четверг, 28 сентября 2017 г.

Лето в банках. Сохраняем все, что под руки попало.

Заготовки были летом. В конце августа. В последние дни отпуска. Те, что я люблю и те, что хотелось попробовать. Я люблю "ленивое лечо" и делаю его каждый год. Для меня это идеальный вид салата, потому что он и как салат, и как подливка, и как добавка в борщ и щи, и даже в пиццу он годится. Делается элементарно просто и быстро.                       *3 кг помидоров
1 кг сладкого перца
2,5 ст. л. соли
1 стакан сахара
чеснок (по вкусу)
гвоздика, душистый перец
Произвольно нарезать помидоры и перец, довести до кипения половину помидоров, добавить остальные помидоры и перец, варить в течение 20 минут, в конце варки положить порезанный мелко чеснок, соль,сахар и приправы. Без уксуса и подсолнечного масла. Готовое лечо нужно разложить по стерилизованным банкам, закатать крышками, перевернуть и укрыть одеяльцем. 

То , что я хотела попробовать. Квашеные баклажаны. Когда-то очень давно я ела солёные баклажаны и мне очень понравились они. Но рецепта не было и не было, и все забылось. А недавно увидела рецепт квашеных баклажанов и решила, что хочу. Рецепт Лары Галль, кто есть на Фб, может пройти по ссылке и прочитать, а я себе здесь памятку сделаю. У баклажанов срезать хвостики и в трех местах ( так в рецепте, у меня больше!) потыкать вилкой. Варить в подсоленой кипящей воде до мягкости, минут 15-20, в зависимости от размера. Проверять мягкость, опять же, вилкой.

 Вынимать из кастрюли по степени готовности. Все сваренные баклажаны разложить на столе, сверху положить доску и поставить гнет-банки, кастрюли, что найдете. Для того, чтобы из них вытекла вода и они стали плоскими сантиметров до 2, и длинными. Это занимает часа три. Воды вытекает много, ее надо вытирать периодически, я раскладывала вокруг полотенца. Затем гнет убирается и  баклажаны разрезаются вдоль на две части.
На срез посыпать толченый чеснок, щепотку соли, щепотку перца и опять соединить две части вместе. Уложить все баклажаны в кастрюлю, залить рассолом 1 столовая ложка на литр воды, наверх опять гнет и подождать дней 7-10. Следующая процедура: вынуть баклажаны из рассола и уложить плотненько в банки. Конечно, по виду они уже мало напоминают баклажаны, поэтому у впихиваем их, не жалея. Сверху залить подсолнечным маслом, его нужно совсем немного. Хранить в холодильнике. Я сделала и попробовала уже. Вкус очень интересный: есть чесночная острота, баклажановый вкус, терпкость какая-то. Мне понравилось. Из 5-баклажанов у меня получилось полтора литра заготовки.                                                                              Ещё из баклажанов закуска.Жареные баклажаны с чесноком.                                                Не распробовала еще, потому как закатаные банки стоят. На поллитровую банку : 500-700 г баклажанов, 0,5 головки чеснока, 0,5 чайной ложки соли, 2ст. ложки сахара,2ст.ложки уксуса, можно острый перец, но я не добавляла. И масло для жарки. Баклажаны моем, разрезаем пополам, затем поперек на три , чтобы не было части. Жарить я не стала, а выложила на противень все баклажаны и запекла в духовке, так советовали и в рецепте. Температура200градусов, время 20-25 минут до появления румянца. Стерилизую банки, крышки. В каждую банку порезанный чеснок, перец, соль, сахар, уксус. На плите готов чайник или кастрюля с кипятком. Достаем баклажаны из духовки и быкладываем их плотно в банки. Сверху заливаем кипятком, смотрим чтобы не было пустот и закатываем. Закуска без стерилизации! Перевернуть банку, потрясти, чтобы соль, сахар растворились, поставить под одеялко. У меня получилось с противня баклажанов две поллитровые банки. Поставила их тоже в холодильник, потому как не знаю, как они себя поведут без стерилизации.
           
                                                        И напоследок грибочки. Там все просто, главное мне запомнить пропорции. На литр грибов по столовой ложке соли, сахара, уксуса. Уксус вливать в самом конце. Из приправ в белые грибы: лаврушка, душистый перец, гвоздика, чеснок. В опята только лаврушка и душистый перец, чеснок забыла. 
 Вот и все, что я хотела сегодня сказать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий