Привет, друзья. Сегодня о чтении.
Книга за один вечер.
Любимая Устинова снова не подвела. Взяла вечером после работы в руки ее книгу "Шекспир мне друг, но истина дороже" и около полуночи закрыла последнюю страницу.
Так бывает при встрече со старыми друзьями. Они тебе рассказывают новости, а ты - им, но все знают, чем же все закончится. Потому что сто лет мы знакомы и все уже говорено- переговорено. Но от этих посиделок все равно так тепло и радостно.
Роман рассказывает о служебной командировке московского режиссера и его молодого коллеги сценариста из Москвы в Нижний Новгород. Эта парочка, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, будут расследовать драматические события, произошедшие в драматическом! театре. Смерть, отравление, попытка пожара, брошенные любовницы, нелюбимые жена и муж, герой- любовник. И инженю. Куда же без нее? Драма в духе Шекспира налицо.
Мне понравилось, что действие происходит в Нижнем Новгороде. Я там была в прошлом году. Но, к сожалению, драмтеатр не видела. Глаз цеплялся в книге за названия знакомых улиц и описания, словно я сама с ними там была.
И конечно, у меня была своя любимая героиня, которой я сопереживала и сочувствовала. Прошло время, когда я видела себя наивной простушкой. Теперь я похожа... Нет, не так! Теперь на меня похожа Ольга Васильевна - Ляля - замдиректора театра по литчасти. В самом начале романа ее бросил молодой человек - ведущий актер театра. Они прожили вместе больше года и он понял, что пора покорять большие сцены в Москве, а тут в провинции - скука и его талант никто не ценит. Сказал, как отрезал. И ушел. А Ляля начала страдать. И вот как умеет автор романа написать, что я читаю и думаю: это же про меня!?
"Из литературы - она прочитала горы книг! - было известно, что жизнь не закончится, что пытка предстоит долгая и изощрённая, и все придет к тому, что Ляля... привыкнет. Привыкнет к одиночеству, к страданию и перестанет обращать на них внимание. Страдания и одиночество будут с ней всегда, но она... привыкнет. Так учили ее все великие писатели. Она привыкнет и научится "радоваться простым радостям". Простым - это значит старушечьим. Вот солнышко взошло, и слава Богу. Вот капель зазвенела и морозцем прихватило лужи - как славно. Вот скворушка на берёзе запел или снегирь по сугробу скачет - прелесть!.. Но до "простых радостей" ещё очень далеко, их нужно заслужить, переработать в них страдания. Радоваться снегирю просто так - нельзя, не получится. Это такие радости, которые даются через страдания!"
Вот эти строки - один в один про меня. Как я выбиралась из моря страдания и пучины тоски через простые радости. И сейчас ими живу и радуюсь.
В конце книги ситуация немножко прояснилась и герой - любовник повел себя так неподобающе, что стало понятно - страдать из- за этого человека не стоит. Тогда Ляля берет из заветной шкатулки деньги, предназначенные для покупки ноутбука для любимого, и идёт в бутик в надежде потратить их на себя. Я думаю, что вы догадываетесь, в чем ходила Ляля в то время, когда любимый щеголял в лучшей одежде, которую она покупала.
Сцена в магазине до того живая, словно мы подглядываем за героями.
И снова я ловлю себя на мысли, что вот так и я, стояла в кабинке, а мне принесли красное! пальто. И я смотрела на него с ужасом: его разве можно носить?!
Но вернёмся к роману.
"Ляля зашла в кабинку, совершенно точно зная, что менять ничего не станет - зачем? И так понятно, что это все не годится, не годится совершенно!..
И она покосилась на штаны.
... Я никогда а жизни не носила штанов, да ещё как будто с иллюстрации к "Тарасу Бульбе"!
В кабинке свет сиял особенно ярко, и было много зеркал. Ляля, отражавшаяся во всех, показалась себе неряшливой старухой. Подол юбки весь забрызган грязью, а она и не замечала...
Чтобы не стоять в дурацкой замызганной юбке, она стянула ее, стыдять себя, и кое- как напялила запорожские штаны. Мягкая податливая ткань была особенной на ощупь, приятной.
Ляля мельком глянула в зеркало и, зацепившись взглядом, уставилась, словно не узнавая себя в той, что там отражалась.
Оказывается, она очень давно не смотрела на себя в зеркало. Она приблизила лицо и вгляделась...
Потом, не отводя от себя глаз, напялила остальное.
...Как сказал этот Илья? Пусть будет рамка?...
Из рамки на нее глядела какая- то женщина, скорее молодая, чем старая, немного бледная, но бледность, пожалуй, ей шла. Странные одежды делали ее выше и легче, черты лица определились и как будто бы похолодели.
- Это я? - спросила Ляля сама у себя. - Это же я?.."
Ну вот, собственно и все, что я хотела рассказать об этой книге. Кто убийца? При чем тут Шекспир и московские гости? Купила ли Ляля себе вызывающие обновки по цене ноутбука? Была ли добрая фея? Вы узнаете об этом, если вдруг решите скоротать вечерок в обществе Татьяны Устиновой и ее героев.