, как табун лошадей на водопой.
-  Что делать? Где ее найти сейчас, за неделю до Нового года?
Пока путь- дорога набросал объявление и разместил его  на Авито.

"Уж полночь близится...
Снегурочки все нет!
Срочно требуются леди, мадемуазель, сеньоры, сеньориты, девушки, фройляйн, а также дамы любого возраста на роль внучки.
Требования очень просты.
1. Красива как Хозяйка Медной Горы и Снежная Королева.
2.Быстра в мыслях, как выпускница Гарварда.
3. Связно говорит и импровизировать, как хороший конферансье.
4. Может станцевать на столе, как Айседора Дункан.
5. Общительна и доброжелательна ко всем без исключения гостям, умеет использовать элементы гипноза и внушения,  как Кашпировский.
6. Сможет заменить Деда Мороза в любой щекотливой ситуации.

Совсем не старый Дед Мороз очень будет рад обнять свою внучку!
P.s. Резюме не принимаются. Только живое общение. Телефон для обращений #......"
И вот началось через 5 минут после размещения! Звонили, писали, просили, уговаривали. Предъявляли копии трудовых книжек и паспортов, фотографии от младенчества до настоящего времени.  И каждая говорила:
- Вы знаете, я могу! У меня педагогический, медицинский, театральный  университет... Я и швец и жнец и на дуде игрец...  Танцую, пою, декламирую. Возьмите меня!!!
Но лишь только я говорил, что конкретно мне нужно,  как они тут же пропадали.
Лишь одна   сразу спросила:
- А зачем вам Снегурочка?
Я ответил. Тогда она без паузы сказала:
-. Я согласна!
- Расскажите о себе, может вы мне не подходите?
- Вы подходите мне. А я подойду вам. Уже одно то, что я живу в том городе, куда вы едете, о многом говорит. Телефон мой у вас есть. Как приедите, звоните, договоримся о встрече.
- Деду Морозу нужна помощница, а не командир.
- Судя по вашему объявлению, то именно командир. Какой - то не очень удачный у вас экземпляр Деда Мороза-, я услышал иронию в ее голосе.
Голос был мягкий, теплый, обволакивающий. Ругаться не хотелось. Да ведь она  и правду  сказала.
Дедом Морозом я стал случайно. Несколько лет назад  с друзьями дурачились на Новый год.  Надели костюмы сказочных персонажей и пошли по новогоднему городу. Я был Пьеро. Нас остановил интересный седобородый старик. Разговаривал с нами, мы смеялись. А он ткнул пальцем в мою сторону и сказал:
- Ты не Пьеро! Ты Дед Мороз. Найди костюм и жди.
Я удивился, но не обратил внимания. А потом мне вдруг предложили костюм за совершенно смешные деньги. И валенки. Посох тоже был в комплекте. Я отнекивался,, думал, что костюм мне будет велик, но меня заверили, что это маломерка.  Я надел и в зеркале увидел  настоящего сказочного Деда Мороза. Усы и борода превратили меня в доброго старика. Я ухнул, притопнул и купил костюм.
А через несколько дней пришло и приглашение на работу...
С тех  пор я  ууезжаю из  своегго города   за 400 км  и становлюсь на две недели Дедом Морозом. Срегурочка у меня  всегда была постоянная.  А в этом году она родила. И пришлось срочно искать замену.
С Леной - так звали  Снегурочку- мы встретились на вокзале. Она оказалась под стать мне. Невысокого роста, миниатюрная, практически без макияжа, но одета очень стильно и неброско.
Она тоже окинула меня взглядом. И вдруг процитировала:
- Мороза- воевода дозором
Обходит владенья свои.
И хмыкнула. Мелковат я для Деда Мороза!
Разговаривать с ней было интересно. Вопросы точные, ответы по делу. Даже информация о том, что работаем бесплатно, ее не смутила.
-. Деньги не главное в этой ситуации.
- А время? Есть ли у тебя достаточно времени, чтобы ходить со мной?
- Да, я пока могу!
И мы стали работать. Быть неудачником- это одно  И спроса с тебя нет. А когда ты Дед Мороз, то положение обязывает. Мы составили на две недели расписание , и все пошло своим чередом.
Мы работали в больницах, приютах. Там, где горе смотрит тебе в глаза, а ты не можешь отвести взгляд, потому что  иначе тебе не поверят.
Сценарий разрабатывали вместе. Заготовки я собираю целый год, а потом их использую по обстоятельствам.
1.  Игры - словесные, подвижные, с инвентарем и без. 2. Театры- пальчиковые, теневые, перчаточные, моментальные.  3.  Песни и стихи - народные, современные, загадки, пословицы и поговорки. 3. Фокусы и шарады.  Жонглирование шариками, апельсинами, кольцами на самом простом уровне. Я ведь не волшебник. 4. Мешок с подарками, письмами, он же черный ящик. Бесконечная череда розыгрышей и сюрпризов.
Мы поздравляли не только детей, но и взрослых. Они ведь тоже умеют радоваться, как дети. Стоит только затронуть струны их сердца.
А у нас получалось.
Я забывал, что я неудачник и мямля. И летал, подпитываясь энергией праздника.
Лена была прекрасной Снегурочкой. Понимала меня, как настоящий ассистент, с полувзгляда. К вечеру мы так уставали,  что не было сил даже разговаривать. Пожимали руки и расходились по домам.
31 декабря решили пораньше закончить. И вдруг Лена сказала:
- Дима, ты устал, но можно я тебя попрошу об отдолжении?
- Конечно, что надо сделать?
- Я .прошу тебя побыть Дедом Морозом для одного мальчика- моего сына. Он так его ждёт. Все уши прожужжал. А я видишь, не вызвала его.
-.  Лена, .конечно! Ты не говорила, что у тебя есть сын!
- А ты не спрашивал. Пойдем,. По дороге расскажу.
И она рассказала мне про мальчика Диму, которому скоро 6 .лет. Но он верит в сказки им Деда Мороза  с подарками.  Она пошла домой, А я -в магазин. И купил то, что должно понравиться мальчику его возраста, а ещё конфет, газировки и торт.
Позвонил в дверь. Дверь открыла Лена. Не  Снегурочка, а милая, домашняя, какая-то то очень близкая мне.
- Дима! Иди сюда! Посмотри, кто пришел!- крикнула она в глубь квартиры.
Оттуда вылетел яркий мальчишка прямо ко мне:

Оттуда вылетел яркий мальчишка прямо ко мне:

-Дед Мороз, я тебя так ждал! Проходи! Мама, можно он у нас побудет?
Мальчик был быстрый, подвижный, любознательный. Первое впечатление- яркий, как солнечный луч- так и осталось. Он улыбался открыто, широко. Бесхитростно.
Я уселся в кресло. И представление для Деда Мороза началось. Он показывал фокусы. н пел песни, заставил нас с Леной и ее мамой, которая жила с ними, водить хоровод вокруг елки. Время пролетело незаметно.

Лена накрыла стол. Близилась полночь.

Пригласила к столу.

Я отказывался. И собрался уходить. А Дима подошёл ко мне и шепнул.

- Я знаю, ты мой папа.  Теперь ты можешь снять бороду. Мне в садике дети говорили, что папы переодеваются в Деда Мороза. Я догадался, что это ты. Правда ведь?!
Я остановился у дверей. Переводил взгляд с Димы на Лену. Она просто остолбенела. А глаза мальчишки блестели сотней огней радости.
Я молча снял с себя костюм Мороза. Я не знал, что ответить этому пареньку. Но и уйти я не  мог.
Я присел на корточки. Посмотрел ему в глаза.
- Дима, я- Дед Мороз. Я не твой папа. Но я - твой друг. И я, конечно, останусь с тобой сейчас. Вот тебе моя рука. Давай дружить!
Глаза маленького Димы налились слезами по самые берега. Но он не заплакал. Вытер их ладонями и протянул руку.
- Пошли! - и повел меня к столу.
Лена стояла посреди комнаты и плакала беззвучно. Она не ожидала такого поворота.
Я ей улыбнулся, протянул руку. Часы пробили полночь.
Я разлил в бокалы Кока-Колу и мы чокнулись. Маленький Дима внимательно слушал удары курантов и что-то шептал.
- С новым годом! Ура!- закричал Дима.
- Ура! - закричали мы. И улыбнулись.
Так началась первая ночь нового года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий