суббота, 5 мая 2018 г.

Читаем вместе. Апрель.

       Сегодня очередной отчет по прочитанному в апреле в рамках проекта  "Читаем вместе". Хоть запоздалый...                                                              Книг всего три. 1. Фредерик Бакман. " Вторая жизнь Уве".
.   Прочитала у Гали в "Марусиной каморке" комментарий и отзыв и решила прочитать. Отзывы замечательные. И я хотела что-то очень простое, незамысловатое. Книга затянула и поразила. Сюжет не буду пересказывать, потому что все уже прочитали ее. Мои впечатления сменились от недоумения до глубокого сопереживания. В начале истории о герое рассказывается, как о педанте, зануде, малоприятном и ограниченном типе. Малоприятном потому, что в жизни мне встречались такие люди, и общаться с ними очень тяжело. А потом, во время развития истории, отношение меняется и образ очень очеловечивается, приобретая черты человека с этическими нормами, со своим жизненным укладом. Он скрывал свое доброе сердце. Невозмутимый, правильный, любящий жену, добрый, он оказывается в кругу людей, которым он нужен. Даже бездомный кот, презрительно именуемый Кошак, понимает щедрость его души. Очень много аналогий и узнавания в характере персонажей. А Как мне очень напомнил моего отца, который тоже прячет свое большое сердце под флегматичным и слегка занудливым характером. Обратила внимание на их социальную службу и настойчивость при помещении больных в дома престарелых. Кажется, забота? Царапнуло сильно про гомосексуальную семью и девочку, которую они удочерили. Но это их жизнь уже сейчас. Так страшно, если и в наших странах мы дойдем до этого.  Рекоменду всем. И я начала читать " Бабушка велела кланяться..."                                                       2. Василий Шукшин " Рассказы". В ноябрьском отчёте я писала о своих впечатлениях о рассказах. Хочу добавить, что по прошествии полгода я опять,ть вернулась к ним. Открыла глубину и смысл. А ещё стиль написания разглядела. Очень точно, резко, штрихами , графически он рисует персонажей, создавая образы. А ещё у него очень мало описаний, а те что есть так ярки и образны, что можно просто проживать его рассказы. А герои ведь тоже разные бывают.  Буду читать ещё.      
 .                                                     3. Дина Рубина " Снег в Венеции" из серии " Окна". 
 Я взяла небольшую повесть, чтобы понять, хочу ли я читать этого автора. О чем повесть? Жена с мужем едут на карнавал в Венеции, который проходит в феврале, как и бразильский. Он художник, она писатель. Он фотографирует окна, она ищет образы и лица для своих произведений. Рассказывает об истории карнавала, подробно описывает карнавальные костюмы. И на пути ещё в самолёте им попадается на глаза интересная пара: она- молодая, красивая женщина, он- мужчина в возрасте. И на протяжении всего повествования они попадаются на глаза нашим героям. И они ищут в них сюжет, интригу: кто они друг для друга, что их связывает. И постепенно, от встречи к встрече становится ясно, кто они и в чем их сюжет. Все просто и банально. Хороший стиль, много подробностей. Попробую ещё что-то нибудь. На этом обзор закончу. Отчёт отправляю к Вике в галерею.                           P.S. Друзья, когда загружаю пост, гугл+ не хочет его опубликовывать, виснет. Поэтому уже третий пост остаётся без моих ответов на ваши комментарии. Может, вы знаете, в чем дело? Пока не дома, доступа к компьютеру нет. Только телефон. Прошу прощения за неотвеченные сообщения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий