вторник, 20 марта 2018 г.

С днём счастья!

Сегодня Международный день счастья.  Я желаю вам счастья, мои дорогие читатели! Каждому такого, какого хочется. Я про ключики к счастью писала здесь.  И еще поделюсь текстами, которые мне понравились. Может, отзовётся  и вам?                                             
Это - счастье. 

Моя любимая вещь в жизни... Ничегонеделание. 

Ничегонеделание - это не леность, инертность или апатия. 
Это даже не обязательно бездействие. 
Это больше похоже на жизненную позицию. На способ бытия. 
Интимные, любящие и неторопливые отношения с жизнью. 

Ты можешь достичь многого, когда ты находишься в Ничегонеделании! 
Потому что ты делаешь дело с полнотой своего присутствия, с глубоким чувством ничегонеделания. 
То, что ты делаешь - это самая захватывающая вещь во всей Вселенной. 
Ты как ребенок, существующий в изумлении. 
Ты позволяешь жизни течь через тебя. 

Ничего не делая, ты, возможно, делаешь многое. 
(Несмотря на то, что ты Ничегонеделаешь - жизнь делает всё). 

«Ты» может писать стихотворение или лепить посуду, или сидеть пить чай или плавать в океане. 
Ты можешь составлять отчет или кормить голодных, создавать лекарство от рака, проводить время с любимым другом или родственником. 
Но внутри тебя есть огромное безмолвие. 
Внутри есть удовлетворение. 
Ты знаешь, что ты точно там, где должен быть. 
И цель гораздо менее важна, чем путешествие. 
И чудо самого существования 
делает тебя таким счастливым. 

Ум может сказать: 
«Я ничего здесь не делаю; то, что я делаю, не имеет ценности; я бесполезный шлак пространства». 
Ум может исходить из тишины, божественного и вечного покоя в основе творения. 
Ум может убежать от того, что он воспринимает как небытие и небытие, одиночество и смерть. 

Но сердце, сердце радуется этому безмолвию! 
Ибо оно знает, что твоя самооценка не связана с твоими мирскими достижениями. 
Ты бесконечно достойный человек, потому что ты существуешь. 
Тебе не нужно ничего делать, чтобы доказывать свою ценность. 
Ты, по сути, замечателен таким, какой ты есть. 

И свободен... 
Свободен от необходимости стать целостным со временем. 
Свободен от необходимости нравиться. 
Свободен от необходимости стирать «несчастье». 
Свободен от необходимости 
Разгадать эту тайну под названием «жизнь». 

Это счастье: 
Отсутствие того, кто это счастье ищет. 

Джефф Фостер (перевела Ирина Черковская).    
БАНКА СЧАСТЬЯ

У меня есть целая банка счастья. Вот она - в моих руках. Каждый день, точнее - под конец дня, на каком-нибудь листочке бумаги я записываю один счастливый момент. И отправляю записку в банку.
И все. 

Занимает 30 секунд.
Так просто.
Всегда есть что-то, что можно положить в банку. Даже в худшем дне есть мгновение счастья (ну или, по крайней мере, наименее худшего из худшего за весь день). Я писала эти записки о моментах благодарности и радости на похоронах, в больнице, посреди боли, переживая потерю, в самые трудные времена. Это мог быть добрый жест со стороны незнакомца. Кофе из чьих-то рук. Та минута, когда удается скинуть туфли после долгого дня в бегах по делам. Вдруг прекратился дождь. Всегда есть проблеск света. Запечатлите его. Бросьте в банку. Сохраните навсегда.

Элизабет Гилберт

Комментариев нет:

Отправить комментарий