Привет, друзья. Подтягиваю хвосты в проекте "И пусть пуэр подождёт".
Задание 3 звучит у Наташи так.
"Как вы уже догадались, сегодня будет материал "на подумать". Постараюсь написать коротко. Наша психика устроена так, что если ей неправильно предложить выполнять дела, она может психануть, а вы получить рассеянность внимания, прокрастинацию, снижение результативности и вообще впасть в ступор. Да и вот это вот "делать в последний момент, когда хвост горит" - это тоже ее проделки.
Что ж нам делать с такой капризной царевной? Понять и простить :))). Если нам предложить выполнять каждое дело последовательно, то это самое лучшее. Сделал дело - получай следующее. Как ни странно, так мы меньше устаем, а наша психика чувствует себя отлично! Возможно, вам удалось это почувствовать, выполняя короткие задания (спонтанные). К этому маленькому делу не планировалось что-то добавлять. Сделал и все! Но у кого-то дела пошли паровозиком, цепляясь за сделанное :). Это и была та самая последовательность.
Самый лучший способ сохранять производительность и успевать больше - вытряхивать все из головы на бумагу. У вас много дел на сегодня? По работе или бытовых - выпишите их на лист с самого утра. Мозг считает, что это зафиксированно, и не будет занимать память. Конечно, это не значит, что вы их забудете :))) Но ваш мозг посчитает, что их нет необходимости держать в уме.
Делать это лучше в краткой форме. Более того, хорошо, если это будет глагол в начальной форме (инфинитив), обозначающий первое действие. Например, если нужно убрать постель, можно написать "заправить одеяло". Звучит немного глупо, но это просто потому, что это очень непродолжительное дело. Если дело более сложное, многошаговое, то первый записанный шаг позволяет начать выполнять дело незамедлительно. К тому же первый маленький шаг снижает стрессовость, создает ощущение, что это быстро, просто, не требует "собраться с силами и мыслями". Когда я читаю, что мне надо разобрать кухню, меня немного потряхивает от объема (ага, полтора суток без воды). Но когда читаю, что надо собрать тарелки со стола и отнести их на кухню в посудомойку, мне уже "не так страшно" :)))). Это как маленькое дело на 15 минут: оно "цепляет" за собой паровозом еще кучку, и нам кажется, что мы это сделали очень быстро, ничуть не устали и даже порадовались за себя :))
Попробуйте выписывать дела дня сегодняшнего, чтобы не занимать память. Пусть под рукой будет планинг или просто блокнот, тетрадь. Если в течении дня приходят новые задания, сразу записывайте их на отдельную страницу. Во время перерыва просматривайте записи, внося коррективы. Все дела, занимающие 15 минут и меньше - на отдельную страницу. Если вы почувствовали, что начинаете выбывать из графика, скатываясь в прокрастинацию, если чувствуете, что нужен пинок - сделайте одно маленькое дело из того списка. Если списка "мини-дел" нет - спонтанно любое!"
Я копирую текст, чтобы потом можно было вернуться и возможно, что - то изменить. Не в жизни, так в окружающем пространстве.
Ну что ж... По теме планирования и списков мне сказать особо нечего. У меня нет планера. Список дел держу в голове. У меня их не очень много. Главное, маникюр не забыть! И выходы во внешние государственные структуры и другие организации.
Там список выглядит только с существительными. ( 11.11 - маникюр, 16.11 - прием у врача, 19.11- справка).
На работе, конечно, ставлю первоочередные и второстепенные задачи. Но они все по дням расписаны. Там- отчёт, там - ещё один, там письма написать. И так из месяца в месяц. Пометки делаю только для экстренных или специфических дел.
Дома утром тоже все по распорядку. Если, как сегодня, мне надо с утра собрать Ане коробочки с едой в колледж, то в голове уже есть план. А вечером уже по состоянию и обстоятельствам, к чему руки потянутся.
Так в один из вечеров разобрала полку с приправами. Перебрала, пересыпала, новые баночки завела, все подписала. Все в порядке. Разобрать полку - и есть тот самый паровозик, который тянет за собой вагончики более мелких дел.
На следующий день разобрала полку с чаями. Там тоже нужно было рассортировать, пересыпать и освободить ненужные коробки. Тут работа заняла меньше времени, чем с приправами, но не 15 минут.
Заодно сама в кухонном шкафчике отрегулировала дверцу. Был перекос, но ничьи мужские руки до нее не доходили. Сама, все сама... Сначала посмотрела в интернете, как это делается.
В цветнике под балконом спонтанно на 2 часа вышла выкопать георгины и убрать цветы. Это было воскресенье. И это такое большое и трудоёмкое дело, которое можно сделать только в выходной и желательно не дождливый день. Часть цветов ещё цвела. Нужно ещё разок выйти с секатором и граблями.
И про планеры и блокнотик с записями. Скажите, где и когда вы это пишите и где вы это держите, чтобы под руками?
P.s. фото октября в фотогалерею "12 месяцев" выбрала как раз георгины.