четверг, 27 октября 2022 г.

Октябрь, я тебя вижу!

Тема октябрьской фотогалереи "Я тебя вижу!"-  город.  И стихи Виктора Д.

Городская жизнь — одни заботы

Хлопоты, морока день-деньской,

Рано утром — в спешке на работу,

Вечером скорей бегут домой.

По пути — на рынок, в магазины,

Главное — нигде не опоздать!

Перекрестки, площади, витрины,

Светофор, зеленый свет — бежать!

Дома не успеют оглянуться,

А уже и темень за окном,

Телевизор, чай, варенье в блюдце,

Ванная, постель с глубоким сном.

Так за день никто и не заметил,

Как светило солнце на рассвете,

Как шнырял меж облаками ветер,

Как синело небо над планетой…

Стихотворение мне очень понравилось и я с удовольствием его иллюстрировала. Некоторые фото дались мне с трудом.
По прочтении стихотворения я посмотрела на свою жизнь посторонним взглядом. Оказывается, я живу хорошо. Просто замечательно. В моей жизни очень мало людей. Я иду на работу к 9.00, возвращаюсь в 17.00. редкие люди встречаются у меня на пути. Район у нас тихий и жизнь в течение дня достаточно размеренная. И еще я поняла, что фотографировать людей просто так не могу без разрешения.  Есть какой-то внутренний ступор.
Пост отправляю в галерею к Наде.

понедельник, 17 октября 2022 г.

Летние путешествия. Часть 1.

Привет, друзья! Первым летним путешествием была паломническая поездка в Оптину пустынь 28-29 мая. С нее начались наши летние пути- дороги.

Маршрут был такой: Клыково- Козельск- Оптина пустынь- Шамордино. Попросили благословения в поездку и в пятницу ночью выехали из города. Путь наш лежал в Витебск, где мы должны были встретиться с группой, которая и организовывала это паломничество.

Памятник Александру Невскому и его жене Александре, которая была полоцкой княжной  и племянницей преподобной Ефросинии Полоцкой.

От Витебска до п. Клыково Калужской области 7 часов ехали. Погода была прекрасная, хотя по прогнозам +19 и дождь. Мы утеплились, взяв с собой пледики, теплые куртки и зонты. По приезду в Клыково нас встретило солнце. И два дня стояла солнечная и теплая погода.

В Клыково посетили  мужской монастырь Спаса Нерукотворного. Здесь же  дом, где жила старица Сепфора и   место ее упокоения. Много информации о старице есть в сети. Я о ней узнала лет восемь  назад  из книги Александра Торика "Селафиила".

На могиле старицы установлена под наклоном большая мраморная плита с барельефом и крест. Там проводятся молебны, служатся заупокойные литии.

Монастырь небольшой, но очень уютный и многолюдный. Со всех сторон стекаются люди к матушке Сепфоре просить ее помощи. И первое, что я увидела там, была икона "Помощница в родах". А мы как раз и ждали прибавления...

Зашли в маленький домик, где жила последние годы матушка. Все аскетично, просто. Только большая ваза с конфетами, которая никогда не пустеет. Матушка раздавала конфетки "пустячки" тем, кто приходил к ней. И после ее смерти люди везут ей конфеты и увозят,  благословленные старицей, от нее.

Дальше дорога вела нас в Козельск, в монастырь Вознесения Господня. А приехали мы какими-то узкими дорогами к железным заводским воротам. На другой стороне дороги - храм, но не наш. Справа -стадион. А мы как раз в эти заводские ворота и въехали.

Часть здания на переднем плане - для жилья паломникам, а дальняя часть здания - храм.
Там мы были на вечерней службе, а потом и остались ночевать. Город мы не видели, потому что очень устали. После службы сразу легли спать.
Рано утром путь лежал в Оптину пустынь - это полчаса езды от нашего ночлега.
Часовня трех монахов,  убитых на Пасху в 1993 году. Рассказ об этих людях можно прочитать тут. Люди стекаются рекой к этому месту. Даже я слышала истории помощи и исцелений при обращении к ним с молитвой. Я читала давно книгу Н.Павловой "Красная Пасха" о жизни и смерти оптинских насельников.

Литургия.
Раннее утро.
Колокольня.
На территории ранним утром немноголюдно. Мы приехали к первой Литургии к 7 часам..

После Литургии нам провели обзорную экскурсию. Мы приложились к мощам святых. Увидели правящего архиерея и чин Панагии.
Покормили нас в трапезной очень быстро.

И мы поехали в  Шамордино, в женский монастырь. Он очень отличается от Оптиной. Женская рука чувствуется. Но на него и источник у нас был всего 1 час.
В храме - огромном, белоснежном внутри - вышитые иконы. В этой поездке необычным было то, что я увидела Богородицу в трёх ликах. Икона Божьей Матери  Ахтырская - там Пречистая Дева ещё даже не обручена, но она видит Сына своего на кресте.
Икона Божьей Матери Калужская с ликом непраздной Божьей Матери.  Третий лик - с Младенцем или без него, привычный нам.

Это икона Николая Чудотворца сделанная в необычной технике.
В Шамордино есть купель. Спускаться и подниматься нужно по крутой и длинной лестнице. Триста ступенек там.
Мы спускались, но окунаться я не решилась.
Ничего не пишу о святых и святынях, потому что места известные и не всем интересна эта информация.
Очень интересное с нами случилось в дороге. Как только мы приехали в Витебск, сразу стали обращать внимание на людей: этот похож на Валентину, а этот - на нашего батюшку. Сначала один сказал, потом второй увидел. Потом ещё. А когда мы увидели в Оптиной правящего архиерея, похожего на нашего владыку, то мы просто поняли, что всех дорогих нам людей мы взяли с собой в поездку.
Мы ехали домой в  радости и благоговении: нас было семеро и мы были впервые все там.